Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "ка"

Предложения в которых упоминается "ка"

Потом, ка корабле, ему уже некогда было задавать вопросы, ответить на которые я всё равно бы не смог.
Весна двадцатаго в?ка застаетъ насъ во время полной распутицы направленій въ живописи.
Въ основу моей статьи легла особенно подчёркнутая мысль о почти совершенной обособленности и предоставленности самой себ? живописи девятнадцатаго в?ка — какъ результатъ ея недостаточно богатой опытами насл?дственности.
Т? уродливыя, очень часто немощныя формы, какія принимала моментами живопись девятнадцатаго в?ка, по моему уб?жденію, — въ естественной связи съ забвеніемъ познаній, съ потерей традицій великой школы, воспитывавшей изъ покол?нія въ покол?ніе художниковъ, своихъ д?тей, — какъ у насъ воспитываютъ къ сожал?нію только..., кое кого изъ ремесленниковъ, стекольщиковъ, маляровъ...
Мн? хочется вспомнить фактъ изъ моей собственной жизни, фактъ, который сразу осв?тилъ мн? сущность истинной школы и полное отсутствіе ея въ покол?ніи художниковъ девятнадцатаго в?ка.
Взглянемъ на живопись девятнадцатаго в?ка не черезъ чащу мелкихъ направленій, идущихъ какъ в?точки отъ многочисленныхъ стволовъ.
Но сл?дующая эпоха, выдвинувъ на первое м?сто торжествующій романтизмъ, обезобразила и придушила на половину классицизмъ, который, хир?я, всё же не исчезалъ, и въ этотъ жалкій для него двадцатипятил?тній періодъ выявлялся въ сухихъ педантичныхъ попыткахъ (Конье и его учениковъ) примирить живописныя стремленія романтической школы съ не умиравшею надеждою внести новую классически-совершенную форму въ искусство девятнадцатаго в?ка.
Лишь въ средин? ХІХ-го в?ка классики поняли, что нельзя начинать своего искусства тамъ, гд? талантливые художники, усиліями преемственными н?сколькихъ покол?ній, дошли до вершинъ совершенства.
Но вникнемъ сначала въ новые идеалы совершенной формы, которые, видоизм?няясь и вытекая почти всегда изъ классическихъ, получили живую и пл?нительную форму въ половин? девятнадцатаго в?ка.
Ра?дуйся ка?ющихся ско?рое услы?шание; ра?дуйся, подвиза?ющимся по?мощь и прибе?жище.
На взлётной полосе загорелись красные маяки. Не прошло и полминуты, ка истребители взмыли в небо.
Петербуржецъ считаетъ себя, первое, за челов?ка образованнаго, который разнымъ наукамъ у н?мца обучался, — а всю Россiю за дикую и нев?жественную страну.
Вы — это символъ в?жливости, шагъ по пути прогресса, признанiе личности простого челов?ка.
Но разскащикъ, по грубости душевной, не понялъ какъ звучалъ отв?тъ простого челов?ка и в?роятно къ своимъ забавнымъ разсказамъ прибавилъ и отв?тъ извощика, уснастивъ его достодолжнымъ количествомъ «значитъ» и «теперича».
Све?тло бысть и сла?дко по о?блаце, и?мже покрыва?шеся небе?сное со?лнце, весела? же и радо?стна весна? по зи?мней ско?рби: ты же по о?блаце и?дольскаго мра?ка Креще?нием, я?ко со?лнце све?тлое, возсия?л еси? нам, Васи?лие.
Боготка?нную оде?жду Свята?го Креще?ния восхоте?в получи?ти, помы?слил еси?, отку?ду и ка?ко име?ти и?маши толи?к сонм па?стырей и учи?телей, да просветя?т вся лю?ди твоя? с тобо?ю, и ка?ко поя?ти себе? жену?, в ве?ре святе?й испыта?нну, до?му твоему? благу?ю строи?тельницу, ча?дом твои?м ма?терь во Христе?, сове?тницу же всем во благоче?стии, и о сём всем поревнова?в, дух твой приведе? тя ко стране? Гре?честей, иде?же ве?рнии от лет дре?вних благоче?стно воспева?ют Бо?гу: Аллилу?иа.
Для улучшения песчаной почвы верхний слой пёс ка поочерёдно снимают лентами по 40 — 50 см шириной и 20 — 25 см глубиной.
Ни дорожные знаки, ни размёт ка не запрещают разворот в данном мес те.
Для него, челов?ка ординарнаго, это было т?мъ извинительн?е, что при пассивной роли директора, на немъ лежали весь трудъ и вся отв?тственность.
Не упоминаемъ о жестокостяхъ во времена бироновщины и страданiи народа при Елизавет? Петровн?; скажемъ коротко, что втеченiе всего XVIII в?ка недовольство въ народ? росло, росло и высоко поднялось.
До XVI в?ка русскiй народъ не им?лъ достаточнаго познанiя в?ры христiанской.
Ну — ка, попробуйте разгневать меня, можете использовать все средства.
Но приходитъ время, и въ душ? челов?ка зажигается св?тъ сознанія, челов?къ видитъ, что онъ одинъ среди безконечнаго пространства міра и безконечнаго числа существъ, живущихъ такъ же, какъ и онъ каждое для однаго себя, видитъ, что срокъ его жизни — одно мгновенье среди безконечнаго времени.
Если бы проснувшійся къ сознанію челов?къ могъ бы сразу отр?шиться отъ требованій т?ла, онъ бы могъ быть счастливымъ и спокойнымъ и могъ бы не спрашивать себя: зач?мъ онъ живетъ, какъ онъ не спрашивалъ себя до т?хъ поръ, пока жилъ одною животной жизнью, но проснувшееся сознаніе заставляетъ челов?ка раздвояться; раздвоеніе же производить страданіе.
Онъ требуетъ разр?шенія уже по одному тому, что жизнь челов?ка есть д?ятельность: челов?ку надо действовать, а чтобы д?йствовать, надо знать зач?мъ.
Мне бы бежать, ка кричали мне ребята, но я не мог сдвинуться с места.
Вольтеръ опред?лилъ женскій вопросъ своего в?ка коротко, ясно и полно въ сатирической фраз? «Вавилонской принцессы»: — Если д?вушекъ не выдаютъ замужъ, он? выходятъ сами.
Пров?ряя русскій интеллигентный бытъ въ первое десятил?тіе XIX в?ка, не трудно зам?тить, что въ немъ, отражёнными лучами, совершается та же эволюція женская, что и во Франціи: падаетъ ранній бракъ, исчезаютъ галантные нравы, развивается охранительное идеалистическое воспитаніе.
У домашняго очага этотъ женскій типъ и самъ жилъ несчастно: какому мыслящему существу могли дать счастіе странныя чудища, которыми сатирическая литература и мемуары изображаютъ намъ русскихъ мужей Х?III в?ка!
Благогов?ніе къ Татьян? странно дожило до XX в?ка, живущаго нравственными принципами и семейнымъ укладомъ, весьма отдалёнными отъ ларинской морали.
Он был о?чень гостеприи?мный челове?к; сосе?ди ча?сто е?здили к нему? пое?сть, попи?ть, поигра?ть в ка?рты с его? жено?й, Праско?вьей Петро?вной, а не?которые для того?, что?бы посмотре?ть на до?чку их, Ма?рью Гаври?ловну, стро?йную, бле?дную и семнадцатиле?тнюю де?вушку.
На?ши любо?вники бы?ли в перепи?ске и ка?ждый день встреча?лись в лесу?.
Влади?мир Никола?евич в ка?ждом письме? проси?л её венча?ться та?йно, уе?хать на не?которое вре?мя, пото?м бро?ситься к нога?м роди?телей, кото?рые, коне?чно, уви?дев их любо?вь, простя?т их.
Ингредиенты: 4 яйца, 4 ломтика бекона, толщиной 2, 5 см, 4 маленькие луковицы, 4 тонких ломти– ка сыра.
Сам Ива?н Петро?вич Ту?ркин, по?лный, краси?вый брюне?т3, организо?вывал дома?шние спекта?кли, сам игра?л ста?рых генера?лов и при э?том ка?шлял о?чень смешно?.
В их большо?м ка?менном до?ме ле?том бы?ло прохла?дно, полови?на о?кон выходи?ла в ста?рый сад, где весно?й пе?ли пти?цы.
Ра?зум пода?ждь нам, всеусе?рдная Предста?тельнице на?ша, Небе?сная Цари?це, из уст бо нас, скве?рных, ка?ко мо?щно пе?ти Твоему? и?мени?
В них концентрируется поддерж ка, направленная, в частности, на развитие кормовой базы скотоводства в республике (покупка минеральных удобрений, кормозаготовительных комплексов и т.
Эй, кто там есть, принесите ка нам квасу доброго.
Рекл еси?, Человеколю?бче, в Писа?ниих Твои?х, мно?жеству ра?доватися А?нгелов на Небеси? о челове?це еди?ном ка?ющемся, Безсме?ртне.
И ныне: Спасе?ние су?щественное, Де?во, родила? еси?, бога?тством бла?гости и есте?ственною благосты?нею спаса?ющее челове?ка и истле?вший о?браз назида?ющее.
Онъ вспомнилъ д?тскіе свои годы, глубокое уваженіе, съ какимъ онъ слушалъ этого челов?ка, которымъ его отецъ восхищался.
Часто, находясь въ «Circulo Caballista», онъ указывалъ на какого-нибудь челов?ка весьма непривлекательнаго вида, ожидавшаго его у дверей клуба.
Милосердіе нимало не способствуетъ тому, чтобы сд?лать челов?ка бол?е достойнымъ.
Об? собаки бросились на челов?ка, который шелъ нагяувшясь между виноградными лозами, а не по прямому спуску, ведущему оть большой дороги къ башн?.
При этомъ я совершенно устраняю, конечно, точку зр?нія банкирской конторы, по которой ц?нность челов?ка на рынк? увеличивается съ знаніемъ н?сколькихъ иностранныхъ языковъ — право, для этого скоро довольно будетъ одного волапюка.
Слово есть результатъ ряда мозговыхъ и мускульныхъ работъ, и въ то-же время оно есть отправная точка нашего проникновенія въ духовный міръ челов?ка; оно есть явленіе тоническое, съ одной стороны, и отраженіе логическихъ и метафизическихъ категорій, съ другой — ни одинъ изъ предметовъ науки, даже самъ челов?къ, не можетъ быть наблюдаемъ и изучаемъ со столькихъ различныхъ точекъ зр?нія: языкъ изсл?дуютъ со стороны физической, анатомо-физіологической, психологической, логической, грамматической, этнографической, философской, историко-литературной, эстетической (die Sprachkunst, die Sprache als Kunst).