Вы здесь

Предложения со словосочетанием "образ действительности"

Предложения в которых упоминается "образ действительности"

Если картина мира формирует интегральный образ действительности, то мировоззрение ставит вопрос о том, как полученные о мире знания следует использовать в интересах его жизнедеятельности.
Выбор путей для развития зрительного восприятия связан с положением психологии о том, что восприятие как процесс формирования и функционирования чувственного образа действительности есть сложное сочетание различных образований: функциональных, операционных и мотивационных.
Принято считать, что первичная социализация представляет собой нечто гораздо большее, чем просто когнитивное обучение, и связана с формированием обобщённого образа действительности.
Мид — языковые символы в жизни общества и личности) полагает, что средства массовой информации предлагают изображение действительности, основанное на информации из ограниченного круга источников, поэтому общество и личность создают свой собственный образ действительности.
Уже здесь на лицо указанные выше недоразумения эмпиризма: «идеальное» понимается как «воображаемое», чем оно уже оказывается опороченным, как метафизическое, а в то же время «образ действительности» провозглашается научной задачей.
Вместе с тем в процессе создания образа действительности или литературного персонажа, картины уточняются, углубляются, закрепляются знания и представления у детей, являющиеся своеобразным материалом для работы мышления, воображения.
Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое.
Этот популярный принцип реконструкции событий, равно как и событийная хроника свидетельствовали о потребности зрителей в документальном запечатлении реальности и поисках хроникёрами путей удовлетворения насущной потребности людей в адекватном образе действительности на экране.
Вторым направлением, в основе которого лежали образы действительности, были видовые картины.
Они считают, что образ действительности можно навязать любой, а дальше — хоть трава не расти.
Вместе с тем она имеет дело с образами действительности, посредством которых человек только и может фактически опосредовать свои влечения и потребности.
Вот истоки памяти, которая на самом деле никогда не является регистрацией фактов, а предъявляет виртуальный, можно сказать, фантомный образ действительности.
О приоритете конституционно-правовой политики говорит и тот факт, что именно в её рамках устанавливается нормативная модель идеального образа действительности и ориентируется деятельность социальных субъектов на её достижение.
Идея, таким образом, понимается мной как некий духовно-психический образ действительности, идеально-логическая схема, посредством которой определённым образом лишь постигается действительность.
Ибо полное взаимное понимание в большинстве случаев рождается чаще всего тогда, когда философское (да и научное) мышление до предела стереотипизировано, и отражённые в нём образы действительности, утрачивая свою неповторимую индивидуальность, становятся похожи на фабричные стандарты.
Мышление — это материальный процесс функционирования нейронов в мозгу и преобразование чувственных образов действительности в их идеальные образы на уровне абстрактного мышления.
Как я писал ранее, знак в виде нуминозного образа действительности или необычайного сна, никоим образом не выводимый из логики текущих событий, есть мощный императив — та самая «воля архетипа».
Первая сигнальная система (в психофизиологии) — система конкретных, чувственно непосредственных образов действительности, фиксируемых мозгом человека на основе информации, поступающей по специфическим сенсорным путям.
Слишком серьёзны и настойчивы все эти запросы, чтоб можно было от них спрятаться за простой обрисовкой непосредственно бросающихся в глаза образов действительности или передачей воспоминаний из своего прошлого.
Когда мы говорим о явлении и о трансцендентном, то вполне естественен вопрос о том, кому эти вещи являются и по отношению к кому утверждается трансцендентность, не говоря уже о необходимости выявить те основания, которые дают нам право расщеплять таким образом действительность на явление и сущность.
Потому что проходит время расщепления мира ради его познания, и в преддверии тех испытаний, что нас ждут впереди, мы должны объединить знания и создать, и сохранить в себе цельный образ действительности и человека, которыми они являются сейчас и которыми больше никогда не будут.
Оно всегда является идеальным образом действительности.
Сущность же потока сознания состоит именно в том, что он является отражением, прежде всего, чувственно-наглядных образов действительности, а потом уже мыслительных актов индивидуума по их преобразованию (абстрагированию).
Во-первых, он проходит ряд стадий, или фаз, обеспечивающих всё более полный и адекватный образ действительности.
Соответственно образ действительности выступает здесь как социально-психологический феномен.
Например, отмечается более тонкая дифференцированность восприятия оттенков цвета, звука, лучшего их запоминания, более точные, прочные и адекватные взаимосвязи и ассоциации между различными не только элементарными, но и сложными образами действительности, с одной стороны, и их вербальным описанием, с другой.
Так, экспрессивное использование языковых средств нередко связано с отклонением от общеупотребительных норм, но именно благодаря таким отклонения автор способен более чётко раскрыть суть существующих проблем, воспроизвести наглядный образ действительности.
К искажению образа действительности.
Все они свидетельствуют о том, что люди часто стают жертвами иллюзий, не умея отличить реальный, соразмерный образ действительности от образа деформированного, неадекватного, несоразмерного.
Оно ещё идёт непосредственно от чувственного материала и строится на нём, но в представлении уже присутствует и абстрагирование от всего второстепенного; представления носят обобщённый характер, это обобщённый образ действительности (хотя этот образ может обладать неполнотой, фрагментарностью, расплывчатостью).
Это внутренне «одиночество» есть неизбежная ступень на пути к самопознанию: первоначально сновидческие образы действительности уступают место всё более и более точным картинам, отражающим связь человека с космосом.
Они могут содержать в себе иррациональную компоненту, часто религиозно-мистического содержания, а могут проявлять и «секулярную манипулятивную силу» — способность замещать в сознании страшные образы действительности.
Итак, мифологизированные представления несут в себе как иррациональную компоненту, в том числе метафизического содержания, так и «секулярную манипулятивную силу», способную замещать в сознании образы действительности.
Представления — это вторичные образы действительности, они являются реконструкцией образов восприятия.
Прежде всего, это явления и процессы, которые представляют собой субъективный образ действительности.
Сейчас же я ограничиваюсь только характеристикой постановки проблемы в рамках исторического подхода и постановки проблемы конкретного психологического изучения особенностей человеческой психики в высшей её форме, в форме сознательного образа действительности.
Что касается самого продукта, то есть субъективного образа действительности, субъективного образа мира, то этот продукт как побочное явление, как-то связанное с процессом, просто выбрасывался из поля зрения объективно-научного рассмотрения.
Нужно что-то делать, нужно осуществлять какие-то действия для того, чтобы получить образ действительности, и при этом нужно совершать эти действия по отношению к самому отображаемому объекту.
Ощущения действительно — единственный источник наших восприятий, то есть образов действительности, образов мира, но надо чётко различать два понятия: понятие источника и понятие основы.
Образы действительности мелькают и в воображении дикаря, но у человека они как бы отделяются от него и пускаются в свободное плаванье (включая возможность попасть в голову другого человека).
G. Jung о различном значении и последовательном развитии двух форм психической деятельности, образующих субъективный и объективный образы действительности.
Говоря иначе, эти действия могут спровоцировать поиск и получение новых сведений, которые позволят увидеть существующий образ действительности с совершенно иного ракурса.
Периферийные знания и представления человека, окружающие это ядро, Уваров называет «рабочим образом действительности».
Наряду с таким пониманием, в психологии иногда под бессознательным имеют в виду форму психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии.
Развитие представлений идёт от первоначальных неполных, недифференцированных, часто неправильных и нечётких, мало связанных друг с другом (разобщённых) образов действительности к построению отчётливых, ярких, отличающихся известной полнотой и правильностью, взаимосвязанных друг с другом представлений.
За тысячу лет оно не оставило после себя ни одного сколько-нибудь заметного образа действительности, обладающего хоть какой-то самостоятельной исторической ценностью!
Мемуары, автобиографии, исповеди — это уже почти всегда литература, предполагающая читателей в будущем или в настоящем, своего рода сюжетное построение образа действительности и образа человека; тогда как письма или дневники закрепляют ещё не предрешённый процесс жизни с ещё неизвестной развязкой.
О психологической прозе. О литературном герое (сборник), 1971,1979
Образ личности неизбежно должен был отразить этот новый образ действительности.
О психологической прозе. О литературном герое (сборник), 1971,1979
Отрицаться может лишь соответствие образа действительности.
Такая работа нужна, иначе не возникла бы и мысль о расстоянии, и мы сознавали бы отдельные образы действительности слитными, а движение из одного места в другое — мгновенным.