- См. также статьи Память (значения) и Культура (значения) Термин культурная память был впервые использован немецким египтологом Яном Ассманом в книге "Культурная память", развивавшей теорию коллективной памяти Мориса Хальбвакса. Ян Ассман и более поздние учёные, например Андреас Хюссен, начали проявлять интерес к памяти, иллюстрированной такими разными явлениями как мемориальные комплексы и культура ретро, и мнемонике с начала 1980-х гг.. Поскольку память не является исключительно индивидуальным...
Вы здесь
- Это ведёт к разрушению культурной памяти и к ликвидации культуры, что продемонстрировали в XX в.
- Своеобразие культурной памяти в том, что она аккумулирует не только положительный, но и отрицательный опыт прежних цивилизаций.
- Определить его означало найти механизм самосохранения и саморазвития культуры — механизм культурной памяти.
- Музеи хранят застывшую, отшлифованную временем культурную память прошлого.
- Лобок, «олонхо... — это культурная память, которая создаёт смысловое, мировоззренческое поле для процесса живой мыследеятельности современных якутов, выступает живым источником философских размышлений о мире и месте человека в нём» -LSB- 26, с. 25 -RSB-.
- Ещё более опасным является вмешательство человека в культурную память, сопровождающееся искажением истории и культуры, подчинением их тотальной идеологизации.
- Как представляется, для русской культуры и в ситуации постнеклассики закон культурной преемственности, работающий в связке с категориями идентичности и культурной памяти, всё-таки продолжает выполняться — ценностно-смысловое ядро русской культуры удерживает в своём поле различные исторические памяти и опыты.
- И сейчас прошлое занимает в структуре сознания индийцев первостепенное значение, а вовлечённость их в собственную традицию создаёт «глубину» времени, общую культурную память, чувство хорошо обеспеченного тыла, то есть психологическое ядро нормальной здоровой личности, не устремляющейся в светлое будущее, забыв о сегодняшнем дне.