I
Что такое жизнь?
«Похоже, что жизнь – это упорядоченное и организованное поведение материи, основанное не только на одной лишь тенденции переходить от порядка к беспорядку, но и частично на существовании порядка, который поддерживается всё время. Самое удивительное свойство жизни – её способность двигаться вверх против течения времени. Жизнь находится в парадоксальном противоречии со вторым законом термодинамики, согласно которому всё стремилось, стремится и будет стремиться вниз, к состоянию равновесия и смерти. Несмотря на это, жизнь эволюционирует в более сложные формы и характеризуется исключительной невероятностью» (Эрвин Шрёдингер, лауреат Нобелевской премии по физике 1933 г. «Что такое жизнь?»).
Жизнь представляет собой некий имплицитный порядок, который поддерживает и регулирует все материальные процессы. Механизм этого порядка можно понять лишь через действие высших измерений, находящихся за пределами нашей физической реальности, которая только кажется состоящей из трех измерений.
Так как жизнь и Природа неразделимы, то закономерно возникает вопрос: «Что же такое Природа?». Королевская академия испанского языка (издание 1992 г.) дает следующее определение: «Это совокупность и упорядоченное расположение всего, что составляет Вселенную».
Таким образом, взаимодействовать с Природой означает уважать её законы и принципы.
Говоря научным языком, наша жизнь поддерживается взаимообменом между виртуальными частицами, не имеющими массы; то есть повседневная реальность основана на взаимодействии между Природой земной и небесной. В физическом теле человека тоже существует два полюса: плоть и дух. Однако дух, или божественная искра, находится в состоянии сна до тех пор, пока не проявится «третья сила», которую способен создать лишь сам человек с помощью высшего процесса переосмысления своего повседневного жизненного опыта, получаемого на планете Земля. Необходимым предварительным условием для этого должно быть ментальное развитие высшего сознания, которое я могу определить только следующим образом: «Сумма восприятий, полученных в состоянии повышенного уровня бодрствования». Думать, чувствовать, учиться чему-либо и просто проживать каждый день в состоянии интенсивного ви́дения и понимания. Чем больше знаний и опыта мы переработаем в состоянии высшего сознания, тем выше будет наш эволюционный уровень, благодаря особой энергии, которая создается в результате данного процесса. Какого рода эта энергия? Думаю, это можно объяснить, только проведя аналогию с философским камнем древних алхимиков, применяемым для истинного духовного развития, – единственного пути, который ведет к индивидуальной эволюции человека во Вселенной.
А что представляет собой истинная эволюция? Это духовный рост в буквальном смысле, то есть увеличение в размерах энергетического поля, аналогичного квинтэссенции Вселенной. Если удастся вырастить наш дух, то мы будем духовными, а значит, будем эволюционировать, в чем и состоит цель нашей материальной земной жизни. Я убежден, что человеческое совершенствование в эволюционном смысле представляет собой огромное благо для Вселенского разума, называемого Богом, который в результате этого процесса получает то, чего ему недостает.
Чего может не хватать Богу? Больших количеств духовной квинтэссенции для увеличения порядка во Вселенной и поддержания хрупкого равновесия между порядком и хаосом. С вашего позволения хотелось бы пошутить, что Всевышнему, наверное, иногда необходимо испытывать ощущение слабости и ранимости; тогда по его старым космическим венам «кровь» начинает бежать быстрее, он чувствует обновление и удовлетворенность от возможности эволюционировать в целостной реальности: духовной и материальной. Энергия есть материя, а материя есть энергия. Лично я не могу представить себе Высшего Создателя как некую статичную сущность, для меня он пребывает в постоянной динамике и эволюции.
Спустившись с бескрайних просторов Вселенной в нашу материальную реальность, мы неизбежно подвергаемся беспощадному воздействию энтропии, иначе говоря, второго закона термодинамики. Впервые термин «энтропия» применил немецкий физик Рудольф Клаузиус в 1865 году, когда заметил, что в закрытой системе разность потенциалов энергий всегда стремится к выравниванию. Если раскаленную кочергу вытащить из огня, то, охлаждаясь, она будет нагревать окружающее пространство до тех пор, пока температуры кочерги и воздуха не сравняются. Тогда система достигнет равновесия, и её энергию уже нельзя будет использовать, она будет недоступна. Энтропия – высший закон, управляющий всей космической реальностью, а также мера недостатка доступной энергии в закрытой системе, необходимой для её функционирования. Поэтому увеличение энтропии сопровождается уменьшением доступной энергии. Энтропия также дает представление о беспорядке в системе: чем выше энтропия, тем больше беспорядок. Кроме того, энтропия имеет отношение к понятию вероятности: при более высокой энтропии вероятность больше. А поскольку жизнь – самая невероятная вещь, её энтропия – самая низкая.
Духовный план, однако, не подвержен закону энтропии, поскольку дух – это более высокое и тонкое измерение, которое я называю «квинтэссенцией». Наше приближение к духовному не зависит от чувств, веры, убеждений или паранормальных видений, а только от количества и качества энергии, которую можно синтезировать, чтобы попытаться стать на путь, ведущий к вершинам человеческого совершенства.
Но начальная точка этого пути к духовности находится в материальном мире, где все стремится к беспорядку, включая наше физическое тело, которое под воздействием энтропии постепенно разрушается и в конечном итоге перестает существовать.
Энергия всегда движется от более концентрированного состояния к менее концентрированному, как в классическом примере с двумя смежными комнатами, разделенными дверью. В одной комнате работает отопление, в другой – нет. Если мы откроем дверь, температура в обеих комнатах сравняется, поскольку энергия из теплой комнаты перетечет в холодную. Количество энергии во Вселенной неизменно, а энтропия постоянно растет. Это означает, что невозможно ни разрушить, ни создать энергию в мире, где со временем доступная энергия заканчивается, поэтому процесс энтропии приводит к старению и смерти физических тел, но их энергия не исчезает, она трансформируется. Шрёдингер задавался вопросом, что же является характерной особенностью жизни и когда можно считать какую-то часть материи живой. Ответ был таков: «Когда материя продолжает делать что-либо, двигаться, участвовать в обмене веществ с окружающей средой». Состояние, при котором не происходит никаких заметных событий, называется термодинамическим равновесием, или состоянием «максимальной энтропии».
Живые организмы поддерживают свою динамику и избегают состояния равновесия посредством еды, питья и дыхания, хотя самым важным источником жизни является энергия солнечного света, которую мы получаем вместе с растительной пищей. Но очевидно, что, несмотря на количество поглощаемой доступной энергии, наше тело постепенно стареет и в определенный момент умирает.
Существует, однако, возможность отдалить наступление термодинамического равновесия (иначе говоря, смерти), если добиться гармоничного взаимодействия между телом и психикой, оптимизируя тем самым процесс гомеостаза, который позволяет достигать состояния нестабильного равновесия.
Таким образом человек может продлить свою жизнь или же прожить не очень долго, но качественно, то есть на более высоком эволюционном уровне. Для этого необходимо научиться преобразовывать как можно большее количество доступной энергии в порядок, гармонию и когерентность мыслей, эмоций и психики. Как этого добиться, будет рассказано далее.
Необходимо признать тот факт, что имеющейся у нас энергии едва хватает на поддержание жизни тела, поэтому единственная возможность эволюции до более высоких ступеней совершенства – это сублимация плотной энергии в более тонкую.
Настоящая духовность является не философской абстракцией или религиозным верованием, а неким небесным путешествием, для осуществления которого необходимо сверхлегкое топливо, о чём мы также поговорим позднее.
Вернемся, однако, к концепции «космической валюты». Представьте, что в данный момент вы нищие материально и духовно, и испытываете в связи с этим естественное чувство обиды.
Думаю, вы знакомы с понятием капитализма и теорией Маркса об «эксплуатации человека человеком». По мере чтения моей книги вы увидите, что можно подняться на более высокий уровень понимания, где эта общепринятая концепция уже будет недействительной.
Какова экономическая и финансовая ситуация в современном мире?
Очевидно, что поклонение золотому тельцу, отвергнуть которого призывал еще Моисей (Ветхий Завет, Исход, 32), не прекратилось и не уменьшилось, несмотря на то, что золотой стандарт перестал быть финансовой гарантией платежеспособности. Напротив, неуемное болезненное стремление к богатству охватило даже самые отдаленные уголки мира из-за увеличившихся потребностей человека как в необходимых, так и в излишних, ненужных вещах. Желание удовлетворить эти потребности заставляет людей включаться в беспощадную гонку за деньгами, изобилие которых в виде материального богатства неразрывно связывается с символом золота.
Для нашего разума богатство и есть золото, пусть даже на практике оно осталось лишь символом, давно превратившимся в простые бумажные ассигнации, не имеющие сами по себе никакой ценности.
С установлением капиталистической системы и появлением маркетинга были созданы излишние потребности, что заставило людей еще сильнее стремиться к накоплению капитала и продолжать безудержное поклонение золотому тельцу – теперь уже современному и виртуальному.
К сожалению, нет Моисея, который бы сдерживал это, поэтому деньги и мифическая власть золота полностью завладели человеком.
Кажется, некий «ментальный вирус» так сильно повлиял на поведение человека, что он начал служить деньгам вместо того, чтобы деньги служили ему. Возможно, подобная подмена ценностей произошла из-за чрезмерного восхваления материального богатства, которое стало восприниматься как высшая цель, чтобы иметь власть, уважение и социальную значимость, словно те, у кого нет больших денег, являются людьми третьего сорта.
Во многих культурах такие убеждения превратили денежный капитал в самое важное достижение человеческой жизни и окончательно завладели разумом людей, заставив поверить, что единственным истинным богатством является золото, добыть которое можно только путем долгой и изнурительной работы в условиях жестокой конкуренции, а остановить это может только болезнь, старость или смерть.
Те, кто не сумел заработать много денег, рассчитывают на государство, которое по-отечески должно позаботиться о них; другие же, с темной душой, становятся на преступный путь, чтобы удовлетворить свои амбиции.
Подстегиваемые растущими потребностями, мы берем займы и кредиты и тем самым усугубляем наше финансовое положение, выплачивая проценты по долгам. В конечном итоге основной долг не выплачивается никогда, но увеличивается и продлевается до бесконечности, обязывая неустанно и тяжело трудиться для его погашения.
Массовое подстрекательство к потреблению ставит нас в ситуацию, когда очень сложно отказаться от кредита, а значит – избежать стресса, который его сопровождает.
Народу свойственно возлагать надежды на ту или иную политическую систему, ведь многие убеждены, что победить бедность можно только путем революции и экспроприации или через принятие государственных законов, согласно которым всё богатство страны будет поделено поровну.
Каждая новая экономическая теория старается по-своему объяснить или оправдать существующее положение вещей, однако все предложенные меры до настоящего момента не приводили к решению проблем, несмотря на то, что экономика, как общественная наука, должна уже была бы создать эффективную модель, обеспечивающую богатство для всех граждан. У меня создается впечатление, что современная финансово-экономическая система со своей пугающей структурой травмировала умы людей постулатом о том, что «без золота нет богатства» и что этот драгоценный металл и любой его заменитель доступны далеко не всем – только избранные могут иметь его в изобилии.
Я назвал бы это явление «синдромом Адама» («и в поте лица будешь добывать хлеб свой»), поскольку подавляющее большинство людей действительно ощущают, что заработанного ими едва хватает на хлеб насущный. Проблема заключена в образе мыслей человека, который помещает богатство «вне себя», в какое-то таинственное место, где хранится золото, – назовем его государством, банком или «клубом миллионеров». Такая убежденность снижает самооценку людей и ставит их (почти всех) в положение сильной психологической и материальной зависимости от владельцев капитала.
Большинство считает, что богатство им недоступно, поскольку принадлежит тем, у кого есть власть, а стало быть, нужно смириться, принять это скрытое рабство и играть по правилам, навязанным системой.
Экономические проблемы усугубляются также чрезмерным ростом потребительского предложения, когда средства массовой информации ежедневно соблазняют нас различными товарами и услугами, создавая ложные представления о том, что все эти блага легкодоступны и мы должны обладать ими чуть ли не по праву рождения. Соответственно постоянно увеличивается денежная масса, необходимая для приобретения растущего многообразия товаров. То, что раньше считалось роскошью, незаметно превращается в предмет первой необходимости, всё время увеличивая объем товарного предложения. Это провоцирует постоянную необходимость в деньгах, которая покрывается, в основном, за счёт кредитов. Когда же наша кредитоспособность подходит к концу, возникают отчаяние, неудовлетворенность и гнетущая тоска, ведь пока мы не выплатим кредиты и проценты, новых вливаний «заемных денег» не предвидится.
Такая ситуация укрепляет ощущение, что доступ к богатству возможен только через банки или благодаря помощи государства, а это усиливает тревогу и снижает самооценку человека.
Огромные массы трудящихся во всем мире живут в мечтах о революционных утопиях, которые чудесным образом облегчат их положение, верят в демагогию политических идеологий или надеются на какие-то монетарные махинации, откроющие им доступ к большему разнообразию товаров.
Верующие возносят молитвы Богу или святым, прося о помощи небеса, тогда как другие, самые наивные, продолжают благоговеть перед политическими лидерами в бесплодном ожидании решения своих проблем. Этот тягостный ритуал повторяется в истории человечества снова и снова, но так и не искоренил бедность, поскольку её истинные причины еще никогда и никто не пытался раскрыть.
Повсеместно игнорируется очевидный факт, что любые экономические проблемы можно преодолеть с помощью талантов человека. Эта истина не понята и не принята нашим разумом, что в какой-то степени способствует скрытому рабству, освободиться от которого можно только путем ментальной «реинженерии», позволяющей осознать, что истинное богатство находится в латентном состоянии во внутреннем мире человека и активировать его можно посредством личного развития.
Необходимо понимать, что деньги сами по себе не являются признаком качества жизни, если только они не уравновешены моральными и духовными ценностями.
«Качество жизни» часто путают с «удобством», отдавая предпочтение роскоши и комфорту со всеми присущими им многочисленными атрибутами: оборудованием, приборами, техникой и механизмами для получения материального удовольствия. Но наш повседневный опыт показывает, что с каждым днем настоящее качество жизни снижается в результате сокращения зеленых насаждений, загрязнения окружающей среды, ухудшения качества продуктов питания, увеличения – до невыносимого предела – уровня шума, превышения допустимой плотности населения в некоторых районах больших городов на основании муниципальных или государственных постановлений и указов.
Бурный рост коттеджных поселков и высотных зданий, вне всякого сомнения, угрожает физическому и психическому здоровью их обитателей, поскольку такие жилые комплексы представляют собой ментальные и энергетические клетки, а большие города – клоаки, наполненные энтропийными отходами.
Параллельно с этим наши ум и душа перестают быть священным внутренним храмом спокойствия и уединения вследствие агрессивного вторжения огромных потоков рекламы и информации.
Совершенно ясно, что богатство, основанное на обладании золотом, совсем не обязательно приводит к улучшению качества жизни, скорее наоборот – к атрофии чувствительности человека из-за его чрезмерной концентрации на комфорте и материальных удовольствиях.
Богатые люди также подвержены сильному воздействию внутренних недостатков, как и бедные, поскольку обладание большим количеством желтого металла может вызывать зависимость, страх его потери и внутреннюю пустоту. Но малоимущий человек, открывший причины своего безденежья, может воспользоваться уроками жизни и превратиться в своеобразного философа, обладающего душевным здоровьем и человеческой восприимчивостью.
Непомерное стремление к обогащению, как правило, лишает человека сострадания и щедрости, препятствует проявлению солидарности с другими людьми и вызывает легкомысленное отношение к повседневной жизни.
На самом деле единственным и истинным богатством является человеческий капитал, то есть еще неразвитые, находящиеся в латентном состоянии способности, но никак не «настоящие и будущие доходы индивида, рассчитанные на основе его инвестиций в образование, накопление знаний и умений, профессиональный рост и охрану здоровья» (Гари Беккер, лауреат Нобелевской премии 1992 года). Естественно, под «доходами» Беккер подразумевает известную всем форму богатства, то есть золото в виде бумажных денег.
Безжалостная гонка за золотом сильно активизирует в человеке его хищническую часть, вызывая пагубные последствия, такие как спекуляцию, ростовщичество, эксплуатацию, коррупцию, преступность, бесчувственность, эгоизм, утрату человечности, равнодушие и потерю настоящего смысла жизни. И дело не в том, что золото несет в себе какое-то проклятие, просто оно способно порабощать своим блеском, поэтому в погоне за ним лишаются свободы и покоя как богатые, так и бедные.
Для неподготовленного человека обладание большим капиталом представляет собой потенциальную опасность, так как может сформировать завышенную самооценку и привести к неспособности ценить ближнего по достоинству.
Таким образом, как материальное богатство, основанное на алчности и эгоизме, так и бедность, не переносимая с достоинством, препятствуют эволюции человека, то есть развитию в нем высших качеств, находящихся в латентном состоянии и заключенных в божественной искре, которой обладают в равной степени и аристократы, и нищие.
Истинное развитие человека заключается в осознании самого себя, в раскрытии латентных способностей его сущности. Однако эта возможность остается неизвестной или игнорируемой большинством людей, которые растрачивают свою жизнь в погоне за материальными благами.
Несомненно, обладание богатством без наличия сознания и внутренней свободы является одним из самых страшных видов помешательства, захвативших разум людей. Зависимость от денег и вещей, которые можно на них купить, сужает возможность развития нашей сущности, открывая дверь убеждению, что жизнь лишена смысла.
Подумайте, ведь на деньги можно купить только материальные объекты, но нельзя приобрести внутреннюю гармонию и уверенность, продолжительное счастье, мудрость, духовность, настоящую любовь, свободу и чувство единства со всем сущим.
Я, однако, утверждаю, что существует богатство высшего уровня, не зависящее от финансово-экономических перипетий нашего мира. Это – внутреннее богатство, которое превосходит размеры любого материального капитала и не подвержено инфляции. Оно находится в латентном состоянии в каждом человеке, поэтому каждый может развить внутреннее богатство и управлять им.
«Зачем мне всё это нужно? – наверняка спросят многие читатели. – Меня волнует только, чтобы в кармане звенело».
Если отвечать по степени важности, то, во-первых, обладание внутренним богатством позволяет человеку владеть самим собой, чтобы развиваться на уровне сущности, достичь настоящей духовности, эволюционировать до более высоких уровней человеческого совершенства. Все вещи стареют и прекращают своё существование, но сущность сохранится и переживет смерть.
Внутреннее богатство открывает доступ к тому, что невозможно купить за деньги: оно необходимо для «производства» или «эмиссии космической валюты», незаменимого элемента, с помощью которого достигается постоянное счастье, мир, мудрость, совершенная любовь и преодолевается внутренняя пустота. Внутреннее богатство помогает также преодолевать наши недостатки и решать ежедневные проблемы.
Оно также развивает и усиливает способность человека к зарабатыванию денег, основанную на установлении хороших отношений с людьми и удачной «продаже» собственного имиджа. Конечно, при этом должно выполняться условие, что имидж соответствует нашей истинной ценности, которую можно увеличить посредством внутреннего богатства.
Внутреннее богатство обеспечит нас знанием, которым в мире мало кто владеет. И несмотря на то, что на эту тему были написаны тысячи книг, каким-то волшебным образом тайну внутреннего богатства смогут разгадать только те, кто обладает настоящими внутренними заслугами.
Люди с дурными намерениями, развращенные и нечестные так и останутся в тумане глубокого невежества, не смогут увидеть, понять и оценить это знание, поскольку изначальным требованием для его обретения является следование высоким морально-этическим нормам.
В действительности разница между внутренним богатством и материальным золотом такая же, как между энергетической искрой, излучаемой Богом, и искрой, отлетевшей от уголька. Божественная искра бессмертна, потому что никогда не гаснет, а вторая мимолетна и эфемерна, как и деньги, ведь их можно потерять еще при жизни, а после смерти они уж точно будут бесполезными.
Золото, бумажные банкноты и виртуальные деньги – основная законная валюта, используемая на нашей планете, и совершенно очевидно, что за её пределами она не обладает никакой ценностью и не является средством для совершения платежных операций во Вселенной.
Внутреннее богатство, напротив, является валютой универсальной, имеющей обменную стоимость как в Природе, так и в нашей культуре.
Именно поэтому внутреннее богатство представляет собой ту самую ценность, которая позволяет взаимодействовать с Природой, чтобы пользоваться её благами (определенное количество единиц внутреннего богатства обменивается на определенное количество благ Природы).
Для того чтобы превзойти самого себя, нужна мотивация, которая зависит от степени внутренней свободы человека, трудно достижимой из-за тенденции к роботизации разума, эмоций и познавательных способностей homo sapiens.
От размеров «свободного пространства» зависит, сколько человек сможет «осознавать и принимать».
Что именно «принимать»? Приведу некоторые примеры:
• Принимать то, что наша «человечность» со всеми идеальными качествами, которые мы себе приписываем, есть не более чем нарциссическая фантазия, поскольку в действительности мы всего лишь «животные в процессе очеловечивания». И неясно на самом деле, в какую сторону движется этот процесс, вперёд или назад, учитывая ужасы, о которых ежедневно сообщает мировая пресса (см. мою книгу «В чём ценность человека?»).
• Принимать, что наш мозг не является по-настоящему человеческим, ведь треть его «рептильная», другая треть – «мозг древнего млекопитающего», и только оставшаяся треть, неокортекс, считается «мозгом человека и высшего млекопитающего».
• Принимать, что «“я” – всего лишь фикция, необходимая для наделения смыслом тех действий, которые мы совершаем под влиянием многочисленных бессознательных процессов. Модуль “я” способен приводить к идеологической слепоте, так как многие убеждения человека возникают уже задним числом в оправдание своих поступков. Разнообразные психологические эксперименты показали, что люди способны радикально менять свои взгляды с целью оправдать поведение, противоречащее их первоначальным идеям. Таким образом, вместо того чтобы изменить поведение, они меняют свои верования. Двойная мораль многих людей, называющих себя христианами, хорошо иллюстрирует сказанное. Хотя они не ведут себя по-христиански, но способны так интерпретировать христианскую мораль, что та не будет вступать в конфликт с их поведением» («Мозг обманывает нас», Франсиско X. Рубиа).
В действительности сознание не существует как отдельная ментальная единица, поскольку мозг состоит из сотен модулей, отвечающих на различные запросы окружающей среды. Эти модули возникли в результате биологической эволюции человека. Мы случайно или по воле прихоти помещаем наше «я» в один из таких модулей и считаем, что он контролирует всю систему, но это не так.
«Одно из самых невероятных доказательств иллюзорности «единого я» привели нейрофизиологи Майкл Гаццанига и Роджер Сперри, которые продемонстрировали, что при рассечении хирургами мозолистого тела, соединяющего полушария мозга, «я» человека буквально разделяется надвое, причем каждое полушарие действует автономно, не советуясь с другим и не ожидая от него согласия. Самое удивительное, что левое полушарие придумывает весьма связные, но неверные объяснения поведению, а правое полушарие об этом ничего не знает. Когда организатор эксперимента дает правому полушарию испытуемого команду «идти», тот выполняет приказ, встает и хочет выйти из комнаты. Однако если спросить, зачем он встал, то человек абсолютно искренне ответит, что захотел, например, выпить кока-колы, вместо того чтобы сказать «я не знаю». «Я» создает мнения и манипулирует ими, но не является главнокомандующим. Зигмунд Фрейд отмечал, что «наш сознательный разум чаще всего не контролирует поведение, а лишь рассказывает нам сказки о наших поступках» («Tabula rasa», Стивен Пинкер).
Возникает вопрос, как часто мозг своими сказками, по словам Фрейда, вводит человека в заблуждение. В 10 % или в 95 % случаев? Должен заметить, что это – только вершина айсберга, в повседневной жизни всё намного сложнее, и я постараюсь на основании конкретных примеров показать когнитивную несостоятельность человека по отношению к более глубокой реальности.
Знаменитое утверждение Декарта «мыслю, следовательно, существую» – лишь красивая игра слов, поскольку мышление людей не является добровольным, мы не можем прекратить думать, наш разум контролируется чуждой нам информацией, имплантатом, который заботится только о поддержке своего собственного существования. Наши глаза и уши реагируют лишь на поверхностное и незначительное, не обращая внимания на трансцендентальное, а сердце заполнено раздражением, агрессией, гневом или завистью, в то время как наша жизнь безвольно плывет в тумане когнитивной летаргии по направлению к триумфу энтропии, называемому «смертью». Конечно, есть люди с благими намерениями: поэты, философы, гуманисты, верующие и просто «хорошие люди», которые стремятся найти высшую духовность.
К сожалению, одних только хороших намерений недостаточно для восхождения на Олимп эволюции, куда необходимо подняться, если мы хотим однажды надеть на себя светящуюся мантию человеческого совершенства. Я говорю об Олимпе в символическом смысле, поскольку тут есть прямая связь с энтропией, или движением вниз, и негэнтропией, или маловероятным процессом восхождения к вершине. Невежественные люди в своем стремлении ко всему легкодостижимому считают, что быть духовным означает иметь некие чувства или верования, но на самом деле не может быть реальной духовности без научной методологии и длительных усилий, так же как нет серьезной науки без истинной духовности. Прежде всего, необходимо признать, что мы являемся материальными существами, которые согласно эволюционному наказу жизни должны подняться на духовный уровень высшего сознания, однако у нас нет ни достоверных карт, ни подходящего топлива. Очевидно, что начальный пункт такого путешествия находится в материальном мире, и если мы хотим совершить успешное восхождение, то должны руководствоваться законами материи.
Мы живем в материальном мире, где всё стремится к беспорядку, включая наши физические тела, которые под воздействием энтропии медленно разрушаются, пока совсем не перестают существовать.
Как всё вышесказанное связано с внутренним богатством?
Очень тесно, ведь внутреннее богатство является духовной ценностью, последовательно формируемой в материальном мире путем создания когерентной, упорядоченной энергии высшего уровня, позволяющей постепенно устанавливать связь с высшим духовным планом и наслаждаться миром, мудростью и счастьем.
Первоначальная цель подобных усилий – преобразование нашего беспорядочного существования в направленное движение, ведущее к индивидуальной эволюции. Поступки человека должны быть не своевольными, а направляемыми высшим сознанием и истинной этикой, иначе мы не сможем войти в резонанс с высшим духовным планом Природы, которая поддерживает эквивалентное равновесие во всей Вселенной.
Наше несовершенство, постоянные ошибки, которые мы называем «невезением», препятствия на пути к достижению целей возникают не только из-за неспособности действовать сообразно здравому смыслу и внутреннему критерию, но по большей части вследствие плохой энергетической взаимосвязи с Природой или, что еще хуже, полного её отсутствия. Люди живут в дисгармонии с окружающим их природным и космическим пространством и поэтому не имеют доступа к неосязаемым благам высшего порядка.
Поскольку мы живем в Природе и благодаря Природе, то должны получить у неё согласие на реализацию наших целей и желаний. Однако до сих пор еще есть наивные люди, утверждающие, что Природу нужно поработить и подчинить нуждам человека. Они не учитывают, что мы лишь «временные гости» на Земле, тогда как Природа существовала всегда.
Прежде чем мы перейдем к основному содержанию книги, я хочу перечислить цели, которых надеюсь достичь с помощью этого труда:
1. Предоставить достойным людям истинное знание, чтобы они стали победителями в жизни в высшем значении следующих положений: добились успеха на пути индивидуальной эволюции, указанном человеку Создателем, достигли совершенства и развили самые высокие качества, которых только может достичь индивид.
Человек сбился с этого пути из-за когнитивной близорукости и своевольно, находясь в полной зависимости от своих непомерных аппетитов, направил все силы на чувственные удовольствия, роскошь и материальный комфорт, поэтому с точки зрения Вселенной человеческий вид потерпел поражение на эволюционном пути, если только не считать успехом развитие его хищнических способностей.
2. Показать, что человек способен выйти за пределы своих ментальных ограничений, основанных на отождествлении богатства с золотом, если он поймет и примет, что единственное богатство, существующее как в Природе, так и в нём самом, – это внутреннее богатство.
3. Объяснить необходимость работы над собой, чтобы максимально развить внутреннее богатство, которое в латентном состоянии есть в каждом из нас.
4. Научить использовать внутреннее богатство для «приобретения» как материальных, так и духовных благ (в данном случае за основу нужно взять золотое правило, которое гласит, что материальные блага должны служить человеку, а не наоборот; поэтому нереально, чтобы порочный или бесчестный человек смог воспользоваться или злоупотребить внутренним богатством).
5. Продемонстрировать, что только духовные блага могут обеспечить постоянное счастье и привести к высшему благу.
6. Покончить с классовой дискриминацией, предоставив возможность неимущим слоям населения развить себя и преодолеть экономическую отсталость с помощью внутреннего богатства, которое расширяет сознание человека, укрепляет характер и волю, развивает творческие способности и высшую индивидуальность, способствует более глубокому общению с ближними. Все это поможет экономически и культурно обделенному человеку достичь равенства с самыми богатыми и образованными людьми и даже превзойти их. Естественно, что добиться подобных вещей можно, только если сам человек этого захочет и приложит соответствующие усилия.
7. Показать тем, кто обладает материальным благосостоянием, но не чувствует себя счастливым из-за одиночества, тоски, неудач в любви, потери смысла жизни, ощущения внутренний тревоги и пустоты, что можно развить своё внутреннее богатство и «купить» у Природы недостающие духовные блага.
8. Помочь мужчине и женщине достичь настоящей гармонии в любви.
9. Преодолеть посредственность, чтобы стать по-настоящему значимым человеком, понимающим, что истинная ценность человека признается не обществом, а Природой – это определяется по мере выполнения им законов Создателя. В соответствии с правилами жизни людей, не выполняющих эволюционных замыслов Создателя, можно считать неудачниками.
10. Помочь тем, кто считает себя невезучим в любви и не нашел подходящего партнера, достичь своих целей при помощи внутреннего богатства. Они поймут, что истинная любовь основана на эквивалентном равенстве между получением и отдачей.
11. Повысить иммунитет, чтобы наслаждаться более крепким здоровьем.
12. Избежать депрессий, снизить уровень тревожности и стресса через обретение взрослого и зрелого «я», позволяющего гармонично взаимодействовать с окружающим миром и объективно реагировать на различные жизненные ситуации.
13. Предоставить эту ценную возможность реабилитации тем, кто встал на преступный путь из-за незнания законов Природы, обусловливающих судьбу человека.
14. Дать реальный шанс молодым людям, еще не обретшим себя и не осознающим в полной мере целей человеческой жизни, достичь более глубокого понимания бытия.
15. Помочь тем, кто принимает наркотики, поскольку не нашел смысла жизни, избавиться от этой зависимости, так как они увидят, что гармонии, любви, радости и самоуважения можно достичь и без наркотиков, разрушающих мозг и волю.
16. Повысить реальное качество жизни, связанное с внутренним миром человека. Вне зависимости от того, положительными или отрицательными событиями наполнена жизнь, её качество будет определяться моральными уроками, которые человек смог извлечь, правильно интерпретируя повседневные события.
17. Иметь лучшее качество жизни в пожилом возрасте. Вполне реально сократить количество ментальных и психологических нарушений, вызванных старением.
18. Преодолеть тревожность и стресс при помощи правильного управления эмоциями и наличия оптимальной внутренней позиции при столкновении с реальностью.
Хочу предупредить, что успешная реализация данных целей возможна лишь при высокой мотивации и готовности к постоянному обучению.
Учитывая, что творческий гений рождается благодаря внутреннему богатству, а не золоту, все мною перечисленные достижения реальны и не преувеличены. Можно даже сказать, что это лишь скромная часть ваших истинных возможностей. Использование внутреннего богатства не имеет границ, оно не только улучшает жизнь во всех аспектах, но и позволяет достичь высшей эволюции. Существует два основных этапа обучения:
1. Этап понимания того, что необходимо понять.
2. Этап осуществления того, что необходимо сделать.
Важно учитывать, что без реализации первого этапа невозможно успешное выполнение второго, и любая ошибка в понимании законов, управляющих внутренним богатством, неизбежно приведет к сложностям при решении поставленных задач.
Также стоит отметить, что «глубокое понимание», о котором мы говорим, никак не связано с тем, что люди обычно подразумевают под «пониманием», поскольку подменяют этим словом неизвестную высшую человеческую способность, не являющуюся врожденной.
Различие между этими двумя понятиями можно проиллюстрировать следующим постулатом: «Любое слово имеет словарное значение, однако глубокая семантика языка является утраченным знанием, именно поэтому мы не можем выйти за рамки привычных ограниченных значений слов, которые сами им приписываем».
Мы мыслим понятиями, составленными из слов, а значит, с точки зрения мышления и культуры, ограничены условиями использования языка. Отсюда следует, что мы можем перестать быть посредственными и устремиться к высшим достижениям, поскольку чем более точным и глубоким будет наш язык, тем точнее будут ментальные формулировки наших замыслов и успешнее проекты.
Существует много слов, которые мы употребляем постоянно, но их глубокое значение никому не известно и сильно отличается от того, в каком смысле эти слова используются. Может показаться шокирующим, но наш язык «кастрирован», то есть лишен сущностного значения. И всё потому, что в культуре и образовании доминирует особый, основанный на запоминании стиль усвоения информации, что вынуждает ограничиваться «слабой» семантикой, не предназначенной определять глубинный смысл вещей.
Кстати, сам термин «понимать» в испанском языке («comp render») – прекрасный пример «кастрированного» слова, потому что в словаре Королевской академии испанского языка первым его значением будет: «обнять, опоясать, окружить со всех сторон что-либо», а также «осознавать, достигать, проникать».
Самое глубокое значение слова «понимать» таково: «многократно размышлять над чем-либо до постижения его самого глубокого смысла, который содержится на уровне духа или квинтэссенции, скрывающейся за определенными словами, фразами, вещами или ситуациями, во «внутренней сущности», где находится источник, связывающий с Природой и её истинами».
Поскольку слово «понимание» лишено глубокого значения, наши концептуальные способности драматическим образом снижаются, и когда кажется, будто мы нечто поняли, мы находимся только на самой поверхности, но думаем, что «это и есть всё».
К сожалению, у нас нет врожденной способности к глубокому пониманию, что затрудняет процесс размышления над излагаемой темой, поскольку обретение такого когнитивного навыка возможно только на очень высоком уровне развития.
По этой причине возникают противоречия и несоответствия между тем, что человек знает, и тем, что он действительно понимает, нередко приводящие к полной невозможности применить на практике имеющиеся знания.
Если человек не извлекает значение из слов, этим он часто препятствует реализации поставленных целей.
Например, заядлый курильщик не отказывается от этого порока, поскольку не может понять и принять, что «курение табака способно вызывать рак», и продолжает курить, словно игнорируя это предупреждение.
Я абсолютно убежден, что если человек, который никак не может преодолеть тот или иной порок, был бы не просто информирован, но на смысловом уровне осознал, какой вред наносит своему организму и каковы будут последствия, ему бы не составило ни малейшего труда от него отказаться. Например, понимая по-настоящему вред никотина, курильщик мог бы бросить курить безо всяких усилий и намного быстрее, чем после прочтения соответствующей медицинской литературы.
Важно отметить, что каждый акт глубокого понимания связан с оценкой последствий получения такой значимой информации и с необходимостью немедленно применить её на практике в реальном мире, поскольку это может быть вопросом жизни или смерти.
Если различие в языках разделяет людей разных стран, то «поверхностная семантика» нарушает общение людей внутри одной и той же страны.
Слова являются лишь «пустыми упаковками», куда говорящий, слушающий, думающий или читающий помещает не «математическое» содержание, а различные причудливые образы, связанные с его вкусами, желаниями, верованиями и фантазиями. Слово «духовность», например, лишено глубокой и реалистичной семантики, поэтому оно часто используется с вложенным в него искаженным, поверхностным смыслом. Тогда возникают следующие вопросы: «Можно ли достичь и реализовать на практике то, значение чего нам неизвестно? Как найти и использовать какую-то вещь, точное описание которой мы не знаем?»
Способность мозга к получению информации является врожденной, в то время как способность извлекать значение из полученной информации находится, к сожалению, в латентном состоянии, хотя может быть развита посредством внутренней работы, такой как достижение внутреннего богатства.
Далее мы подробно рассмотрим, что необходимо понять на первом этапе развития внутреннего богатства.