Предложения в которых упоминается "марксистская философия"
Советская компаративистика опиралась на методологические установки марксистской философии, коммунистической партийности, историзма, системности.
Вольфсон, знаток марксистской философии, автор учебника по историческому материализму.
Книга поражала ясностью изложения марксистской философии.
Третья — его отношение к советской марксистской философии, разорвавшей на «лоскуты» теорию познания, теории общества и природы.
Марксистская философия неразрывно связана с наукой, т.
Марксистская философия придерживается последовательного взгляда на соотношения бытия и сознания, бытия и мышления.
В марксистской философии истина толкуется как процесс, в котором человеческие знания о мире постоянно развиваются.
Марксистская философия считает критерием общественного прогресса производственные отношения, а мерилом его выступает степень развития производительных сил.
Ведь в соответствии с марксистской философией общество должно проходить через исторические фазы в определённой последовательности.
Начало формирования марксистской философии относится к 40-м гг.
Марксистская философия явилась одним из закономерных следствий и высшей точкой развития западноевропейского рационализма.
Таким образом, структура «основного вопроса философии» имеет принципиальный характер и определяет всю логику марксистской философии.
Культурно-историческая теория опирается на марксистскую философию, в которой человек представлен как «ансамбль общественных отношений».
Возникла задача сознательно положить в основу психологической науки марксистскую философию.
Запашок гегельянства слегка замутил атмосферу приподнятости, вернув меня к недавнему экзамену по марксистской философии.
Российская теория развития в своём объяснительном аспекте, исходившем из марксистской философии социально-классовых антагонизмов, постепенно оказалась не у дел в послевоенном мире.
Многие философы, в совсем недавнем прошлом бывшие активные пропагандисты марксизма, не только поспешили отвернуться от него, но и занялись жёсткой критикой марксистской философии.
Советская историко-педагогическая наука опиралась на определённые теоретико-методологические установки: марксистской философии, коммунистической партийности, историзма, системности.
Основоположники марксистской философии неоднократно подчёркивали «всесторонность и всеобъемлющий характер мировой связи, лишь односторонне, отрывочно и неполно выраженной каузальностью», рассматривали причину и следствие как «лишь моменты всемирной взаимосвязи, связи (универсальной), взаимосцепления событий, лишь звенья в цепи развития материи».
Увидел же автор «Материализма и эмпириокритицизма» — книги, которая, что бы о ней ни говорили, остаётся, наряду со сталинским очерком о диалектическом и историческом материализме, наиболее ясным и недвусмысленным компендием марксистской философии — в кантовской «вещи в себе» материализм.
Хотя в принятом официальной марксистской философией понятии отражения и подчеркивался, и раскрывался его «незеркальный» характер, но отражённое всё же оставалось производным, вторичным по отношению к объективному воздействию.
На первый взгляд в труде «Человек и мир» (как и в «Бытии и сознании») мы видим традиционную для марксистской философии критику предшествовавших философских систем.
Марксистская философия утверждает, что характерные черты человеческого поведения и деятельности приобретаются только через социальное наследование, через передачу социальной программы в процессе воспитания и обучения.
Очень важные для практики проблемы оценки состояния общества как социального организма, в частности, — проблемы критериев диагностики нормы и патологии сложных систем самого различного профиля и масштаба, от экологических до социальных, до экономики в целом, в марксистской философии никогда даже и не ставились.
Понятно, что сказывается, как это было присуще манихейству, а также и марксистской философии периода сталинщины, подразделение людей на «друзей» и «врагов» («Кто не с нами — тот против нас»), всего сущего — на «добро» и «зло».
Учитывая то обстоятельство, что данная проблема была наиболее основательно проработана в марксистской философии, рассмотрим современные результаты её осмысления.
В контексте марксистской философии место, занимаемое человеком в рамках технически организованного процесса производства, оказывается важнее, чем внешний вид и анатомия человеческого тела.
Известно, что советская историко-педагогическая наука опиралась на определённые методологические установки: марксистской философии, коммунистической партийности, историзма, системности.
Таким образом, раскрывая взаимосвязь объективного и субъективного в социальном времени на основе понимаемого диалектически единства социального и индивидуального, марксистская философия создаёт предпосылки для решения проблемы психологического времени, являющегося, с одной стороны, разновидностью времени социального, обусловленного объективной структурой и содержанием социальной деятельности индивида, а с другой — временем, обретающим конкретную форму и специфические свойства благодаря функционированию психологических механизмов, связанных с познавательными и эмоционально-волевыми процессами, актуализирующимися в сознании под воздействием психологических состояний и достаточно устойчивых индивидуально-психологических свойств личности.
Идея прогресса, примата материальных условий жизни общества, уничтожения классов — огромные завоевания человеческой мысли, которые научно сформулированы марксистской философией (историческим материализмом).
Он не только противоречит истории философии — история философии не укладывается в оппозицию материалистов и идеалистов, но и вносит противоречие в марксистскую философию.
Гносеологический оптимизм считает, что границ познания не существует, что человеческому разуму доступны все явления реальности (на этих позициях стоят, например, марксистская философия и классическая наука).
Так, в марксистской философии признаётся, что «точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения теории познания» — и в этом смысле практика выступает абсолютным критерием истины.
Матриархат как стадия социального развития, на существовании которой так настаивали классики марксистской философии, по-видимому, оказался вымышленным образованием.
Его историческое значение состоит в дальнейшем развитии марксистской философии, в ответе на коренные философские вопросы, вставшие в тот период перед партией, в философском обобщении новейших достижений естествознания.
В марксистской философии диалектического материализма приход революции определялся историческими законами; революции были неизбежным следствием созревания экономических сил.
Вот тогда и появились у меня на рабочем столе учебники по марксистской философии и английскому языку.
Дело в том, что каждый из нас в училище в течение четырёх или пяти лет проходил курс общественных предметов, причём львиная доля приходилась на марксистскую философию, которой мы были сыты по горло ещё в училище.
В советские годы марксистскую философию так и определяли: как науку об общих законах бытия, сознания (мышления) и общества.
Диалектическая логика возникла как составная часть марксистской философии.
Его содержание раскрывается на абстрактно-всеобщей материалистической основе в марксистской философии.
Так, представители марксистской философии чаще всего сводили её к науке о наиболее общих законах природы, общества и мышления.
Именно таким образом она понималась, например, в марксистской философии.
Марксистская философия выбрала не одно, а два начала.