Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культурная память"

Предложения в которых упоминается "культурная память"

Задавая монтаж разных временных моделей, совмещая разнообразные перспективы, Шагал обращается на этой картине к цирку как хранилищу культурной памяти.
Однако подобная эпистемологическая посылка навсегда закрывает подход к изучению коллективной и культурной памяти.
Нам неизвестна культура, которая не формировала бы тем или иным способом стратегию и практику своей культурной памяти.
И всё же это была эволюция, со своей родовой и культурной памятью, с неизменно узнаваемыми чертами и характером.
Но именно подобные примеры показывают, какой ущерб культурной памяти может нанести несохранение пространственной формы письменных текстов.
Брайтонцы привезли с собой всё, что было можно, а то, что было нельзя, прихватили как культурную память.
Эти вынужденные потери делают коллективную и индивидуальную культурную память уникальной и живой системой.
Но в каком-то сложном, пока мало понятном для нас виде память рода, культурная память существует в бессознательном нашего внутреннего мира.
Поклонение местным святыням органично встраивается в обряд, актуализирующий культурную память и идеологически выверенные ценности.
Лотмана, будет именно механизм культурной памяти.
Охрана объектов культурного наследия должна создать условия для сохранения исторической и культурной памяти народов.
Автор показывает, как тексты популярной литературы участвуют в утверждении и клишировании петербургского мифа, апеллируя к общим местам культурной памяти.
Культура же предполагает участие её носителей в отборе транслируемой культурной памяти.
Но календарь является не только продуктом исчислений математической и астрономической науки, но также исторической и культурной памятью человечества.
Приведённый пример можно назвать одной из вершин моей генетической и культурной памяти.
Расширение границ художественного творчества, в том числе благодаря научным открытиям, изменение рамок тезауруса феноменов и артефактов, относимых к достижениям культуры, и современные творческие эксперименты делают музей не только заповедником, где сохраняется культурная память, но и особой формой жизни культуры.
Уже упомянутые агностики не склонны принимать эти — изложенные в самом кратком виде — положения, составляющие основу исследований культурной памяти; напротив, они считают своей обязанностью снова и снова подвергать сомнению данные фундаментальные положения посредством аргументов воинствующего здравого смысла.
В отличие от конъюнктуры рынка, отбирающего то, что пользуется или не пользуется спросом сегодня, селективные решения культурной памяти обладают большей устойчивостью.
Культурная память является не только пассивной накопительной памятью, она включает в себя реактивацию прошлого и возможность его широкого усвоения активной функциональной памятью.
Всё это отличает культурную память от абстрактного фонда энциклопедического знания, которое обладает универсальной значимостью, но не соотнесено с конкретной идентичностью.
Индивидуальная память помещена в более широкие рамки культурной памяти, что создаёт предпосылки для формирования коллективной идентичности, устанавливающей связь между прошлым, настоящим и будущим.
Мемориальные вещи — материальные останки прошлого — включались в сакрально-богослужебное пространство как в реликварий, который, вмещая в себя историческую и культурную память, и был памятником в современном значении этого термина.
Способность пространственного семиозиса надолго сохранять информацию и переносить её «на дальние дистанции» во времени открывает иные способы сохранения культурной памяти, чем те, которые даёт передача сообщений в синхронизированных контактах их отправителей и получателей.
Начиная с 1933 — 1934 годов количество белорусских хроникальных выпусков, прямо или косвенно затрагивающих проблему формирования культурной памяти белорусского народа и его этнокультурной идентичности в различных её формах, значительно увеличивается.
Возвращаясь к шести базовым положениям коллективной культурной памяти, необходимо отметить, что они представляются весьма плодотворным рабочим инструментарием, применимым к анализу аудиовизуальных произведений вообще и отечественной кинохроники в частности.
Оба автора, при всём различии их культурных масштабов, совмещали в себе сходное сочетание талантов — писателя, поэта, критика, учёного, издателя, журналиста, оба по сей день, пускай зачастую анонимно, живут в культурной памяти своих соотечественников как зачинатели большой традиции.
Поднимаются в лучшем случае одна или две руки, и это тоже абсолютно понятно — реакционеры, гонители вольности, с советской точки зрения, им не место в культурной памяти.
Такие работы окружаются ореолом метафор, аллюзий, которые как будто не извлекаются из культурной памяти, а призываются из реального окружения неким сигналом, поданным художником.
И сейчас прошлое занимает в структуре сознания индийцев первостепенное значение, а вовлечённость их в собственную традицию создаёт «глубину» времени, общую культурную память, чувство хорошо обеспеченного тыла, то есть психологическое ядро нормальной здоровой личности, не устремляющейся в светлое будущее, забыв о сегодняшнем дне.
Как представляется, для русской культуры и в ситуации постнеклассики закон культурной преемственности, работающий в связке с категориями идентичности и культурной памяти, всё-таки продолжает выполняться — ценностно-смысловое ядро русской культуры удерживает в своём поле различные исторические памяти и опыты.
Ещё более опасным является вмешательство человека в культурную память, сопровождающееся искажением истории и культуры, подчинением их тотальной идеологизации.
Лобок, «олонхо... — это культурная память, которая создаёт смысловое, мировоззренческое поле для процесса живой мыследеятельности современных якутов, выступает живым источником философских размышлений о мире и месте человека в нём» -LSB- 26, с. 25 -RSB-.
Музеи хранят застывшую, отшлифованную временем культурную память прошлого.
Определить его означало найти механизм самосохранения и саморазвития культуры — механизм культурной памяти.
Своеобразие культурной памяти в том, что она аккумулирует не только положительный, но и отрицательный опыт прежних цивилизаций.
Это ведёт к разрушению культурной памяти и к ликвидации культуры, что продемонстрировали в XX в.