Вы здесь

Предложения со словосочетанием "низшая природа"

Предложения в которых упоминается "низшая природа"

Ваше переживание, в котором вы видели обширное пространство со множеством открывающихся дорог, было образом высшего сознания, в котором все движения существа открыты, истинны и исполнены счастья — неведение и неспособность низшей природы полностью исчезают.
Низшая природа желаний, страстей испытанных по отношению к различным объектам, является центром эмоциональной природы влечения.
Целью нашей йоги является не только единство с высшим сознанием, но также и трансформация (с помощью его силы) низшей природы, включая физическую.
То же самое касается всех остальных страстей и желаний, свойственных низшей природе.
Во-первых, прежде посвящения будущий мист должен был полностью подчинить духу свою низшую природу.
Ещё неискушённое человечество глубоко увязало в силках своей низшей природы, умело расставленных добровольными помощниками хаоса.
Только тогда мы окажемся на празднике жизни, неподвластные внешним и внутренним воздействиям низшей природы.
Ведь не ошибки же и не слабости, не презренные малые принадлежности низшей природы возбуждают ваше желание близкого контакта.
Можно оставаться в высшем сознании и при этом принимать участие в преобразовании низшей природы.
Вы были склонны к тому, чтобы подниматься над головой, а работу с низшей природой предоставлять высшему сознанию, не прилагая к этому никаких личных усилий.
Так было и с утверждениями религий о якобы нечистой и низшей природе женщины, по сравнению с мужчиной.
Закон кармы управляет лишь низшей природой человека, но не имеет никакого отношения к духовному началу.
Осуществив внутреннее изменение сознания, человек подчиняет влиянию психического всю низшую природу, чтобы подготовить её для божественной трансформации.
Тапасья — это концентрация воли для достижения результатов садханы и победы над низшей природой.
Осуществив внутреннее изменение сознания, человек подчиняет влиянию психического всю низшую природу, чтобы подготовить её для божественной трансформации.
Без момента аскетического, то есть преодоления низшей природы во имя высшей, победы над «миром сим» во имя мира иного, религиозная и мистическая жизнь немыслима.
Единственное решение — физика морали, метод психической тренировки, позволяющий увидеть нашу низшую природу, очистить, воспитать и сублимировать её с помощью нашего светлого «я».
То, что вы описываете, это материальное сознание; по большей части оно подсознательно, сознательная же его часть является механической, пассивной, и ею движут либо привычки, либо силы низшей природы.
Прежде всего, необходимо занять правильную внутреннюю позицию — вы её уже заняли; далее нужно иметь волю, чтобы трансформировать себя, и бдительность, позволяющую замечать и отвергать всё, что принадлежит эго и тамасической инертности низшей природы.
Ум, сердце, витальная душа желаний, жизнь в теле — это средоточия нечистоты; именно они должны быть очищены и исправлены, если мы хотим, чтобы работа духа стала совершенной и не сопровождалась, как сейчас, большими или меньшими уступками низшей природе, требующей обманчивых удовольствий.
Но эта сила не сможет действовать в нём до тех пор, пока его нынешнее ментальное, витальное и физическое существо не избавится от своего обычного способа деятельности, свойственного низшей природе.
А пока что нам нужно обратиться к очищению природного существа человека, готовящему его к любому преображению такого рода и ведущему к освобождению от оков низшей природы.
Так, полагая, что интеллект очищен, мы вдруг обнаруживаем, что он по-прежнему подвержен атакам и помрачению, поскольку эмоции сердца, воля и чувственный ум по-прежнему искажаются многочисленными загрязнениями низшей природы, которым удаётся возвращаться в просветлённый буддхи, не позволяя ему отражать чистую истину, которую мы ищем.
Мы увидим, что это изменение всегда включает в себя два элемента: негативный и позитивный, отвержение и принятие; отвергая, мы освобождаемся от фундаментальных ограничений, развязываем наиболее крупные узлы души низшей природы; принимая, мы открываемся более высокому духовному существованию или возрастаем до его состояния.
Да, осуществить восхождение к высшему сознанию легче, чем низвести его сюда; высшее сознание при нисхождении смешивается с движениями низшей природы и встречает препятствия в уме, витале и физическом существе.
Оттуда ментальное существо сможет открыться высшим планам или космическому существованию и его силам, а также сможет с большей свободой и мощью воздействовать на низшую природу.
Вы написали, что, поднявшись немного выше обычного сознания, можно избавиться от трудностей, чинимых низшей природой, и что именно такого рода состояние особождения человек там и переживает.
Ни в коем случае нельзя поддаваться притяжению низших частей — это неверный и лишь осложняющий ситуацию способ взаимодействия с низшей природой, хотя большинство людей именно так и поступают.
И оба эти движения могут блокироваться — движение вверх блокируется из-за того, что ум и низшая природа не привыкли к таким подъёмам (причина именно в отсутствии привычки, а не в неспособности), а движение вниз блокируется из-за особенностей физического сознания, которое не способно быстро меняться.
Но сознание может сломать эту преграду или убрать покров, подняться к духовным планам и стать высшим «Я», свободным, необъятным, полным света, а также принести в низшую природу влияние, отблески света и, наконец, присутствие и силу высшего сознания.
Вначале это состояние неустойчиво, однако со временем оно будет возникать всё чаще, мир и покой будут становиться всё более глубокими и продолжительными, и однажды оно станет постоянным благодаря полному нисхождению вечного мира, покоя и тишины высшего сознания в низшую природу.
Мы выставили самую грубую, то есть самую простую форму мнения о том, что, вследствие чего бы то ни было, мужик русский имеет теперь низшую природу, нежели прочие люди, принадлежащие к -LSB- привилегированным -RSB- классам.
Что же касается вариантов «А» (объяснение поведения животными инстинктами) и «В» (влияние звёзд) — я всё же лучшего мнения о человеке, и не хотела бы объяснять его поведение исключительно внешним влиянием или его низшей природой.
Если же мы ставим непроходимую грань между человеком и прочей низшей природой, веруя, что человек есть особое творение, то тогда, действительно, обязаны отбросить любые попытки понять ход развития человечества и ограничиться лишь созерцанием и описанием того, что видим.
Когда осуществлено направленное внутрь обращение, происходит психизация всей низшей природы с тем, чтобы подготовить её для божественного изменения (психическая трансформация).
Разумеется, это может произойти лишь в том случае, если человек победит свою низшую природу и отвергнет её, ведь если он позволит ей снова увлечь себя, то скорее всего он собьётся с пути или, по крайней мере, его внутренний духовный прогресс будет приостановлен до тех пор, пока он не освободится от её оков и не обретёт своего прежнего состояния.
Эгоистическая вера в ментальном и витальном существе, поражённом честолюбием, гордыней, тщеславием, высокомерием ума, своеволием витального, личными требованиями, жаждой постоянно удовлетворять жалкие потребности низшей природы, — это слабое чадящее пламя, и оно не может, горя, стремиться ввысь, к небесам.
Естественным стремлением человека, с тех пор как он утвердился в физическом и витальном мире земли и нашел время поразмыслить над своими дальнейшими перспективами, всегда был подъём на большую высоту, достижение большей широты, преображение своей низшей природы.
Зверино-земное начало в человеке, не привыкшем к духовной работе над собой, к претворению низшей природы в высшую, оказывается предоставленным на произвол судьбы.
Когда среди низшей природы замечаются эти признаки, можно надеяться, что при переходе в высшие состояния они могут преобразиться.
Если человек не сознаёт красоту в каком-либо природном объекте, значит, этот конкретный атрибут в нём подавлен каким-либо из качеств его низшей природы.
Вера есть высший ум низшей природы.
Лечение низшей природы человека при этом происходит кардинально и на самом глубоком уровне.
Лишь одно непоколебимое правило связывает неофитов, как это происходит и сейчас, — полное подчинение низшей природы высшей.
Вы попадаете в тиски закона необходимости, пракрити, низшей природы, и перестаёте быть самим собой — вы становитесь рабом.
Низшая природа извлекает из вещества только низшее.
Обретите вновь внутреннее равновесие и отбросьте низшую природу, её темноту и невежество.