Предложения в которых упоминается "история народов"
Распахивая окна и двери беспрерывному клокотанию бытия, выходя за собственные пределы, мы достигаем желанной свободы, создаём новую маленькую вселенную, уходящую корнями в прошлое нашей семьи, в историю народа, цивилизации.
Минута эта не была отмечена во всеобщей истории народов и не покрылась красным в календарях.
Поэтому в настоящее время поиск ответа ни на один из вопросов этнической истории народов не может считаться правомерным без привлечения данных смежных наук.
Математическая статистика здесь соседствует с историей народов или литературным описанием повседневных жизненных обстоятельств.
Это пристрастие было одним из двух, которыми он исказил свою основную мысль, когда задался целью приложить её к истории народов.
А история народа — производное этих долей, их взаимное влияние друг на друга, и математическое воспроизведение её, по всей вероятности, не такое уж сложное дело.
В текстах «Илиады» мы неоднократно встречаем намёки на то, что обе воюющие стороны знали и культуру, и историю народа с которым воевали.
Пересечение водного и сухопутного пространств является ключевым фактором истории народов и государств.
Учёные говорят, что о дописьменной истории народа мы можем только догадываться, а письменную историю мы можем доказывать.
Любой человек должен знать историю народа, к которому он принадлежит, — это, так сказать, культурный минимум, без которого дальнейшее существование народа невозможно.
История языка — это вместе с тем история народа, на нём говорящего и пишущего.
Мир символов упорядочивает историю народа, общества, страны, связывает в нашей коллективной жизни прошлое, настоящее и будущее.
Зато восстановление истории народа встречается с разнообразными и не всегда преодолимыми трудностями.
Несомненно, что в истории народов много общего.
В самый ответственный момент в истории народа они не дрогнули, не потеряли веру в победу.
Историки писали и переписывали историю правителей государства, но никто из них не пытался написать историю народа.
Он, в частности, сказал, что впервые в своей истории народ республики может совершенно свободно принять решение о собственном будущем.
По большому счёту, эта история ничего общего с историей народа не имеет.
Во-первых, декабристы настаивали на том, что русская история — это история народа.
Изучая древнейшую историю народов мира, постоянно сталкиваешься с различными точками зрения и различными теориями.
Истина же заключается в том, что этот строй надо уничтожить, извести, как позорное пятно в истории народа.
Кто-то из них ищет палеоконтакты, кто-то ведёт исследования в области языка и письменности, кто-то изучает историю народов.
Этнология — наука самостоятельная, но именно она даёт возможность установить характер корреляции между историей народов и историей культур.
Ещё раз определимся: нам интересна история народа или же история его очень тонкой кремлёвской надстройки?
Народ пишет историю народа!
Собственно, история народа никогда и не интересовала «государственников».
Уверена, историю народа может написать только сам народ.
Но уже сегодня говорить об истории народа без освещения известных результатов популяционной генетики становится затруднительным.
В каждой из известных нам историй народов была своя эпоха процветания.
Не указывает ли сам призыв варягов, что история народа совершила уже известный круг развития, известное колено своего роста и перешла к другому?
Что такое вся история народа, если не процесс сознания той идеи, которая скрывается в его народности, и выражение её в исторических деяниях?
Такие чудеса творятся в истории народов, когда -LSB- последние долго -RSB- приходит момент, подготовляемый долгим высиживанием задушевных идей.
Ну, а что такое быть под властью «жестоких богов», нам подробно может рассказать история народов и цивилизаций.
Зато восстановление истории народа встречается с разнообразными и не всегда преодолимыми трудностями.
Ответ на этот вопрос нужно искать не в истории народов, а в историографии.
Первая трактует историю народов как единый процесс прогрессивного развития, более или менее захвативший все области, населённые людьми.
Знакомы ли вы со славной историей народа, называемого иудейским?
Человеку, много путешествовавшему и много видевшему, кажется, будто он живёт на свете давным-давно; чем богаче история народа важными происшествиями, тем скорее приобретает она отпечаток древности.
Увлекала философия — история народов, опрокинутая в прошлое и одновременно в будущее, реальность и аллегория, предки, боги, храмы и верования, ниспосланные людям.
Составление истории народов бесписьменных или с письменностью, не дошедшей до нас, всегда содержит специфические трудности, незнакомые историкам народов, имеющих собственное летописание.
Однако, будучи подвергнута исторической критике, эта тенденция оказывается ложной, да и вообще не следует изучать историю народа исключительно с точки зрения его противника.
Мордовские предания выделяют в древней истории народа период, когда власть принадлежала культурному герою, основателю светской власти и «справедливому правителю» Тюштяну, и называют этот период золотым веком.
Имена хороших правителей, если события необыкновенные не возносят их на степень высшую, с коей могут они подействовать непосредственно на жребий государства и заготовить себе место в истории народа, должны довольствоваться и пользою и молвою временною; имена хороших писателей, не затмеваемые блеском событий современных, разливающие сияние благодетельное на эпохи бледные и скудные, всегда сохраняются признательно у народов просвещённых, как лучшее их достояние, как неотъемлемая собственность!
А потом я взяла рюкзак и вытащила оттуда учебники, по: драконологии, монстрологии, травологии, географии, драгоценным камням, заклинаниям, зельеварению, истории охотников, истории народов, мифологии, артефактам, астрономии, прорицании и уходу за монстрами.