Вы здесь

Предложения со словосочетанием "моральное сознание"

Предложения в которых упоминается "моральное сознание"

Этические проблемы возникают при анализе функционирования и развития сферы морального сознания, нравственных отношений и нравственного поведения.
Он выдвинул гипотезы о том, что мораль развивается на протяжении всей жизни человека, что её развитие имеет стадиальный характер и что можно выработать метод, выявляющий критерии уровней морального сознания человека.
Морально-правовые суждения и проблема развития морального сознания в разных культурах.
Продолжая эту традицию, психологи включили её в состав морального сознания.
Богословская разработка учения была понята талантливыми неофитами на уровне эстетического и морального сознания не как сумма знаний или теория истины, а как практическая программа нравственных и культурных действий.
Сорокина, что для однозначной оценки обществом состава услужных, или рекомендуемых, действий как именно подвига (а, скажем, не преступления) необходима относительная гомогенность морального сознания членов этого общества.
Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой его поступков и всей его деятельности.
Таким образом, неравнодушие к проблемам и неблагополучиям окружающих становится решающим условием обретения человеком морального сознания.
Но одно дело — нравственное чувство, а другое — моральная доктрина и воспитанное ею моральное сознание.
Таким образом самое дорогое убеждение морального сознания — вера в безусловное нравственное призвание личности — подрывалась в корне.
Её источник — требования морального сознания.
Во-вторых, нравственные отношения — это интегрирующий элемент морали, соединяющий в единое целое моральное сознание и деятельность.
Моральное сознание — целостное образование, содержание которого определятся взаимообусловленностью его структурных элементов — норм, ценностей и принципов.
Ценности морального сознания пронизывают всю систему общественных отношений и составляют основу нравственной ориентации личности.
Питерсу, помогает обращение к моральному сознанию, на основании чего можно выявить статус действия, о котором свидетельствует его использование.
Этические проблемы возникают при анализе функционирования и развития сферы морального сознания, нравственных отношений и нравственного поведения.
Высшее моральное сознание — вот что сделало нас теми, кто мы есть.
Моральное сознание отражает эти отношения в виде моральных идеалов, понятий добра и зла, справедливости и несправедливости, добродетели и порока и т. д.
Строительство этого моста требует формирования нового типа морального сознания, синтезирующего глобальное видение мира с подлинно гуманистическими ценностями.
В прогрессе морального сознания (здесь вполне уместно вспомнить о гегелевском видении истории как «прогресса в сознании свободы»).
Третий элемент общей структуры морали — моральное сознание, её духовная сторона.
Моральное сознание — это осознание личностью норм нравственности, взаимоотношений в обществе, идей, представлений, идеалов, функционирующих в обществе.
Моральное сознание фиксирует, систематизирует нравственные требования к поведению, формулирует то, на что следует ориентироваться.
Основные функции морали осуществляются не только с помощью норм, принципов и понятий морального сознания, но и на основе этических категорий.
Основные функции морали осуществляются не только с помощью норм, принципов и понятий морального сознания, но и на основе этических категорий.
Добро и зло — это центральные и оценочные понятия морального сознания.
Несоответствие между тем и другим оценивается моральным сознанием как несправедливость.
Долг и совесть — это категории, отражающие особенности контрольных механизмов морального сознания.
Этика более других наук даёт представление о нравственном развитии человека, о его моральном сознании.
Это связано прежде всего с такой особенностью морального сознания как способность опережающего отражения перспектив человеческого бытия.
Педагогическая справедливость — понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности.
Моральное сознание отражает эти отношения в виде моральных идеалов, понятий добра и зла, справедливости и несправедливости, добродетели и порока и т. д.
Каждый человек должен смотреть на мир сквозь призму морального сознания, нравственной деятельности и нравственных отношений.
Известно, что постановка «Ревизора» вызвала художественный восторг, но не привела к сдвигу в моральном сознании российской общественности.
ДОЛГ — один из императивных (повелительных, принуждающих) механизмов морали, форма актуализации индивидуального морального сознания.
Моральное сознание может быть классифицировано по целому ряду оснований.
Различают моральное сознание личности и моральное сознание той или иной социальной общности.
Сердцевиной морального сознания личности и общества в целом является совокупность моральных ценностей.
Можно сказать, что содержание морального сознания определяет степень человечности в человеке.
На практике, в зависимости от степени развитости морального сознания оно выступает главным источником всех человеческих подвигов и всех умышленных преступлений.
Моральное сознание в целом составляет важнейший элемент мировоззрения, как отдельного человека, так и той или иной социальной общности в целом.
Итак, моральное сознание проявляет себя в деятельности, в поведении субъекта.