Вы здесь

Предложения со словосочетанием "летописный рассказ"

Предложения в которых упоминается "летописный рассказ"

Как это соотносится с нашими летописными рассказами — об этом чуть дальше.
Настало время обратиться к летописному рассказу, но прежде поговорим о том, что же вообще такое летопись, для чего, для кого и кем она писалась.
Но в летописных рассказах нет путаницы и противоречий, какими полно донесение углицкой следственной комиссии.
Эта борьба — главный предмет летописного рассказа и богатырской былины.
О греческих мастерах прямо сказано и в летописном рассказе о её возведении.
Разобравшись с такими оценками, мы лучше поймём смысл летописных рассказов о начальных этапах становления древнерусского общества и государства.
Не обошлось без недоразумений и при истолковании летописного рассказа о погребении княгини-христианки.
Действительно, в летописном рассказе 6526 (1018) г.
Одно из обоснований позиции — летописный рассказ об обещании вечников в 1147 г.
Во-первых, приведённый летописный рассказ можно истолковать несколько иначе.
Несколько позднее формируется и сугубо символическое понимание летописного рассказа, получившее развитие в следующем столетии (см.
Этот эпизод летописного рассказа оказался впоследствии темой совершенно особого направления исследований данного предания.
Историческое исследование по свойству своему составляет совершенную противоположность безыскусственному летописному рассказу.
Это понятие фигурирует в летописном рассказе дважды, но в совершенно разных значениях.
Однако в самом летописном рассказе имеется алогизм: строительство немецкой ропаты в 1192 г.
Внимательное рассмотрение связи, в которой стоит этот перечень к общему ходу летописного рассказа, приводит, однако, к мысли, что он внесён в «Повесть» позднее и что в её первоначальной, для нас утраченной, редакции его могло и не быть.
Человек книги даже из классических повествований извлекает только красивые или жестокие слова; человек жизни и в грубейшем летописном рассказе умеет открыть могучий пульс жизни и перенести его на свою сцену.
На основании этого летописного рассказа немецкие историки пришли к выводу о том, что славяне были диким, необразованным народом, неспособным создать свою государственность.
Конечно, в летописном рассказе, написанном, видимо, после 1054 г., когда греческая и римская христианские церкви окончательно разделились, много как красочности, так и легендарности.
В летописном рассказе эта присутствующая в любом выборе неполнота знания выглядит особенно гротескно, ибо речь идёт о великом выборе — выборе государем религии для себя и всего своего народа, который совершается на основании таких соображений, как запрет пить вино и внешняя красота богослужения.
Несмотря на разноголосицу чувств и интересов, на шум и толкотню описываемых событий, в летописном рассказе нет хаоса: все события, мелкие и крупные, стройно укладываются под один взгляд, которым летописец смотрит на мировые явления.
Голубинский (1834 — 1912) отверг целиком летописный рассказ как «позднейший вымысел, и при этом даже вымысел, по всей вероятности, не русский, а греческий».
Карташев также склонен был считать летописный рассказ «нелепым сказанием»; «возводить его в достоинство исторического свидетельства, — полагал он, — не приходится».
Летописный рассказ, как мусульманские, иудейские, латинские и греческие проповедники, склоняли князя к своим религиям и доказывали, чем они лучше других — «бродячий сюжет», он встречается в преданиях многих народов.
Не стоит принимать летописный рассказ о славянских брачных обычаях, граничивших с промискуитетом, за описание нормального, а не девиантного поведения.
Дальше летописный рассказ приобретает совершенно фантастический характер, плохо сообразуясь с законами физики.
Однако фольклорная параллель летописному рассказу налицо.
Данилевский1, но исследователя интересовало истолкование летописных рассказов в основном через их библейские цитаты.
Для предварительных объяснений обратимся только к двум летописным рассказам, упоминающим некое «строительство» и некий столп.
Летописный рассказ является результатом осмысления событий IX века со стороны автора XII столетия.
Но в летописных рассказах нет путаницы и противоречий, какими полно донесение углицкой следственной комиссии.
Свидетельством служит летописный рассказ о произошедшем здесь в 1531 г.
Оказывается, в свете нового понимания истории XII–XIII веков, этот краткий летописный рассказ сообщает нам много интересного.
Видна явная недоговорённость русского летописного рассказа.
Акт совместного призвания ими князя и заключённые в летописном рассказе признаки существования их политического союза говорят о сложении к середине IX в.
Такой жанр, как письменная воинская повесть, оформился в летописных рассказах о сражениях.
Повесть «Об убиении» и летописный рассказ о событиях 1014 — 1018 гг.
Впрочем, судя по летописному рассказу, эти действия в любом случае не принесли желаемых плодов, и князь продолжил духовные искания.