Предложения в которых упоминается "непознаваемый"
Имеется в виду, как ни парадоксально, познание непознаваемого.
Но именно здесь человек находит, что он постоянно ходит по кругу и непрерывно ощущает, что его со всех сторон окружает непознаваемое.
На подступах к тайнам пространства-времени мир в космологических масштабах порой кажется даже в принципе непознаваемым.
Более того, логически весь объём категории социального есть социальный ноумен, в себе и для себя сущий, и в силу законов природы мышления непознаваемый.
Я считаю, что подсознание — это та часть неизвестного и до конца непознаваемого человеческого существа, которую нужно стремиться разгадать.
Может быть, многое в ней потому нам и непонятно, что мы не учитываем непознаваемой нами реальности.
С другой стороны, дао — это вечное непознаваемое начало, не воспринимаемое органами человеческих чувств, неизменное, не имеющее каких-либо форм.
Но как проникнуть туда, в эту непознаваемую женскую душу?
Дальше с модификацией собственного тела я стал осторожнее и вёл апгрейд так, чтобы не превратиться в непознаваемое чудо-юдо.
Приняв в свою жизнь саму возможность непознаваемых явлений, которые невозможно охватить разумом, но которые можно пережить, человек попадает в синхронизацию высшего порядка.
Весь мир (вселенная) так же состоит для нас из проявленной части, постоянно расширяющейся для каждого из нас по мере познания её (Явь) и непознаваемой части, т.
Новые тайны и непознаваемые миры никому не нужны, неизведанное всегда страшит, а человек стремится к постоянству и покою.
Рок — неотвратимая судьба, предопределённость, данная свыше невидимыми и непознаваемыми силами.
Общества западного типа зиждятся на принципе неопределённости, в них политика — игра, основанная на равенстве шансов и неопределённости конечного результата, история открыта и негарантированна, она непознаваема, так как человек не знает её конечных перспектив.
Никогда не знаешь, какова будет реакция враждебной тебе и непознаваемой в своей алогичности системы, на чём ты подорвёшься.
Смэтсу, отменяет закон сохранения материи, «фактор целостности» абсолютизируется как нематериальный и непознаваемый, принимается как первичное, ни из чего не выводимое начало.
Абсолют считается непознаваемым для человеческого сознания. По мере нашей эволюции и развития, наверняка, мы будем ближе к этому.
Эпохи, даже богато представленные в библиотеках и архивах, непознаваемы.
Витализм экосистемы непознаваем до конца, она ситуативная и непредсказуемая.
Согласно одной интерпретации, мир в своей основе непознаваем, поскольку у нас нет критериев отделения субъективной формы человеческой познавательной активности от истинного содержания.
Абсолютно непознаваемая «вещь в себе» теряет свой смысл.
Вокруг, действительно, много непознаваемого.
Возьмём эту книгу; как книга она не существует вне нас; то, что существует вне нас, неизвестно и непознаваемо.
Он спокойно идёт в фарватере этого движения, подчиняясь известному ему строгому порядку, не заботясь ни о чём, растворяясь без остатка в чём-то непознаваемом по мощи и беспредельности.
И коль скоро она неизмерима, то и не представима и непознаваема.
Но странно, почему именно наличие этого непознаваемого подвигает, зовёт нас к познанию?
Поэтому самое ценное в любом познанном — указание на непознанное, посылаемое нам непознаваемым...
Как ни парадоксально, но мысль о непознаваемом, о бесконечности и непостижимости её, не парализует нашего сознания и познания, а, напротив, взывает к нему!
Возможно, определённые формы способны внушать необъяснимый ужас, пробуждая древние, таящиеся в подсознании инстинкты, — словно исчезает на миг спасительное покрывало, и человек остаётся один на один с непознаваемыми вселенскими силами, с тем неведомым, что доселе скрывали от него спасительные иллюзии здравого смысла.
С другой стороны, «дао» — вечное, неизменное, не имеющее каких-либо форм непознаваемое начало, не воспринимаемое органами человеческих чувств.
Конечное — бесконечное, познаваемое — непознаваемое, имманентное — трансцендентное, профанное — священное, выразимое — невыразимое и т. д.
Неизвестное и непознаваемое, запредельное имеет право войти в вас.
Однако «непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать».
Надо понимать, что будущее, как появление того, чего нет сейчас, в принципе непознаваемо.
Поиск труден — потому что истина не только неизвестна, она непознаваема.
Самая сильная сторона материалистической позиции — это агностицизм; но, утверждая исходную непознаваемость объективного мира, он безосновательно раздвигает границы непознаваемого, относя к этой сфере всё, что пока ещё не познано.
Но возможно, что глубина эта и вовсе неизмерима, что они непознаваемы в самой своей сущности.
Принимая во внимание эти факты, можно попытаться найти решение интересующей нас проблемы в целом; и хотя оно, скорее всего, не будет решением метафизического свойства, удовлетворяющим потребности логически мыслящего рассудка, поскольку мы находимся на грани непознаваемого и непередаваемого, пытаясь проникнуть взглядом в запредельность, оно, тем не менее, должно дать нам прочную основу для опыта воплощения божественной жизни.
Весьма существенно и то, что превращение в основной объект воздействия человека его сознания порождает огромное количество и разнообразие обратных связей, просто-напросто снижающее познаваемость мира, а во многих значимых сферах делающее его принципиально непознаваемым для отдельной личности!
Оно принципиально меняет самоощущение общества, которое ощущает свою ничтожность перед во многом принципиально непознаваемым, а значит, и неподвластным ему миром.
Гносеологическая (познавательная) сторона основного вопроса: познаваем или непознаваем мир, что первично в процессе познания?
В своём труде «О природе» Горгий доказывает три положения: что ничего не существует, а если что-нибудь и существует, то оно непознаваемо, а если существует и познаваемо, то оно невыразимо и неизъяснимо.
Другие, исходя из того же учения, признавали вне явления какую-то неизвестную «вещь в себе» (или вещи в себе) без всякого отношения к нашему разуму и к познаваемой действительности и постольку абсолютно непознаваемую.