Вы здесь

Предложения со словосочетанием "научная методология"

Предложения в которых упоминается "научная методология"

Поэтому предмет психологии относится к области гуманитарных наук, требующих разработки собственной научной методологии.
Мы находимся в преддверии полной трансформации научной методологии.
Во-вторых, это важно и потому, что многое в нашей жизни строится в соответствии с научной методологией.
Статистические показатели разрабатываются в соответствии с научной методологией.
Она также предполагает исключительно научную методологию при интерпретации археологических данных.
Научная истина и, соответственно, научная методология остаются свободными от ценностей и моральных установок.
Он заключается в том, что факты должны соответствовать критериям научной методологии исследования, правилам концептуального объяснения явлений.
Тем не менее в работах показано, что научная методология формирования самосогласованных, прозрачных и дееспособных государственных политик существует (рис.
Выбор научной методологии становится делом вкуса и личного пристрастия.
Поэтому его исследование предполагает разработку конфликтологией специальной, частно — научной методологии, т. е.
Сохраняются и их базовые научные методологии, определяющие процесс познания окружающего мира.
Разумеется, такой подход не требует применения научной методологии и осмысленного, концептуального подхода к социальной работе и её моделирования.
К настоящему времени, несмотря на ряд нерешённых вопросов, эта гипотеза является единственной приемлемой в рамках научной методологии.
Научная методология позволяет выявлять слабые места господствующих теорий и либо совершенствовать их, либо создавать новые.
Современные научные методологии активно используют методы, основанные на рассмотрении объектов как систем.
Переходный период от романтизма к прогрессизму совпал с интенсивным внедрением в историографию научной методологии.
Моя аргументация строилась на чёткой логике и строго научной методологии.
Вопрос о собственной научной методологии является едва ли не самым деликатным для каждой конкретной науки.
В силу неадекватности нашей научной методологии и неспособности задавать правильные вопросы мы фундаментально ограничены в познавательной функции.
Эволюционизм перестал быть ведущей научной методологией и постепенно был вытеснен идеями диффузионистов и функционалистов.
Но собственно постмодерн, возникший на переломе 1960 — 1970-х гг., напротив, представляет собой прежде всего философское течение и научную методологию.
Специалисты и руководители обязаны хорошо владеть общими и специальными методами познания фактической жизни, вытекающими из научной методологии.
Для внешнего будет использоваться научная методология, для внутреннего будет использоваться методология религиозная.
Если рассматривать научную методологию несколько упрощённо, то можно сказать, что существуют два основных метода познания: дедуктивный и индуктивный.
И всё это поддаётся исследованию, научной методологии, можно явится в высший мир и пошпионить, в конце концов.
Вывод о том, что оперативно-розыскное познание представляет собой оперативно-розыскное доказывание, не обоснован с точки зрения научной методологии.
Из сказанного следует, что подход к изучению вселенной в контексте, уместном для диалога между богословием и наукой, то есть в контексте трансценденции-в-имманентности, влечёт за собой определённое отклонение от стандартных предпосылок научной методологии, основанных на анализе, индукции и принципе соответствия.
Развитие науки при таком подходе — это постепенный процесс, в котором факты, теории и методы слагаются во всё возрастающий запас достижений, представляющий собой научную методологию и знание.
На наш взгляд, отправление правосудия в современных условиях предполагает не только организационно-правовое (процессуальное) обеспечение, технологию и тактику, но и совершенную научную методологию.
Если в целом определить задачу учебника и результат, который должны достичь студенты после изучения философии, то их можно сформулировать так: целью учебника является формирование у студентов на основании полученных философских знаний научной методологии, с помощью которой они могли бы квалифицированно анализировать общественно-политические явления, обогащать свою духовную жизнь и умело использовать её в своей профессиональной деятельности.
Однако в его критике философская герменевтика сама впала в другую очевидную крайность: образец научной методологии, выработанный на основе анализа гуманитарного знания, был резко противопоставлен ею методам естественных наук и следование ему было объявлено единственной подлинной гарантией «доступа к вопросу об истине».
Сущность современной научно-технической революции заключается в скачкообразном возрастании интенсивности информационных процессов в контурах управления и познания благодаря научной методологии и техническим средствам кибернетики.
Воспроизведение или повторение является основным принципом научно-исследовательской работы, поэтому любой эксперимент, который не может быть воспроизведён, считается ненастоящим и недопустимым с точки зрения научной методологии.
Именно научная методология позволяет в анализе кадровой деятельности познать природу и сущность конкретных кадровых процессов и отношений, выявить среди них главные, социально значимые, определяющие целостность и динамику кадровой системы, и в то же время увидеть явления, случайные, лежащие вне их сущности и способные создать ложное представление о самом процессе и сложившихся связях.
Требуемую в подобных случаях научную коррективу может обеспечить апелляция к принятой сегодня научной методологии исследования, основными принципами которой являются комплексное и системное видение исторического процесса, а также связанный с ними социальный подход к политической и духовной истории.
Именно эта задача и определила научную методологию данного исследования, в котором была предпринята попытка выявления основных точек соприкосновения рыночных аспектов концентрации как структурного элемента рынка и режима правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с имеющим место рыночным (экономическим) взаимодействием хозяйствующих субъектов.
При этом будем исходить из того, что всякий аналитик, мало-мальски владеющий научной методологией, стремится в рассматриваемом явлении выделить как можно больше сторон или действующих начал свойственных этому явлению.
Слово наука (немецкое «Wissenschaft», как и чешское «v?da») толковалось широко, как научная методология, которой можно пользоваться при изучении различных сторон жизни.
Если не сама научная методология, то выбор направлений исследований и характер постановки исследовательских задач всегда зависит от личных и корпоративных интересов, источников финансирования, вмешательства государства и пр.
Значение научной методологии резко возрастает в переломные периоды истории, когда развивающееся общество в форме различного рода кризисов, социальной напряжённости требует научно обоснованных реформ разрешения социальных проблем и определения перспектив желаемого развития общества.
Невежественные люди в своём стремлении ко всему легкодостижимому считают, что быть духовным означает иметь некие чувства или верования, но на самом деле не может быть реальной духовности без научной методологии и длительных усилий, так же как нет серьёзной науки без истинной духовности.
В заключение, всё же следует отметить, что при всём позитивном значении научной методологии нельзя переоценивать её роль, впадая в своего рода «методологическую эйфорию».
Тем не менее, на наш взгляд, несмотря на имеющиеся трудности рационального регулирования конфликта эффективное управление его развитием, сужение возможности его разрушительных последствий возможны только на рациональной основе, путём применения научной методологии и её совершенствования.
Такой подход к культуре позволяет в соответствии с современной научной методологией социального познания строить теоретические модели, объясняющие её специфику, структуру и динамику эволюции.
Автор надеется, что книга будет полезна прежде всего для преподавателей теории и практики социальной работы, она зовёт к творческому подходу, модернизации теории социальной работы и дальнейшему её развитию на основе единой научной методологии.
Несмотря на очевидную аналогию между рассматриваемыми системными понятиями и философскими категориями, их отождествление представляется некорректным с точки зрения научной методологии.
При всех крайностях постмодернистского иррационализма и его внешнего полного несоответствия канонам научной методологии, американская академическая историография попала под его серьёзное влияние.
Следующие поколения историков, работавших в рамках научной методологии, перевели публикацию источников на качественно иной уровень, хотя и по сей день между специалистами ведутся жаркие дискуссии относительно того, какие источники достойны издания, какие нет, нужно ли вносить в текст коррективы, необходимые для понимания архаичных текстов современными читателями, насколько подробно следует характеризовать в печатном издании внешние признаки источников и т.