Вы здесь

Предложения со словосочетанием "образовательная среда"

Предложения в которых упоминается "образовательная среда"

По сути, результатом такой деятельности в общем смысле как раз и оказывается конкретная образовательная среда, специфическими свойствами которой являются насыщенность и структурированность образовательных ресурсов.
Образовательная среда должна способствовать образованию студенческих команд и реализации совместных видов деятельности.
Речицкая, 1990, 2009) при использовании метода личностно-ролевого моделирования, создающего для этого адекватную образовательную среду, о чём свидетельствуют результаты опытно-экспериментальной работы.
Также необходимо ответить на вопрос: чем задаются границы образовательной среды?
Для создания образовательной среды, способствующей эффективному обучению, преподавателей необходимо мотивировать к личностному росту и активному использованию новых образовательных технологий.
Наши участники полагают, что нельзя оставить без внимания и сложную проблему вербально-культурной ассимиляции и адаптации в образовательной среде детей из семей мигрантов.
Термин коррекция может относиться либо к отдельным технологическим компонентам специальной педагогической помощи, направленной на преодоление какого-либо недостатка (например, коррекция нарушений письма у детей), либо к социальной и образовательной среде (например, коррекционно-развивающее обучение).
Следовательно, чем большее число содержательных фрагментов культурной деятельности (наука и искусство, религия и политика, театр и киностудия, экологическая экспедиция и производительный труд) будет преобразовано в образовательный ресурс, тем более богатой по составу будет образовательная среда.
Развивающе-образовательный потенциал образовательной среды характеризуется двумя показателями: насыщенностью (ресурсный потенциал) и её структурированностью (способом организации).
Подтверждение этому мы можем найти в наших исследованиях роли семьи и образовательной среды в выборе профессии.
Исследование современной образовательной среды является одной из важнейших задач, решаемых в рамках психологии и педагогики.
Таким образом, в процессе тестирования чрезвычайно важно учитывать характер и содержание образовательной среды субъектов деятельности, прежде чем давать заключение по существующей вне поля деятельности модели интеллекта.
Образовательные институты нормативно закрепляют и организуют содержание образовательной среды, которое выступает теперь как программа образовательной деятельности.
Построение образовательной среды предполагает создание устойчивого каркаса, в котором может реализовываться активность учащегося и педагога в соответствии с формируемым ландшафтом среды.
Так, образовательные среды задаются совокупностью образовательных институтов и процессов; образовательные институты нормативно закрепляют и организуют содержание образовательной среды и программы образовательной деятельности; характер образовательных процессов задаётся типом институтов и образовательных сред.
Благодаря применению современных педагогических подходов и инновационных методик преподавания создаётся новая образовательная среда, в которой студенты приобретают конкретный опыт обучения, способствующий осмыслению абстрактных технических понятий и активному применению полученных знаний, что приводит к их пониманию и усвоению.
Но возможность развития сознания связана с экстериоризацией в виде образовательной среды самой детско-взрослой образовательной общности.
Соответственно образование, претендующее на свою полноту и целостность, вынуждено с необходимостью восполнять эти потери, специально проектировать насыщенную образовательную среду, целенаправленно обустраивать образовательное пространство.
Этим и образовательная среда, и ситуация учения-обучения отличаются от директивной классно-урочной системы.
Очевидно, что для так понимаемой системы образования совершенно излишни представления о пространстве образования, образовательных средах и образовательных процессах.
Собственно, подобный принцип согласованных проекций сознания на общность и общности на сознание и является фундаментальной онтологической основой функционирования образовательных сред.
Создание вариативной образовательной среды в современных условиях выступает важнейшей целью управленческой деятельности в образовании.
В подходе CDIO практикуется личностно-ориентированный принцип оценивания, при котором оценивание согласуется с целями образовательной программы и результатами обучения, осуществляется с использованием различных методов сбора информации о достижениях студента и способствует созданию благоприятной и дружественной образовательной среды.
Вместе с тем экспериментальные данные позволяют говорить о наличии потенциальных возможностей у младших глухих школьников в отношении формирования регулятивных компонентов деятельности и о необходимости осуществления соответствующих обучающих программ в условиях адаптивной образовательной среды на основе единства познавательного и личностного развития, обеспечивающих эффективность решения жизненных задач и саморазвития учащихся с нарушением слуха, формирование у учащихся с нарушением действий самоконтроля способности к саморегуляции и произвольности поведения, нормального возрастного развития в младшем школьном возрасте.
Для ответа на все эти вопросы необходима категория, по существу раскрывающая понятие образовательной среды, интегрирующая в некоторое единство саму структуру образовательной сферы как антропопрактики.
Поднималась совершенно новая пока проблема создания богатой духовными ценностями творческой образовательной среды.
Таким образом, образовательная среда не есть нечто однозначно и наперёд заданное.
Математико-статистические методы обработки результатов эмпирического исследования были нацелены на выявление закономерностей проявления исследуемых факторов в соответствии с возрастом, полом, образовательной средой, профилем подготовки.
Главное здесь в том, что само возникновение и существование образовательной среды обусловлено самими субъектами образования — и как живыми носителями предметного содержания культуры, и как персонификаторами данного содержания образования.
Образовательная среда — это комплекс образовательных условий, которые необходимы для практической реализации данной образовательной технологии и миссии данного образовательного учреждения, включая пространственно-предметные условия, систему межличностных взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса и пространство разнообразных видов деятельности, необходимых для социализации обучающихся в соответствии с возрастными особенностями развития и индивидуальными интересами обучающихся (Панов, 2007; Ясвин, 2001).
В складывающихся условиях школам необходимо иметь возможность компактного использования модели исследования учебной и социально-психологической адаптации детей мигрантов в своей практике, так как для многих образовательных учреждений поиск путей гармоничного вхождения таких учащихся в новую социальную и образовательную среду — задача, с которой приходится сталкиваться ежедневно.
На такой встрече между отдельными образовательными институтами, программами, деятельностями начинают выстраиваться органические связи и отношения, задающие целостность и определённость образовательной среде.
Современное образование как система включает в себя дошкольное, общеобразовательное, начальное профессиональное, высшее и постдипломное обучение и представляет собой совокупность следующих компонентов: образовательные технологии, образовательная среда, образовательное учреждение.
И связь здесь прямая: чем больше субъектов образования, тем более богатой, насыщенной, более плотной и многообразной становится образовательная среда.
Схематически образование как общественная сфера может быть представлено через образовательное пространство, включающее в себя три взаимосвязанные предметные проекции — образовательные среды, образовательные институты, образовательные процессы, и двух механизмов обеспечения целостности образовательной сферы, придания ей статуса подлинной практики — это образовательная политика и управление образованием (см.
Но, в отличие от образовательной среды, ситуация учения-обучения направлена на то, чтобы ставить учащегося и педагога в жёстко заданные параметры типа спонтанности и импровизационной активности.
Складывающиеся сегодня понятия образовательного пространства и образовательной среды, да и образовательных институтов, а не просто административно утверждённых учреждений определяются прежде всего профессионально-деятельностной точкой зрения.
Помимо этого, подход CDIO отвечает на вопрос, каким образом можно обеспечить формирование перечисленных навыков у студентов, и обосновывает необходимость радикального изменения структуры программы и содержания дисциплин, образовательной среды, методов обучения и методов оценивания достигнутых результатов.
Использование теории системно-деятельностного подхода в практике обучения лиц с нарушением слуха способствует созданию адаптивной образовательной среды, так как предполагает учёт возрастных и индивидуальных (с учётом структуры нарушения) психологических особенностей учащихся, ведущей деятельности (учебной — в младшем школьном возрасте), различных видов учебного сотрудничества, выделение универсальных учебных действий, порождающих соответствующие компетенции, знания, умения и навыки.
Центральным компонентом сферы образования, по существу, выступает образовательная среда; именно она центрирует в себе и цели, и содержание, и организацию образования в конкретной социокультурной ситуации, определяет вектор и состав становящихся в образовании способностей и качеств человека.
Образовательная среда, построенная в контексте профессиональной деятельности, раскрывает студенческие умы и взращивает мыслящих и активных членов общества и сотрудников.
Герцена понимают — осознанный системный процесс взаимодействия субъектов в условиях образовательной среды.
Эти два полюса — предметности культуры (в широком смысле) и внутренний мир, родовые способности человека — в их взаимном полагании в образовательном процессе как раз и задают границы содержания образовательной среды и её состав.
Педагогическая запущенность усугубляет имеющиеся нарушения и усложняет адаптацию детей к условиям образовательной среды.
Речь не может идти об управлении саморазвитием со стороны образовательной среды.
Григорьевой предметом изучения стала образовательная среда вуза и её возможности по обеспечению саморазвития студентов.
На материале крупного эмпирического исследования автором показано, что в школах с дефицитом психологического комфорта, где блокируется личностное и профессиональное саморазвитие, образовательная среда воспринимается педагогами как враждебная или нейтральная (индифферентная).
Руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — сосредоточили внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации.
Сформулированная нами цель образовательной программы предвузовской подготовки — способность учащихся к учебно-познавательной деятельности на неродном языке в неродной социально-культурной среде — ориентирует именно на формирование способности к разрешению беспрецедентных ситуаций (новое понимание сущности образования и соответствующий ему подход к разработкам).
В качестве такой среды я организовала образовательный проект по организационному развитию и лидерству для опытных психотерапевтов.
Социально-психологическая адаптация детей-мигрантов понимается нами как комплексный феномен, описывающий условия, среду, стратегии вхождения детей в социальную ситуацию образовательного процесса.
Скорость модернизационных изменений образовательного учреждения (ассортимента услуг, их качества) должна не отставать, а в момент начала изменения — по возможности опережать изменения окружающей среды.
Например, в малом городе социокультурная среда может быть объективно бедна, но возможно её резкое насыщение образовательными ресурсами (за счёт предметностей истории края, привлечения социальных партнёров в образование, связей малого города с культурными центрами и т.
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.
К сожалению, наша образовательная система, культура и даже религия оперируют понятиями, предполагающими доминирующее положение человека над миром и окружающей средой и контроль над нашими физическими функциями и мыслями — словно мы каким-то образом отделены от всего остального, существующего в мире.
Образовательный контекст — это среда, способствующая пониманию и приобретению знаний и умений.
История центра «радость» — это история образовательного учреждения, более 30 лет последовательно развивающего сферу массового музыкально-эстетического образования как социальную среду личностного развития детей и подростков.
При этом образовательный контекст понимается как среда, способствующая обучению.
Мы определим экологический туризм как туристские посещения малоизмененных или неизмененных территорий, обладающих уникальными природными и историко-культурными ресурсами, которые отвечают основным принципам устойчивого развития туризма, всячески способствуют социально-экономическому развитию регионов посещения, включают образовательный и познавательный компоненты, повышают уровень экологической культуры путешествующих и жизненный уровень местного населения, а также требуют соблюдения жёстких правил поведения в природной среде.
При социально-педагогическом подходе оперируют прежде всего способами упорядочения социокультурной среды как основы функционирования и развития образовательных систем.
Специальная педагогическая помощь — деятельность специально подготовленных педагогов в специально созданных педагогических условиях (развивающая среда, особое содержание, методы и формы обучения и воспитания), обеспечивающая индивидуальное развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями.
В сложившихся условиях поиск путей гармоничного вхождения детей мигрантов в новую социальную среду образовательного учебного заведения, а также средств профилактики межличностных и межгрупповых конфликтов на национальной почве представляются актуальной задачей.
Оно первоначально бытует в тех кругах интеллигенции, которые были связаны с образовательной или издательской деятельностью: в среде литераторов, издателей, в профессорско-преподавательском корпусе.
Для правильной оценки насыщенности среды всегда важным является конкретное соотношение предметностей культуры (как совокупности образовательных ресурсов) в данном месте и характера выдвигаемых целей и задач развития и образования человека.
Осознание необходимости адаптивных изменений под действием факторов окружающей среды становится в последние годы общепризнанным условием развития образовательного учреждения как социальной организации: «Чтобы сохраниться, школа должна измениться».
Сфера педагогики представляет собой весьма подвижную и изменчивую среду с постоянно меняющимся контингентом и взаимоотношениями между участниками образовательного процесса.
Изучение быстро меняющейся среды рынка образовательных услуг и рынка труда осуществляет новое научное направление экономика образования.
Может оказаться так, что при богатом содержании культуры решаемые образованием задачи достаточно тривиальны (не редкость для крупных культурных центров — среда потенциально богата, но не насыщена, так как не сформирован её ресурсный, образовательный потенциал).
Такой подход обеспечивает возможность рассмотрения не только внутреннего управления учебным заведением, но и ознакомления со способами решения проблем взаимодействия с окружающей средой, осуществления внешнего менеджмента и маркетинга на рынке образовательных услуг.
Выбор планирования, проектирования, производства и применения в качестве образовательного контекста соответствует профессиональной деятельности инженера и формирует естественную среду для приобретения основных инженерных навыков.
На протяжении ряда лет наличие значительного образовательного потенциала региональной среды и большая свобода для эффективных действий, не вела к смене стратегии мышления и традиционно решалась в рамках достаточно упрощённые задач, не переводя средовые возможности в ресурсный потенциал собственной системы.
Во-вторых, это способствует развитию системы подготовки специалистов для зарубежных стран в российской высшей школе на прочной научной основе современной педагогики, что совершенно необходимо для успешного отстаивания интересов в жёсткой конкурентной среде международного рынка образовательных услуг.
Создание педагогических условий на основе личностно-ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей всё многообразие различных типов образовательных учреждений.
Внутри образовательных систем стали очевидны автаркические явления — стремление изолировать учеников от медиа, ограничить соприкосновение с внешней средой.