Предложения в которых упоминается "лирическая поэзия"
И до сих пор мы встречаем подобные образы, например, в баснях и лирической поэзии.
Эрато покровительствовала лирической поэзии (точнее, пению под лиру) и, естественно, эротическим стихам.
Чтобы верно постигать классическую персидскую лирическую поэзию, надо всегда помнить, что она вся обвеяна т.
Лирическая поэзия есть, напротив, по преимуществу поэзия субъективная, внутренняя, выражение самого поэта.
Эпическую поэзию можно сравнить с образовательными искусствами — архитектурою, ваянием и живописью; лирическую поэзию можно сравнить только с музыкою.
Центральной темой его лирической поэзии была критика представлений общераспространённой религии, в которой он обнаруживал ошибки и абсурдности.
А вслед за лирической поэзией пробуждается и творчество мысли, нравственное размышление, философское умозрение и научное исследование.
Мне кажется, что этот тон лирической поэзии как нельзя лучше соответствует педагогическим требованиям.
Но вот лирическая поэзия и дивная музыка закончились. Началась грубая проза.
Лирическая поэзия выражает субъективную сторону человека, открывает нашему взору внутреннего человека, и потому вся она — ощущение, чувство, музыка.
Кроме мифов о богах и героях в этой литературе присутствует и богатая лирическая поэзия, где полностью доминируют религиозные темы.
Эпопея, драматическое искусство, лирическая поэзия, история, красноречие духовное и гражданское требуют великих усилий ума, высокого и пламенного воображения.
На тумбочке у кровати лежало несколько книжек лирической поэзии, в основном русских и армянских поэтов.
Значение лирической поэзии вообще и песни в частности.
Это значение является и в песне, как одном из видов лирической поэзии.
Во всех поэтах гомеровской эпохи чувствуются остаток лирической поэзии и начатки поэзии драматической.
Так же обстоит дело и с лирической поэзией.
Лирическая поэзия и повесть современной жизни соединились в одном таланте.
Книга о русской лирической поэзии.
Причина постоянного появления новых метафизических систем заключается в том, что человек есть нечто большее, чем холодный и бесстрастный наблюдатель, но даже если метафизическая спекуляция так же неизбежна, как и лирическая поэзия, это не означает, что та или другая могут дать нам знание о мире.
Что касается лирической поэзии, то применение к ней термина «реализм» всегда требовало существенных оговорок, а по отношению к поэтическим явлениям начала XX в.
Эпическая и лирическая поэзия представляют собою две отвлечённые крайности действительного мира, диаметрально одна другой противоположные; драматическая поэзия представляет собою слияние (конкрецию) этих крайностей в живое и самостоятельное третие.
Эпическая поэзия употребляет образы и картины для выражения образов и картин, в природе находящихся; лирическая поэзия употребляет образы и картины для выражения безобразного и бесформенного чувства, составляющего внутреннюю сущность человеческой природы.
Ну а поскольку мы всё же люди, то стоит чередовать обычные ласки с более сложными элементами любви — заигрывание, кокетство, ревность, жар встреч и горечь разлук... Тут вам поможет любая лирическая поэзия.
Их лирическая поэзия, роскошно расцвётшая в первые века нашей эры, показывает сильное развитие внутреннего индивидуального чувства, напряжённость личной душевной жизни, которая не могла удовлетворяться ни одной внешней обрядностью, ни погружением в низшую чувственность.
Вообще можно заметить, что под словом «лёгкая поэзия» он разумел мелкие роды лирической поэзии — песню, сонет, элегию, эпиграмму, мадригал, триолет и т.
От имени этого инструмента получила своё название лирическая поэзия; а от певучей декламации стихов слова петь и воспевать получили значение слова сочинять, творить, что сохранилось, по преданию, от греков, и притом не совсем основательно, и в новейшей европейской поэзии, в которой весьма обыкновенны выражения «пою то-то или того-то», «я пел мою любовь, мои страдания» и т.
А как вам кажется вот эта проделка: догадавшись о нелепости разделения поэзии на роды, основанного на трёх формах времени и делающего лирическую поэзию выражением будущего времени, немецкий хитрец драматическую поэзию заставил выражать будущее время, ибо-де драма представляет людей не такими, каковы они суть, а такими, каковы должны быть, следовательно, какими будут.
В лирической поэзии поэт является нам субъектом, и потому-то в ней так часто и такую важную роль играет его личность, его я, а ощущения и чувства, о которых он говорит, как о своих собственных, будто бы одному ему принадлежащих, мы приписываем себе, узнаем в них моменты собственного духа.
Она завоевала известность прежде всего своей изящно-отточенной интимной лирикой и вошла в ряд виднейших мастеров польской лирической поэзии благодаря мелодичному строю стиха, чистоте и точности поэтической речи, тонкому юмору, сопровождаемому иногда ироническим подтекстом.
Русская поэзия XVIII в., особенно лирическая поэзия, и по сей день способна производить впечатление даже на мало подготовленного читателя, обладает неким особенным и непреходящим обаянием.
Идеалы доблести, куртуазности и выспренней любви к даме, составляющие главное содержание и лирической поэзии, и так называемых chansons de geste, a позднее — и рыцарских романов, постепенно все углубляются и возносятся выше и выше, понимаемые и как идеалы христианских добродетелей, и как высший тип человечности, честности и благородства.
Что может быть искреннее признания в самовлюблённости и законнее самого чувства, без которого не могла бы даже возникнуть лирическая поэзия, я уже не говорю о её романтической стадии, на которой мы все воспитались.
Полагаю, что эта косвенность и окольность, даже прихотливость связей с общезначимой тематикой ценна: свернув с освещённых магистралей, лирическая поэзия возвращается к себе самой.
Лирическая поэзия всякого, хоть бы и гражданского, но ещё не сознавшего себя общества состоит только в песне — простодушном излиянии горя или радости сердца, в тесном и ограниченном кругу общественных и семейных отношений.
Чтобы сделать наглядными с помощью образа идеи, которые мы только что рискнули высказать, сравним первобытную лирическую поэзию с тихим озером, отражающим облака и звёзды; эпопея — это река, которая вытекает из него, бежит, отражая свои берега, леса, деревни и города, и впадает в океан драмы.
При моём тогдашнем настроении я прежде всего должен был, конечно, броситься на лирическую поэзию, и в связи со всем моим развитием эта поэзия могла быть лишь чисто идеалистической.
В «Барабане», как и в «Снигире», лирическая поэзия наделяется правом преодолевать пропасть между несовместимыми в жизни печалью и радостью, что служит своего рода обетованием уврачевания реальных жизненных утрат, разломов и ограничений.
Это подлинная лирическая поэзия, достигающая порой необычайно высокого накала исповедальности, что вполне объяснимо, если вспомнить, из какой пучины унижения и страдания звучат голоса юных дзёро.
Если в лирической поэзии преобладает субъективный элемент, то в драме, напротив, — только и исключительно элемент объективный.
Эти предварения совершенной красоты в человеческом искусстве бывают трёх родов: 1) прямые, или магические, когда глубочайшие внутренние состояния, связывающие нас с подлинною сущностью вещей и с нездешним миром (или, если угодно, с бытием ап sich всего существующего), прорываясь сквозь всякие условности и материальные ограничения, находят себе прямое и полное выражение в прекрасных звуках и словах (музыка и отчасти чистая лирика); 2) косвенные, через усиление (потенцирование) данной красоты, когда внутренний существенный и вечный смысл жизни, скрытый в частных и случайных явлениях природного и человеческого мира и лишь смутно и недостаточно выраженный в их естественной красоте, открывается и уясняется художником через воспроизведение этих явлений в сосредоточенном, очищенном, идеализованном виде: так, архитектура воспроизводит в идеализованном виде известные правильные формы природных тел и выражает победу этих идеальных форм над основным антиидеальным свойством вещества — тяжестью; классическая скульптура, идеализуя красоту человеческой формы и строго соблюдая тонкую, но точную линию, отделяющую телесную красоту от плотской, предваряет в изображении ту духовную телесность, которая некогда откроется нам в живой действительности; пейзажная живопись (и отчасти лирическая поэзия) воспроизводит в сосредоточенном виде идеальную сторону сложных явлений внешней природы, очищая их от всех материальных случайностей (даже от трёхмерной протяжённости), а живопись (и поэзия) религиозная есть идеализованное воспроизведение тех явлений из истории человечества, в которых заранее открывался высший смысл нашей жизни; 3) третий, отрицательный род эстетического предварения будущей совершенной действительности есть косвенный: через отражение идеала от несоответствующей ему среды, типически усиленной художником для большей яркости отражения.
На мой взгляд, само обращение к понятию поэзии как познания позволяет вступить не только в разговор о лирической поэзии, но и — шире — через философское раскрытие феномена лирической поэзии — в разговор о познавательных возможностях человеческого творчества и о смысловых богатствах человеческой культуры.
Параллельно с лирической поэзией развивается и поэзия эпическая.
Философ именно в подобных вдохновенных порывах, обнажающих «душевную глубину», видел сущность лирической поэзии.
Творчество трубадура — первый опыт европейской лирической поэзии на народном языке.
Литература, особенно поэзия, и прежде всего лирическая поэзия, — это нечто вроде семейной шутки, мало значащая или ничего не значащая за пределами своего языка.
В её руках томик лирической поэзии, со страниц которого она время от времени стряхивает налипающий снег.
В её руках томик лирической поэзии, со страниц которого она время от времени стряхивала налипающий снег.