Вы здесь

Предложения со словосочетанием "мировое древо"

Предложения в которых упоминается "мировое древо"

Как бы там ни было, свадебное деревце обозначало живое дерево, обрядовый концепт мирового древа.
Прошлое и будущее встречалось у корней мирового древа, у источника норн.
Вот ведь и про мировое древо это самое... Он же врач, значит, не по специальности изучал, и раз всё-таки знает, то это означает, что знает он всё на свете.
Залы Bruiden — самое явное обрядовое воплощение идеи миропорядка, с мировым древом в центре и горизонтальной проекцией вокруг него.
Появление пространства-символа можно отнести к эпохе металла, когда начинают складываться структуры мироздания, в частности, Мировое древо.
Это так называемое мировое древо, ось, путь восхождения.
Шест, ствол, врытый в землю столб выступают символической заменой мирового древа.
Горизонтальная ось мирового древа связывается с числом четыре, существует четыре стихии и четыре стороны света.
Она предстаёт в образах старухи, зрелой женщины и девушки, сидящих у источника жизни, расположенного у корней мирового древа.
Азадовский: мировое древо, древо жизни, присутствует в мифологии едва ли не всех народов мира.
Сквозь три эти вселенные прорастает мистическое мировое древо, и оно является путём, по которому вселенные сносятся друг с другом.
Предание о мировом древе, которое обнимает корнями землю, а ветвями держит небесный свод, славяне относят к дубу.
Поскольку мировое древо должно своей вертикальной осью объединять три мира — верхний (небо), средний (землю) и нижний (подземный мир), — в каждом из них обосновываются свои персонажи — животные, люди, духи, боги.
Поэтому столь странно, на современный взгляд, простираются корни мирового древа — древо предела прорастает так, чтобы охватить и объединить все пределы мира, «все миры» скандинавской мифологии.
Как уже говорилось, в мифах многих народов считалось, что в ветвях и листьях мирового древа обитают души нерождённых младенцев — может быть, не только судьба, но и сама будущая жизнь людей была связана с мировым древом жизни.
Обычная индоевропейская модель деления состоит из трёх миров: верхнего, среднего и нижнего на оси мирового древа, и не только люди и сверхъестественные существа, но и животные принадлежат разным мирам.
В индуистском искусстве, напротив, женское тело является спонтанным и невинным прявлением вселенского ритма, подобно волне изначального океана или цветку на мировом древе.
Мандалу в виде чертежа, временного или постоянного, изображали либо прямо на культовых сооружениях (стенах, полах, потолках, алтарях), либо близко от них (в саду, на специальных камнях или даже на досках и деревьях, что напоминает о тесной связи мандалы с мировым древом или древом жизни).
Как видим, в образе мирового древа славян уже явлена идея единства народов и культур: на этом вселенском древе жизни цветёт и плодоносит и мощная ветвь славянства.
А пока тело лежит разделанным, как медвежья туша, или варится в котле, обретая новые, сакральные, качества, гигантская птица с орлиной головой, железными перьями и длинным хвостом — Мать-Хищная-Птица — возносит душу будущего шамана на вершину мирового древа.
Мировому древу в русском фольклоре приписывалась и функция организации времени, а не только пространства.
Ступа, став главным символом буддизма, вобрала в себя символику «мирового древа» или «мировой горы».
Соединяет эти миры единая ось — мировое древо.
Таким образом, скандинавские святки, длящиеся три недели, были посвящены божествам, связанным с миром мёртвых (предков), «тем светом» и мировым древом.
Таким образом, первочеловек и мировое древо взаимно заменяют друг друга, образуя ось мироздания.
Наибольшее внимание и в текстах, и в изображениях мирового древа уделялось срединному — земному — слою, наполнявшемуся людьми и животными.
По наблюдениям исследователей, от вертикального мирового древа отходили как бы горизонтальные малые мировые древа.
Кроме того, встречались и «перевёрнутые» мировые древа, у которых вместо кроны были корни, а ветви уходили под землю, в загробный мир.
Перевёрнутое мировое древо знаменовало ось загробного мира, который зеркально отражал устройство мира земного.
Композиционно организующую роль могли играть мировое древо или его эквивалент, организующие пространство и по вертикали, и по горизонтали.
Остяки представляют себе планеты и звёзды как срезы ветвей и корней мирового древа.
Кто-то утверждал, что остов — Мировое древо, чья крона служит домом богов.
Ил. 8. Игдразиль, Мировое древо. Скандинавия, начало XIX в. н. э.
Ключевым мифо-ритуальным символом всего круга явлений является мировое древо и сопутствующие ему образы.
Четверо оленей кормятся на громадных ветвях мирового древа, поедая листву и кору. Бесчисленные змеи у основанья вгрызаются в корни.
Отправиться на поиски мирового древа, чтобы приложить к нему ладонь и получить помощь.
Мировое древо — это образ, рождённый сознанием.
Подобное жертвоприношение на мировом древе встречается в кельтских традициях.
Отголосок обрядов, связанных с мировым древом, сохранился в современном обычае устанавливать рождественскую или новогоднюю ёлку.
Только всё это аллегория, потому что мирового древа в реальности не существует.
Мирового древа в реальности не существует...