Предложения в которых упоминается "общинник"
Ни один из вождей сиу не имел достаточной власти для того, чтобы выдавать свободных общинников.
Особое неприятие у рядовых общинников вызывала властная верхушка, включая храмы.
Интересы же формирующейся племенной верхушки всё более отчуждались от интересов основной массы общинников.
По-видимому, они распространялись на подавляющую часть населения страны, включая большинство общинников.
В храмовых хозяйствах работали пекари, пивовары, плотники, кузнецы, каменщики и другие мастера из числа общинников.
В таких условиях народное собрание простых общинников мало что могло значить: оно сходилось всё больше для проформы, потому что «так повелось».
По сути, государство эксплуатировало не только отдельного общинника, но и всю общину.
Их старейшины приобретали статус царей (басилевсов), а из среды общинников стали выделяться знать и демос.
Государство одновременно и эксплуатировало сельских общинников, и управляло ими, т.
С превращением свободных общинников в зависимых крестьян вайши стали по значению приближаться к шудрам.
Их земли обрабатывались общинниками в порядке трудовой повинности.
Наиболее распространённой причиной массовых разорений общинников являлись неурожаи (каждый пятый год, если брать в среднем, неурожайный).
Родоплеменная знать и богатые общинники становились господствующим классом, который эксплуатировал как рабов, так и крестьян-общинников.
То и другое приводило к концентрации имущества и земли, разорению и закабалению рядовых общинников.
Снаряжение гоплита — шлем, щит, латы, наколенники и копьё — могли приобрести многие состоятельные общинники.
После возвращения в лагерь он складывал с себя полномочия и становился обычным общинником.
Принадлежность к общине была привилегией: свободные общинники обладали гораздо большими правами, чем те, кто лишался земли.
Большое распространение здесь получило долговое рабство, в которое попадали свободные общинники.
В этот период для общинников открывали зернохранилища, а за это они должны были «добровольно» отрабатывать долги на царских полях или на «полях бога» — храмовых полях.
Особую категорию зависимого населения составляли массы обедневших горожан и общинников, так называемые царские хему.
В документах того времени отмечается, что строительство и чистка каналов выполнялись в основном не рабами, а крестьянами — общинниками.
В аграрном секторе были заняты в основном свободные общинники, которые должны были выполнять в пользу дворца трудовые повинности и платить натуральный оброк.
Басилеи строили крепкие замки на крутых холмах, окружали их высокими стенами с бойницами и устанавливали господство над общинниками в округе.
Общинники должны были подносить им щедрые дары или земельные наделы.
Общинники стали делиться на свободных, вольноотпущенников и рабов.
Верховная власть в каждой деревне — вилле принадлежала всей общине, которая наследовала земельный надел умершего общинника, не имевшего наследников по мужской линии.
В «Салической правде» закреплялись равные права всех общинников без каких-либо привилегий.
Это проявлялось, например, в том, что первоначально за убийство общинника для всех устанавливался единый вергельд.
Свободные франкские общинники в большинстве своём достаточно быстро превратились в лично зависимых крестьян, прикреплённых к землям феодалов.
В хозяйствах королей, крупных землевладельцев, знатных общинников (эрлов) и даже кёрлов применялся труд полусвободных людей (лэтов) кельтского населения.
Устойчивость марки также была связана с тем, что у германских племён не была развита интенсивная агрикультура, на основе которой обычно происходила дифференциация общинников и появлялась частная собственность.
Общинники, в свою очередь, надеялись найти у сильного короля защиту от посягательств феодалов.
Такая роль государства была понятна и приемлема для общинников даже без особого принуждения.
Любимцы — это хуторяне, пасынки — общинники.
Общинники считаются свободными, однако фактически всё стало государственной собственностью, включая личность и жизнь всех подданных.
Наряду с рабством, носившим преимущественно патриархальный характер, когда рабы использовались в качестве домашней прислуги и не были основной производительной силой, появляются наёмный труд, батрачество безнадельных общинников.
Земля становилась объектом купли-продажи, превращалась в собственность общинника.
Поэтому, даже теряя аллоды, свободные общинники брали у феодалов землю в пользование на условии выполнения определённых повинностей.
Община ведала хозяйственными делами, следила за тем, чтобы у всех общинников были равные условия для ведения хозяйства.
Категории общинников (мирасдары, паттидары, пришлые арендаторы и ремесленники, слуги и рабы).
При изучении данной темы необходимо понять, что приход англичан был силовым вмешательством в традиционно сложившиеся земельные отношения, которые привычно исходили из того, что определённые, хотя и неодинаковые, права на землю есть у всех — и у казны, и у князя, и у заминдара, и у общины, и у общинников разных категорий.
Земледельцами становились свободные общинники, с которых собирались натуральные налоги лично для царя.
Также применялся наёмный труд. Обедневшие, обнищавшие общинники нанимались на работу к зажиточным и богатым людям.
В это время совершается зарождение феодальных отношений, создаётся большая земельная собственность, незанятые крестьяне — общинники начинают подчиняться феодалам.
Есть общинники, и безобщинные, и совсем тёмной веры, ни газет не читают, ни радио не слушают.
Кучка образованных, лично свободных людей в море общинников, занятых грубым ручным трудом по обеспечению продуктами питания... главным образом, самих себя.
Он же верховный жрец и председатель совета общинников.
То же и общинники, но здесь сложнее.