Предложения в которых упоминается "кровь и почва"
Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы.
Этническая культура — это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством «крови и почвы».
Но только в том случае, если по дороге к «стилю» она не успеет преобразоваться в «кровь и почву», в «обострение классовой борьбы», в «Русский мир», в смерть, в разрушение, в войну.
Биологический примордиализм был характерен для романтической немецкой философии с её мифом «крови и почвы», от неё он был унаследован и основоположниками учения марксизма.
Мифология «крови и почвы» укрепила эту тенденцию, а мистическое обожествление фюрера довершило процесс.
Революция была русской не в националистическом смысле крови и почвы, а в имперском смысле — на уровне культуры.
Он написал ещё одну книгу на тему крови и почвы (опубликованную в 1935 году), в которой развил идеи своего первого труда.
Аналогичными представлениями о «крови и почве», возможностях воссоздания и осмысления народной мифологии в искусстве и литературе проникнуто движение этнофутуристов в Удмуртии72, Эстонии, Карелии.
Русское определяется не через кровь и почву, а через язык и культуру.
Новое дворянство крови и почвы.
Общим итогом этих работ можно считать утверждение идеи о наивности восприятия социальных общностей, каковыми являются нации, как чего-то заданного «кровью и почвой», изначальными «естественными» предпосылками.
На это способны только люди, разорвавшие путы «крови и почвы», люди, прошедшие через второе, то есть духовное рождение, заново друг для друга и друг в друге родившиеся.
Как и большинство других рассмотренных нами литературных теорий, «новая критика» была изначально полнокровным иррационализмом, тесно связанным с религиозным вероучением (несколько возглавляющих течение критиков были христианами) и с правыми американскими аграрными популистами с их идеологией «крови и почвы».
Это, прежде всего культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, «крови и почвы», почему она и меняется от одной местности к другой.
Имеются признаки этнической культуры: это, прежде всего, культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, «крови и почвы», почему она и меняется от одной местности к другой.
Поэтому православные, которые сейчас гнушаются нашей политической многострадальной судьбой, нашей кровью и почвой, спешат отвернуться от наших гробов и от праха нашего — будут посрамлены самой историей.
К слову сказать, идеология «крови и почвы» была чрезвычайно модным веянием на рубеже XIX — XX веков.
Казалось бы, с разгромом фашизма теория «крови и почвы» должна была прекратить хождение по умам.
Итак, откуда я взялась? Окинем взглядом стартовый, так сказать, капитал крови и почвы.
Жизнь советской девушки, 2014
Здоровый немецкий воздух, чистая вода, кровь и почва — вот что делает немецких женщин особенными и жизнерадостными.
Особенно немцы правого толка (хайдеггеровская одержимость корнями напрямую соотносится с нацистской теорией «крови и почвы», которая прослеживала сомнительную взаимосвязь между нациями и местами их обитания и породила пристрастие арийцев к «фольклорным» домикам, а также геноцид).
Вместо открытости новым идеям, экономическим системам, универсальным ценностям и международным соглашениям, центральными элементами здесь становятся этнические взаимосвязи, кровь и почва, геополитические территории, империалистические интересы и действия, которые благоприятствуют только родной для той или иной группы расе, крови, почве, территории.
Есть этнические культуры, в основе которых «кровь и почва», но не всегда общий язык.
Новый курс на корни, кровь и почву поощрял реабилитацию классики, балы-карнавалы, житийные олеографии прищуренных на царизм композиторов, учёных и землепроходцев — окончательному вступлению в права наследования русских побед, дворцов, романов в стихах и географических открытий препятствовала лишь одна тридцатилетней давности тарарабумбия с принципиальным отречением от старого мира.
На исходе войны познакомившись с семейной тайной, я бы назвал его скорее безумцем, чем слепым приверженцем национал-социалистических бредней о «крови и почве».
Его постулаты: «кровь и почва», «пространство и положение», «жизненное пространство».
Была сфабрикована целая система мифов — антропологический миф о человеке как «хищном животном» (белокурой бестии), миф избранного народа (арийской расы), миф крови и почвы.
Видимо, истоки её — в примордиализме представлений об этничности, которым была проникнута немецкая романтическая философия («кровь и почва»).
Эти слова преосвященного владыки ясно показывают, что ставить знак равенства между здоровым национализмом и нацизмом, грубой идеологией «крови и почвы», как это зачастую сейчас делается, нельзя.
На самом деле, как бы мы ни метались между привязанностью к крови и почве, с одной стороны, и принадлежностью к универсальной культуре — с другой, мы приходим к тяжёлым проблемам.
Выберите любые два критерия, например, «кровь и почва», и прикиньте.
Однако и эти молодые люди молились «крови и почве», и им были присущи антиславянские комплексы.
Быть абсолютно гарантированными господами по вечному праву крови и почвы над безропотными рабами, обречёнными (да и то, если их по какойто прихоти или надобности милостиво соизволят оставить в живых) на рабское прозябание опять-таки единственно лишь в силу отсутствия у них всё тех же априори господских крови и почвы — вот предел мечтаний и устремлений настоящих фашистов.
Более того, на границе тысячелетий понятие цивилизации претерпело очередные изменения: географическая составляющая перестала быть определяющей, совершился окончательный переход от формулы «кровь и почва» к принципу «язык и культура».
При этом создатель идеи «крови и почвы» был чужд всяких романтических устремлений.
Имперская тектоника. Архитектура III рейха, 2010
Позже эта идеология нашла свое радикальное воплощение в тезисе о «крови и почве», который был заимствован национал-социалистами именно из среды фёлькише.
Зондеркоманда Х. Колдовской проект Гиммлера, 2011
Война с амазонками, очевидно, не только война «крови и почвы» — с чужим народом и за чужую землю, — но прежде всего «война полов».
Отсутствует, 500 великих загадок истории, 2010
Это понятие и стоящая за ним концепция были призваны теоретически обосновать характерную для германской политической географии, а затем и геополитики идею «кровь и почва» — где германская кровь, там и германская земля.
Во-первых, вместо ставки на «кровь и почву» идёт полное привязывание государства к внешним мировым структурам.
Ставка должна идти на свои неотъемлемые, не экспроприируемые миропорядком «кровь и почву» — исконные культурные начала данной нации, где она черпает прообразы политического самоопределения в противовес нормам, диктуемым ей извне.
Моей ошибкой в изучении становленческих теорий было то, что почву и кровь я считал определением происхождения человека и не брал во внимание временную основу.
Так, ребёнок, родившийся у родителей иностранцев на территории государства, где законодательство построено на праве почвы, помимо приобретения гражданства родителей по праву крови получает и гражданство того государства, на территории которого он родился.
Стебель его шёл через пупок и возвышался над почвой; ноги мохнатые, рогов нет, передняя часть — как у рака, есть даже клешни, ими баранец до крови щиплется, приводя в ужас любого прохожего, а задняя часть — это сплошное мясо.
Почва вокруг столба была пропитана насквозь кровью, а рядом валялись толстые верёвки.
Несколько в стороне были разбросаны копья и дубины, а также имелись следы крови, тёмно-красными лужицами разнообразившей желтоватую поверхность почвы.
Постоянные стычки на партийной почве между чекистами с большевистскими и эсеровскими партбилетами постепенно нарастали, и летом 1918 года этот нарыв прорвался кровью первых чекистов, павших от рук своих же товарищей по службе.
Двойное гражданство может возникнуть в силу коллизии права крови и права почвы.
Путь к славе может быть тернист, труден, извивист, но никогда не должен быть грязен; стыд и позор тем славолюбцам, которые удобряют почву для своих лавров кровью человеческой или смрадной грязью.
Удобными средствами для определения наличия крови в следах и смывах, внедрениях в текстильных тканях, в почве и т.
Страны, отпускающие сырьё, торгуют, в сущности, собственной кровью, они не только истощают... исчерпаемые запасы своей природы — почву, леса, недра гор, но как бы ставят крест над собственной народной энергией.