Предложения в которых упоминается "кающийся"
Пройдёт время, и ты будешь каяться, что упустила такую блестящую возможность!
Благочинный, незаурядный священник, сумел к нему так ласково подойти, разбудить заглохшее чувство совести, что тот постепенно стал каяться, вылил всю свою душу, он исповедался, как редко кто может, и причастился с глубоким смирением.
Говорят, нужно покаяться — каются, носите десятину — носят, не грешите — о чудо, не грешат.
Каюсь, тут есть и мой недосмотр.
Поэтому каюсь — корыстным назвала его в сердцах, за что приношу ему искренние извинения.
Ведь они исповедуются друг у друга, каются, получают отпущение грехов.
Я как-то иронически писал, что русское дворянство разделилось на две части: дворянство кающееся и дворянство секущее.
Остальное дворянство разделилось на кающееся и секущее — на революцию и реакцию — почти без всякого промежуточного звена.
Если на небе бывает радость, когда каешься, то чего тебе страшиться?
Он также критически относился к обряду покаяния, т. к., по его мнению, твёрдая уверенность кающегося в том, что грехи отпущены, подавляет в человеке голос совести и снимает с него моральную ответственность за совершённые неблаговидные поступки.
Однако каюсь — в первом варианте я допустил ошибку, предполагая, что при анализе «среды персонала», опасности и возможности, используемые для выведения стратегии, следует искать только в среде персонала.
Почему в церкви, человек один, а выйдя из неё он другой и почему однажды согрешив и попросив прощения в церкви, он с завидной регулярностью склонен повторять свои грехи, зная, что опять придётся каяться и просить прощения.
Они превратились в кающихся дворян.
И, прежде всего кающийся дворянин и есть самое подлинное выражение интеллигентского субъективизма.
Кающийся дворянин создал народническое мировоззрение, которое отличается прежде всего полной неспособностью воспринимать социальную действительность как она есть, и создал вместо этой действительности совершенно фантастическую обстановку, где имеется только два тона — розовый и чёрный.
Неудивительно, если этот кающийся дворянин, верования которого были так призрачны, так мало могли выдержать испытание внешнего мира, должен был уступить место уже совершенно беспочвенному неврастенику.
Сей-то древний враг наш и вселяет во многих кающихся ложный стыд при исповеди; но надобно стыдиться греха, а не обнаружения его перед духовным наставником.
Вот как поступали истинно кающиеся!
А видя нечистоты греха, можем ли мы не отвергать их от себя и не каяться в них?
Я хотел возразить, так как думал, что вам будет лучше отдохнуть в отеле в своём номере, но вы принялись бурно протестовать, и я, каюсь, оставил вас одну.
Роль кающегося грешника тебе не идёт.
А каяться будет уже поздно.
Середина зала подступила как-то неожиданно, как и смена мелодии, и поворот у меня был не резким, я двигалась плавнее, но каюсь — я хотела притронуться к его ладони, скользить пальцами по его телу, касаясь руки, плеча, спины и медленно обходя по кругу, прикоснуться к груди, чтобы замереть, встретившись с потемневшим взглядом... Я не завершила элемент — вступили басы.
Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно.
Да, я каюсь, что такой никемный пьяница... прости, но не могу я жить по-другому... Но, ты пойми, думаю я о детях наших...
Бурно конфликтовала, швыряла в лицо недобрые слова... Потом каялась.
Каюсь, что в молодости я уделял недостаточное внимание больным с артрозами, считая эту патологию не смертельной, а значит — не такой уж важной.
Она даже ко мне приходила, горько рыдала, каялась и умоляла ничего не говорить её мужу и детям.
Он, может быть, внутренне кается.
Каюсь, виноват, побоялся в полицию сообщить.
Духовник должен разъяснить кающимся, что перед исповедью и причастием они обязательно должны помолиться за всенощной.
Кающимся недостаточно для спасения одного удаления от грехов, но потребны им и плоды, достойные покаяния.
Нет греха непрощаемого, кроме того, в коем не каются.
При исповеди духовнику грехов должно каяться, себя признавая виновной, а не оправдываться и не взваливать вину на другого.
Кающиеся грешники отстают от грехов, скорбят о том, что прежде грешили, досадуют сами на себя и уже уклоняются от не кающихся грешников, чтобы вновь не обратиться на грехи свои.
Грешить любим, а сознаваться в грехах стыдимся; грешим с удовольствием, а каемся с принуждением; грешим много, а придём к исповеди, — так и не вспомним даже, чем грешны.
Чем дольше не каемся, тем хуже для нас самих, тем запутаннее узы греховные становятся, тем труднее, значит, давать отчёт.
Кающемуся грешнику надобно иметь великую осторожность и осмотрительность при воспоминании прежних своих грехов, чтобы вместо сокрушения и смирения не рождалось от сего воспоминания уныние или страстное услаждение.
Если кающиеся вспомнят грехи, о которых забыли сказать на исповеди, то им должно покаяться в них подробно до причащения.
Кающийся не должен извинять себя, оправдывать грехи свои притворным каким-либо извинением: немощью, нуждою, неведением, — особенно же не складывать греха своего на кого-либо другого.
На небе радость, когда ты каешься, а ты медлишь?
Опыт показывает, что только тогда человек умиротворяется, когда всецело себя признаёт виновным и кается в своём грехе, не стараясь его уменьшить в своих и духовника глазах.
Как естественно нам есть, пить, говорить, слышать, так естественно и каяться.
Приходит ученик, кается в нарушении заповеди. Старец наказывает и прощает.
Возвратясь домой, должно каяться о всех своих оплошностях, случившихся в дороге, когда или глазом поползнулся — повидать что недоброе, или слухом — услышать, или языком — изречь излишнее.
При смерти человек хотя кается в грехах, однако такое покаяние больше от страха, нежели от доброго намерения происходит... Привыкший быть злым, добрым не легко быть может.