Предложения в которых упоминается "монашество"
Перед юношей открывалась блестящая карьера, но он ещё до окончательного экзамена подаёт прошение об отставке, желая принять монашество.
Те, кто изучал наследие величайшего серба в истории, знают о значении для него традиций русского монашества.
При этом характерным для учёного монашества было принятие пострига в молодом возрасте.
Но главным слоем, с которым связана дальнейшая история монашества, всё же оставались относительно оседлые анахореты пустынь.
Многие богатыри принимали монашество.
Учение тариката, сопровождаемое самосозерцанием, постом и молитвой, во многом уподоблялось христианскому монашеству.
Таким трудником, восхитившим эти тайны, и было восточное монашество, которое опытно усвоило их и хранило в себе.
Но я не мог относиться к этим вещам иначе и смириться с духом современного монашества без ущерба для собственной души.
Ещё жила одна старушка, принявшая обеты монашества.
Отсюда у западного монашества опыт иной, движение иное, отличное от восточного.
Произошло укрепление религиозных орденов и институт монашества.
Считается основателем христианского монашества.
Однако и учёное монашество, мечтая о высших постах церковной службы, рассматривало учительство в духовных школах как недолгий этап в своей жизни.
Мол, это всё противоречит духу настоящего египетского монашества.
Никогда не было и не будет такого общественного устройства, которое располагало бы к христианской жизни (а не её суррогатам), то есть к истинному монашеству.
На всём пути монашества положено послушание игумену или духовнику (авве), это всегдашняя забота монаха.
Кроме того, годы монашества дали ему возможность расширить своё образование.
Было бы неправильно устанавливать историческую преемственность форм монашества и аскезы, считая лавру развитым анахоретством и монастырь — развитою лаврою.
Она представляет собой популярные очерки об истории отдельных монастырей и представительниц женского монашества.
С этого периода начинается эпоха расцвета афонского монашества.
Исповедь женщин с развитием монашества стала несомненной проблемой.
Откровение помыслов и руководство советом преуспевших отцев и братии было общим деланием древнего монашества.
Он появился на свет в день памяти учителя православного монашества, преп.
Ненависть тёмного, непросвещённого, языческого мира и ненависть богоотступного духовенства к монашеству не является случайной.
Идеалом же истинной христианской жизни служило монашество.
То же учение возвещается и святыми наставниками монашества.
Существенно большую роль в его понимании philosophia spiritualis играет ориентация на ранних отцов церкви и представителей древнего монашества.
Аналогичным было отношение к «нечистым духам» в среде раннего монашества.
У циников впервые властно прозвучали мотивы, которыми впоследствии так упивалось средневековое монашество.
Образование принимает богословский характер, получает распространение монашество.
Для сохранения духа монашества надёжнее создавать много маленьких монастырей, а не один большой.
В дальнейшем, при возникновении монашества, практика исповеди стала меняться.
Иноческое послушание, в том виде и характере, как оно проходилось в среде древнего монашества, есть высокое духовное таинство.
Одной из традиций монашества было непринятие сана: монах уходил от мира и в силу своего смирения не мог принимать на себя священный сан.
Этот образ борьбы с бесовскими помыслами и мечтаниями был общий для всех новоначальных иноков в цветущие времена монашества.
Далее поднялись родные и даже родители, с жалением уговаривая его умерить строгости или даже и совсем оставить монашество.
Такое состояние монашества более всего должно было затрагивать и волновать его приверженцев и идеологов.
Она принимала у себя юношей и девушек, у которых были трудности с родителями из-за желания принять монашество.
Тысячелетний опыт монашества установил, что тяжелее всего внутренне первые месяцы пустынника.
Ещё одним отличием махаяны от хинаяны стало меньшее значение монашества.
Это и будет монашество внутреннее, сокровенное.
Однако в корне их идеалы были идеалами созерцательного монашества.
Остальные виды монашества исчезли в дальнейшем его развитии.
Призвание монашества заключалось не в том, чтобы только носить чёрную одежду отречения, а жить по-мирски, отделившись от внешнего мира, в монастырях.
Самое строгое монашество связывалось с отшельническим образом жизни — «великой схимой».
Она была создана по подобию монастырского монашества.
Есть основание думать, что бес уныния нападал в начале монашества и на него самого.
Занятия по управлению епархией не отвлекли его от иночества: он продолжал внимательно изучать монашество как науку жизни, ведущую к христианскому совершенству.