Вы здесь

Предложения со словосочетанием "обратная перспектива"

Предложения в которых упоминается "обратная перспектива"

Искусствоведы отмечают, что изографы сознательно использовали обратную перспективу, благодаря чему предметы кажутся как бы распластанными на поверхности иконы.
Известно несколько геометрических методов отображения пространства: ортогональная проекция, аксонометрия, линейная прямая и обратная перспектива.
Композиции, выстроенные по законам обратной перспективы, воспринимались просто наивными.
Чётко обозначенные линии, проработанная, продуманная глубина... Но выстроенная по своим, особым правилам — по принципам обратной перспективы.
Характерными особенностями иконописания, независимо от местных традиций, являются плоскостная композиция, обратная перспектива, символика жестов и цвета.
Отсутствие световой и цветовой перспективы, наряду с отсутствием единой, последовательно проведённой системы прямой или обратной перспективы.
Первый — случайное начинает казаться неизбежным в обратной перспективе, когда мы уже знаем концы и финалы того, что завязывалось так случайно.
Позже было обнаружено, что на расстоянии менее пятидесяти метров зрению человека свойственна слабая обратная перспектива (как на древних иконах).
Глубина мистического проникновения присутствует в обратной перспективе, которая является созидательным примером в иконописном искусстве.
Надеясь разбогатеть и обрести независимость, я получал обратную перспективу — угодить лет на десять к своему работодателю в рабство.
В иконе присутствует обратная перспектива изображения, иные пропорции и соотношения деталей, объекты лишены ощущения пространства, трехмерности.
Это особенно хорошо видно в иконе, пространство которой строится по принципу так называемой обратной перспективы.
Предварительно учащиеся были ознакомлены с инструментом анализа пространственных отношений — знанием о построении прямой и обратной перспективы (на практике они строили изображение куба в различных перспективах).
Успешность разрешения проблемной ситуации в данном случае определяется возможностью ученика выявить обратную перспективу не как нарушение, а как особую форму организации пространства и раскрыть содержание этой формы по отношению к изображаемому и по отношению к смотрящему.
При изображении в обратной перспективе предметы увеличиваются при их удалении от зрителя, таким образом, точка схода линий находится не на линии горизонта, а как бы внутри самого зрителя.
Её свойство в том, что ближний план воспринимается человеком в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической проекции, дальний план — в прямой линейной перспективе.
Чаще всего такое «лобовое» задание приводит к пропорциональным и перспективным ошибкам, среди которых наиболее известны: обратная перспектива, частичное замещение угловой перспективы фронтальной, то есть подмена перспективного изображения аксонометрическим.
Выполнение данного упражнения не даст в будущем совершить грубые ошибки, такие, как наличие в работе обратной перспективы или перспективы угловой с частичным замещением фронтальной.
Наряду с обратной перспективой, на ограничение глубины оказывал влияние ряд других средств, и прежде всего высокий горизонт и нейтральный фон (обычно золотой или синий).
Качественная специфика восприятия ближней зоны, включая обратную перспективу зрительной картины, определяется принципиальным отличием бессознательного от механизмов рационального мышления.
В результате такого расширения ближняя зона оказывается заключённой внутри пространства дальней зоны, и качественное различие между ними (ближняя зона с обратной перспективой, дальняя зона — с прямой) ощущается как отчётливая линия раздела.
Авангард, казалось бы, также использует иконописные приёмы — обратную перспективу, чистый беспримесный свет, отсутствие светотени, плоскостное изображение, но философия его иная — это философия энтропии, одиночества и распада.
Она соединяет в себе прямую, аксонометрическую и обратную перспективу, формируя отображение реальности таким, каким его видит глаз человека и корректирует его мозг.
Достаточно сказать, что на небольших расстояниях человек видит в слабой обратной перспективе, в то время как на больших — в прямой.
Поэтому, анализируя внутренние законы художественных построений в системах прямой и обратной перспектив, мы сможем говорить о различных способах выражения мировосприятия художника и постижения им сущности человека.
Прошлое, при всей его фрагментарности, лишено дробности, оно цельно и метафорично, в самой его организации и устройстве заложен принцип обратной перспективы времени, когда всё дальнее становится близким, малое — большим, а случайное, нарушая все законы причинности, представляется важным и судьбоносным, заставляющим по-новому смотреть на окружающий тебя мир.
Да и мог ли бы я довольствоваться такой прописью, пусть и верной, но беглой, лишь одной стороной медали, где настоящее искажено обратной перспективой?
Пространство обычно плоское или даже «вывернутое» по законам обратной перспективы.
Например, заимствованная из области политических наук методика сценарного прогнозирования выстраивает исторический опыт в обратной перспективе.
Вместо неё византийские мастера использовали обратную перспективу.
Если встать перед подлинной иконой в правильной точке, — вдруг окажешься в сфере, выходящей, благодаря обратной перспективе, из иконы в пространство перед ней.
Такое наполненное цветовыми островами, построенными по принципам обратной перспективы, пространство города оказалось очень сильным по своему воздействию.
Цветовое пространство средневековых городов использовало мировоззренческие принципы обратной перспективы.
Представление о том, что иконопись изображает мир в обратной перспективе, является заблуждением сравнительно невинным.
Вопрос о роли «обратной перспективы» в иконе мы вообще оставим в стороне — до выяснения главного нашего вопроса, т.
Встречаются моменты «обратной перспективы».
Перцептивная перспектива — это вид перспективы, включающую в себе прямую, обратную перспективу и аксонометрию.
Много времени прошло, прежде чем я поборол эту многоголовую гидру, называемую «обратной перспективой».
Дело ещё и в поэтике житийной иконы, которая также овнешняет героя, с помощью обратной перспективы выворачивает и разворачивает объекты на плоскости.
В этот период развивается обратная перспектива, которая позволяет использовать иную точку зрения — взгляд изнутри.
Вид перспективы, при котором изображённые объекты представляются увеличивающимися по мере удаления от наблюдателя, называется обратной перспективой.
Поэтому феномен обратной перспективы долгое время объяснялся неумением художников отображать реальный мир так, как видит его наблюдатель.
Исследования показали, что обратная перспектива имеет строгое математическое обоснование, и, в смысле научной точности, равноценна прямой перспективе.
Обратная перспектива получила развитие в средневековом искусстве. Это связано с изменением представлений об устройстве мироздания.
Обратная перспектива отражает сакральное содержание изображения.
Перцептивной перспективой называют совмещённый способ построения, когда в одном изображении используется прямая, обратная перспектива и аксонометрия.