Предложения в которых упоминается "метод проектов"
Именно в контексте решения этих проблем важно рассмотреть перспективы демократизации современной школы и организации образования на основе метода проектов.
Было реализовано проблемно-комплексное обучение, или метод проектов.
Килпатрик, дал следующее определение метода проектов: «Это метод планирования целесообразной (целеустремлённой) деятельности в реальной жизненной обстановке».
Однако на самом деле речь может идти и о педагогическом проекте, и о методе проектов, и о проекте занятия.
В соответствии с этим методом проект состоит из одного или нескольких повторений работы (итераций), каждый из которых длится не более 30 дней.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике.
Кагаров «Метод проектов в трудовой школе» (1926), «На путях к методу проектов» (1930).
Кагаров отмечал, что в американской литературе термин «метод проектов» употребляют в различных, даже противоречивых значениях.
Метод проектов характеризуется концептуальностью и системностью, результаты его легко воспроизвести, этот метод подходит для самых разных областей знаний.
Целесообразно начинать использовать метод проектов в работе с родителями.
Метод проектов — комплексный обучающий метод, который позволяет интегрировать знания из разных основ наук и применять их на практике.
Осваивался метод проектов, на многочисленных конференциях и семинарах учителя делились опытом работы.
Умело применяемые на уроках технологии дидактические игры, кейс-метод, метод проектов, проблемное обучение, квесты и др.
Учителя осваивали метод проектов.
Метод проектов занимает определённое и отнюдь не последнее место среди других методов обучения.
Так что нет ничего удивительного в том, что в наши дни метод проектов находит широкое применение в деле воспитания и обучения подрастающих поколений.
Метод проектов — не только технология, это комплексное явление, сложный педагогический феномен.
Метод проектов (или метод проблем) предусматривает наличие проблемы, требующей исследования.
Метод проектов привлёк внимание русских педагогов уже в начале XX века, а его методическая проработка велась фактически параллельно с американскими педагогами.
Метод проектов позволяет разумно сбалансировать академические знания и практические умения, его ведущий принцип — это движение от теории к практике.
Если мы имеем дело с педагогической технологией, то почему она имеет такое странное название — «метод проектов»?
Налицо противоречие между точками зрения на метод проектов.
Метод проектов во всём многообразии типов и видов, можно использовать на разных этапах профессиональной подготовки с различными целями.
Современные образовательные технологии (такие как метод проектов, педагогические мастерские, «дебаты», исследовательские и дискуссионные технологии, кейс-метод, технология портфолио) построены на рефлексии и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным, рефлексивным технологиям, технологиям по «обучению мышлению».
Ещё одна проблема заключается в том, что часто педагоги, увлёкшись методом проектов, стремятся любую деятельность превратить в проект, даже если это нецелесообразно.
В настоящее время существует множество способов инновационного обучения, например, такие как, модульное обучение, электронно-интерактивное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов и т.
Метод проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов как основной связующий элемент программы позволяет качественно выверить содержание и правильность распределения часов на изучение тех или иных разделов.
Активные методы осуществляются при высокой активности учащихся: дидактические и деловые игры, семинары, практикумы, проблемные методы, метод проектов, работа с книгой и др.
К числу таких технологий относится метод проектов — интегративная образовательная технология, позволяющая компенсировать многие недостатки традиционного школьного образования и обогащающая образовательный процесс современным методическим инструментарием.
Родился метод проектов из идеи свободного воспитания, и сейчас это интегрированный, вполне разработанный и подробно структурированный компонент системы образования, имеющий все основные признаки педагогической технологии.
Между тем в зарубежной школе метод проектов активно и с успехом развивался, затем стал популярен в силу рациональной подчинённости теоретических знаний их практическому применению в проектной деятельности.
Метод проектов успешно реализуется в условиях классно-урочной системы: тема проекта может быть тождественна учебной теме, участники проекта — все ученики класса; выполняя общий коллективный проект, каждый из них в то же время осуществляет свой индивидуальный проект, тема которого определяется на основе свободного выбора или даже формулируется самим учеником.
Предпочитаемые методы и технологии обучения: задачный метод, проблемное изложение, проблемно-поисковый, проблемно-исследовательский, имитационно-игровой, учебная дискуссия, метод проектов, мозговой штурм.
Метод проектов приобретает особую актуальность в условиях модернизации профессионального образования на основе компетентностного подхода, в виду его направленности на развитие самостоятельного критического мышления, познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, что необходимо для дальнейшего развития их профессиональной компетентности.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную учебную деятельность, он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, профессиональных областей.
Идея, которая была заложена в свободе выбора и творческом развитии ребёнка через метод проектов, рушится во многих учебных заведениях от непонимания взрослыми — ЗАЧЕМ они это делают.
С помощью вебинаров можно организовать такие эффективные интерактивные методы обучения как метод проектов, кейс-метод, творческие задания, дискуссии, ролевые и деловые игры.
Для использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов; метод информационного ресурса; метод демонстрационных примеров.
Метод проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Анализ наиболее активно рассматриваемых современных технологий обучения таких как личностно-ориентированные технологии, технологии модульного обучения, технологии дистанционного обучения, метод проектов и другие показывает, что на современном этапе развития все эти технологии не могут эффективно работать без активного использования современных информационных и коммуникационных технологий как технологической основы их функционирования.