Предложения в которых упоминается "литературные чтения"
Активно стала публиковаться, участвовать в литературных чтениях последние года два.
Основное богатство традиционного и современного фольклора предстаёт перед взором младшего школьника прежде всего на уроках литературного чтения.
На отдельных примерах в монографии показаны особенности обучения студентов методике литературного чтения фольклорных произведений с учётом их жанровых свойств.
Многие приёмы организации литературного чтения фольклора в начальной школе взяты из собственного опыта работы автора монографии.
Педагога же этот вопрос будет занимать, прежде всего, как проблема методики литературного чтения.
Метод объяснительного чтения был вытеснен методом литературного чтения с его исключительной ориентировкой на литературное образование и развитие учащихся.
На уроках литературного чтения в начальной школе приоритет отдаётся работе над художественно-поэтическими особенностями произведений фольклора.
Как правило, учебные программы по литературному чтению для начальной школы не предполагают работы над вариантами произведений устного народного творчества.
Предметы: русский, математика, литературное чтение, окружающий мир, английский.
Самое невинное событие, например, коммерческую деятельность, литературные чтения, снятый с забора плакат, власти могут объявить преступлением.
Очерки по методике литературного чтения.
Сегодня после награждения победителей будут литературные чтения по номинациям!
Мы арендовали несколько залов дворца для проведения награждения победителей нашего конкурса и последующих литературных чтений.
Сегодня здесь были литературные чтения.
В замке часто собиралось изысканное общество, где редко звучали сплетни, зато было много философских разговоров, музыки, литературных чтений.
Именно художественные особенности произведения, а не мировоззренческие вопросы должны быть в центре внимания на современном уроке литературного чтения.
Толстого и немногих других, но так как эти писатели действуют на литературном поприще уже довольно продолжительное время, то публика не без горечи предусматривает тот момент, когда, вследствие естественного или случайного прекращения их деятельности, она надолго останется без хорошего литературного чтения.
Во-первых, устно-поэтическое творчество используется как универсальный учебный материал для уроков обучения грамоте и развития речи учащихся, а также для уроков русского языка и литературного чтения.
Педагог должен владеть различными технологиями организации литературного чтения устно-поэтических произведений различных жанров, опытом самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области методики, уметь использовать фольклор в культурно-просветительской работе.
Системные представления о фольклоре позволят учителю последовательно организовывать процесс ознакомления младших школьников с устно-поэтическими произведениями, грамотно выстраивать ход их анализа на уроках литературного чтения, учитывая, что каждое произведение представляет собой художественное целое.
Нередко этот эволюционный аспект — от фольклора к литературе — воплощается в структуре и содержании учебно-методических комплектов по литературному чтению для начальной школы.
Фундаментальные работы по фольклористике определяют специфику устно-поэтических жанров, которая учитывается как в профессиональной подготовке учителя, так и в методике литературного чтения.
Знание детского фольклора поможет современному учителю лучше понимать своих учеников, обогащать уроки литературного чтения: школьники на интересных и близких им текстах будут раскрывать универсальные свойства словесной культуры.
Исследование мифотворчества современного младшего школьника становится одним из необходимых психологических обоснований организации уроков литературного чтения и внеклассной работы.
Фольклор и литература — две грани словесного искусства, также они могут сопоставляться и по-другому: фольклор первичен по отношению к литературе, и зачастую эта историческая данность отражается в логике построения учебников по литературному чтению.
Ориентироваться в вопросах жанровой классификации фольклора педагогу необходимо для того, чтобы при организации литературного чтения учитывать жанровые особенности устно-поэтических произведений.
Необходимые для работы в школе материалы этнографического характера, тематику сообщений и бесед студенты начинают подбирать и разрабатывать при изучении методики литературного чтения.
Конечно, современный фольклор не включается, как правило, в учебники по литературному чтению для начальной школы, однако сопутствует ребёнку на разных возрастных этапах его развития и охватывает различные планы стихийной творческой деятельности детей: словесный, игровой, изобразительный.
На рубеже веков наступает новый этап в развитии методики обучения чтению в начальной школе: вместо метода объяснительного чтения отдаётся предпочтение методу литературного чтения, в центре которого — литературное образование и развитие младшего школьника.
Современное литературное чтение в начальных классах изыскивает различные пути решения методических задач, направленных на выделение младшим школьником фольклорных произведений из стихии словесного искусства.
Но независимо от того, насколько качественно такие задачи решаются в том или ином учебно-методическом комплекте по литературному чтению, учитель начальных классов сам должен быть достаточно компетентным в области фольклористики, что позволит ему избежать методических просчётов.
Учителю следует всячески подчёркивать этот факт в учебной работе, обращая внимание младшего школьника на обложки и оглавления учебных хрестоматий по литературному чтению и детских книг.
Необходимые для работы в школе материалы этнографического характера, тематику сообщений и бесед студенты факультета начального образования начинают подбирать и разрабатывать в курсе методики литературного чтения.
Подобное разнообразие методических подходов может быть выявлено студентами факультета начального образования только в процессе сопоставительно-критического анализа учебно-методических комплектов по литературному чтению.
Постфольклор почти не отражён в учебниках по литературному чтению для начальной школы, тем не менее учитель начальных классов должен владеть соответствующими знаниями, по крайней мере о специфике школьного фольклора, что поможет ему опираться в учебной работе на эстетические запросы самих учеников, на психологические особенности восприятия младшим школьником произведений устно-поэтического творчества, а при необходимости, как было показано выше, использовать современный школьный фольклор как материал для собирательской и сопоставительной работы.
Программа определяла структуру литературного образования в средней школе: 6-7-й годы обучения — литературное чтение, пропедевтический курс, готовивший учащихся к курсу истории литературы, который изучался на восьмом и девятом годах обучения.
Анализируются разнообразные учебно-методические материалы по литературному чтению рубежа веков, отслеживаются, систематизируются инновационные технологии преподавания фольклора в начальной школе.
Активу и администрации школы диссидента из меня сделать не получилось, зато пару месяцев по литературе, в 4-м классе предмет тогда назывался: литература и литературное чтение, классная ни разу не вызывала.