Вы здесь

Предложения со словосочетанием "музыкальная форма"

Предложения в которых упоминается "музыкальная форма"

В 1935 году самый уважаемый джазовый композитор потряс основы, впервые замахнувшись на крупные музыкальные формы.
Первая студийная запись квинтета представляет собой исследование свободной музыкальной формы при опоре на традицию.
Мне казалось, что крупные музыкальные формы вроде симфонии или оперы — это не моё, а более «простые» вещи я смогу писать и так.
Сельская музыка отражала в музыкальной форме быт американцев, которые трудились на земле.
Одновременно эти эпизоды являются гранями одного кристалла, на уровне музыкальной формы выполняя функцию вариаций-вариантов одной и той же темы.
Теория и история изучают формы музыкальные, а социология изучает, как музыкальная форма может быть формой социальной жизни, как социум порождает форму музыки.
Такое игнорирование принципиальной ориентированности музыкальной формы от смысла к звуку противоречит устройству интонации, механизмам интонационного мышления.
Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл.
Так, весьма развитым является учение о музыкальных формах, обобщающее требования к общей структуре произведения.
Свою творческую задачу они видели в расширении рамок традиционной классической музыки и создании новых музыкальных форм и образов.
Как в одном лице уживались человек, организовывавший гастроли оркестра и учитывавший до последней копейки все расходы, связанные с поездками, и композитор мистических, полных грёз песен в изысканной музыкальной форме?
Такие священные представления должны были особенно сильно действовать на массы именно своей драматической наглядностью, причём места лирические для усиления впечатления облекались в музыкальную форму (пение).
Один воспринимает и слышит в ней красоту гармонии, музыкальных форм, у другого рождается круг образных ассоциаций, третий ищет и находит в общении с музыкой способ самовыражения и самопознания.
Медушевского, прослеживается связь тесного и широкого понимания слуха с аналитическим и интонационно целостным механизмом музыкального мышления и соответственно с двумя сторонами самой музыкальной формы.
Характерными признаками такой музыки является отрицание основных принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса и дисгармонии, являющихся якобы выражением «прогресса» и «новаторства» в развитии музыкальной формы, отказ от таких важнейших основ музыкального произведения, какой является мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями, превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение звуков.
Студентам не прививают уважение к лучшим традициям русской и западной классической музыки, не воспитывают в них любовь к народному творчеству, к демократическим музыкальным формам.
Хачатурян) вместо того, чтобы развивать в советской музыке реалистическое направление, основами которого являются признание огромной прогрессивной роли классического наследства, в особенности традиций русской музыкальной школы, использование этого наследства и его дальнейшее развитие, сочетание в музыке высокой содержательности с художественным совершенством музыкальной формы, правдивость и реалистичность музыки, её глубокая органическая связь с народом и его музыкальным и песенным творчеством, высокое профессиональное мастерство при одновременной простоте и доступности музыкальных произведений, по сути дела поощряли формалистическое направление, чуждое советскому народу.
Но важно помнить, что существует такое внутреннее состояние, которое позволяет выйти за пределы конкретной музыкальной формы, осознать её истоки, поднявшись в тот мир, откуда к музыканту пришло вдохновение; в этом состоянии уже не собственно набор звуков определяет ваше восприятие музыки, отношение к ней, а то, что этими звуками выражается, — вот что важно.
Важнейшими для музыки системными функциональными связями являются ладовые, ритмические, мотивно-мелодические, гармонические и структурные (на уровне музыкальной формы — архитектонические).
Музыкальная форма как способ организации музыкальной речи, структура произведения и процесс развития музыкального материала кристаллизовалась после формирования фонетических и синтаксических закономерностей развития музыкальной речи.
Надо признать, что призывы видных кинодеятелей к изучению музыкальной формы в рамках киношкол и по сию пору остаются лишь благими пожеланиями.
Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т. п.
Программа курса «Музыкальная литература» направлена на формирование музыкального мышления учащихся, на развитие навыков анализа музыкальных произведений, на приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, специфики музыкального языка.
Но приближение сквозь все структурные слои к подлинному бытию музыки, хотя и заключает в себе строгую логичность, всё же не способствует дальнейшему прояснению смысла понятия логики музыкальной формы.
Факторами классических музыкальных форм являются чисто музыкальные закономерности, то есть те, что коренятся в природе музыкального звука.
Одни из них уже публиковались (например, Понятие музыкальной формы), но и там были сделаны необходимые исправления — случайных ошибок или произвольной редакционной правки.
Второй раздел — «Музыкальная культура в мире «посткультуры»: плюрализм смыслов и деконструкция оппозиций» связан с существованием столь условной музыкальной формы как опера в контексте наших дней, сформированном под влиянием расширяющейся сферы массовой культуры и постмодернизма, с его культурным плюрализмом и деконструкцией традиционных бинаризмов.
Так, идея синтетизма искусств, отсылающего живописное произведение к музыкальной форме, проявилась в его «Симфониях».
То и другое равно важно для уяснения понятия, как и ещё некоторые связи «музыкальной формы» с её ближайшим контекстом.
Теоретики нового искусства замечали признаки музыкальной формы и в игровых немых фильмах.
В обиход же вошли новые музыкальные формы, которые тогдашние моралисты считали «развратными».
Поэтому умение следить за «похождениями» героев в музыке связано в первую очередь со знанием музыкальной формы.
Нам нужно научиться сочетать различные модели и музыкальные формы, создавать что-то новое и актуальное.
Властями поощряются все музыкальные формы — от классических до наиболее популярных, таких как рок, варьете, или рэп.
Её поздний роман «Волны» создавался как «роман-соната», и в его композиции, стиле сделана попытка учесть законы этой музыкальной формы.
Резко выражен вкус к странному и страшному, к редкостному, болезненному, омрачённому и, на первый взгляд, музыкальным формам как будто чуждому.
Это не уступка вкусам толпы, и не отражение в музыкальной форме безвкусицы современной литературы, и не какое-то хвастовство и приспособленчество.
Крупные традиционные музыкальные формы решаются авторами и исполнителями иначе, строятся на иных принципах.
Назайкинский, подходя к восприятию сложной структуры музыкальной формы с точки зрения не самой музыки, а психологии, выделяет три масштабных уровня восприятия.
Способность воспринимать сложные музыкальные формы — это чудо.
Но область музыкальной формы всегда была для него одной из приоритетных — и в научном плане, и в педагогическом.
Настоящая работа задумана как научно-теоретическое исследование музыкальной формы.
Она может рассматриваться также как расширенное и углублённое изложение лекционной части вузовского курса музыкальной формы, повышенного типа.
Направленность работы и её научный метод обусловлены насущными задачами, стоящими сейчас перед отечественной наукой о музыкальной форме.
Цуккерман: музыкальная форма в широком смысле слова — «целостная организация музыкальных средств, воплощающая содержание произведения».