Предложения в которых упоминается "историческое знание"
Экспозиции и выставки музеев как место репрезентации исторического знания представляют собой информационные системы, предназначенные для актуализации информации: при посредстве экспонатов исторический процесс отображается так, как он осмыслен авторами экспозиции, и воспринимается посетителями благодаря их способности к рефлексии.
Введение в научный оборот новых источников обогащает историческое знание.
На каждом из этапов этого пути прирастали функции источниковедения, усложнялись его задачи и, главное, менялись статус и место источниковедения в системе научного исторического знания.
Данный ракурс исследования, отталкивающийся от той простой истины, что наука развивается благодаря деятельности учёных, каждый из которых — индивидуальность, позволял рассмотреть сложный процесс создания исторических знаний во всех его индивидуальных оттенках.
При всём многообразии социальных функций исторического знания, нараставших и усложнявшихся на протяжении как минимум трёх последних веков, в качестве устойчивого инварианта здесь может рассматриваться функция обеспечения идентичности, поскольку потребность в самоидентификации, по-видимому, относится к первичным социальным потребностям индивидуума.
Если критическая философия истории представляет собой, по сути, философию исторического знания, а рефлексивную интересует историческое сознание, то аналитическая философия истории обращает своё внимание на строение исторических эпох и событий -LSB- Барбашина.
Процесс превращения исторического знания в науку начался с конца XVII в.: разрабатывались методы критики исторического источника, возникали зачатки вспомогательных исторических дисциплин, появлялись признаки научного оформления исторических трудов (научно-справочный аппарат, примечания и т.
Румянцева), провозглашает относительными историческое знание о прошлом, сущностные качества наследия; в исторических представлениях постмодерна «господствует незнание и нежелание знать, куда движется человеческое общество» -LSB- Померанц, 2000.
Представляет ли он собой некую разрозненную массу или, напротив, он изначально структурирован и, следовательно, открывает перспективы сравнения и развития исторического знания.
Райнову ряд принципиальных установок как в плане подхода к предмету исторического знания, так и в метафизике.
Утверждение о родстве и взаимообусловленности деятельности историка-ученого и научного работника музея представляется справедливым для научно-фондовой составляющей деятельности музея, которая заключается в извлечении информации из первоисточников и приращении исторического знания (с поправкой на теоретический или прикладной характер научной деятельности и специфику работы с музейными фондами).
Так что даже любителям исключительно «точного» исторического знания не стоит отмахиваться от творений устной памяти первобытных народов.
Чтобы этого не происходило, сейчас приходит осознание того, что, во-первых, подбор произведений должен учитывать возрастные особенности школьников, показывать связь с жизнью, во-вторых, уроки истории должны давать исторические знания, которые помогали бы усваивать и литературные произведения и, в-третьих, должна выработаться новая традиция в образовании, позволяющая высказывать ученикам свою позицию.
По горизонтали — необходимо выявить структуру современного исторического знания, как минимум в той мере, которая позволит рассмотреть вторую из заявленных проблем — соотношение «музейной истории» и «истории историков».
Объективность, по крайней мере на уровне исторических знаний советского времени, сохраняли лишь недоступные для широкого круга читателей исследования и сборники документов, закрытые грифами «Секретно» и «ДСП» — «Для служебного пользования».
Подобные вопросы, к сожалению, свидетельствуют либо об отсутствии, либо об атрофии исторического знания.
Последующий рост исторических знаний лишь подкреплял этот фундаментальный вывод учёного.
Интересно другое: где вы почерпнули столь похвальные исторические знания?
Усугубляла ситуацию и тотальная идеологизация сферы исторического знания.
Введение в научный оборот новых источников обогащает историческое знание.
Речь может идти лишь о непрерывности истории наших мест, о передаче исторических знаний новым поколениям граждан города.
Наши занятия русской историей уместно будет начать определением того, что именно следует понимать под словами историческое знание, историческая наука.
Проблема индивида — животрепещущая проблема современного исторического знания, ориентированного антропологически, т.
Достоверное описание и интерпретация фактов являются предназначением исторического знания.
Для этих целей используются вымышленные идеалы, мифотворчество, искажение, конструирование исторического знания и пр.
При этом мифология не заменяет, а дополняет исторические знания.
Но это вопрос угла зрения и призмы различных знаний на события, а некоторыми историческими знаниями мы, возможно, полностью не обладаем.
Более того, именно достоверные исторические знания служат залогом нормального функционирования целых отраслей жизни современного общества.
Насущную потребность в исторических знаниях можно ярко проиллюстрировать на примере истории техники.
Конечно же, первыми курс исторических знаний проходили многочисленные наследники престолов, будущие цари и властители мира.
Запечатлённый во многих наших древних памятниках, он остаётся, так сказать, невидимым и неосязаемым для исторического знания.
Очень многие мыслители справедливо придают историческому знанию огромное значение.
Периодизация и систематизация исторических знаний помогают условно определить хронологически последовательные этапы в общем развитии человечества.
Общей тенденцией, характерной для постсоветского исторического знания, является его резкая радикализация.
Историческое знание выполняет сервильные функции: оно обслуживает интересы новых властных элит и по-своему понимаемые национальные цели.
При всей неоднородности и противоречивости в историческом знании в новых независимых государствах можно выделить устойчивые тенденции и характерные особенности.
Отмеченные особенности можно проиллюстрировать конкретными примерами, характеризующими историческое знание в отдельных государствах.
Всё это меняет профессиональное историческое знание, ведя его по пути десциентизации.
О таких опусах частенько говорят, что они служат для продвижения границ исторического знания.
Фактически он понимал под ним не только историю исторического знания, но и развитие источниковой базы, и методологию исторической науки.
— Возможно ли точное историческое знание?
Историки традиционно проявляют интерес к истории исторического знания.
Результатом был громадный прирост конкретного исторического знания, основанного на беспрецедентном по своей точности и критичности исследовании источников.
Следует особо подчеркнуть актуализацию этической составляющей исторического знания в ситуациях постмодерна и постпостмодерна.
Очевидно, что она во многом фиксирует результат развития исторического знания в XIX в.
Самым доходчивым образом трансформацию исторического знания от позитивизма к новому пониманию смысла исторического познания в исторической науке XX в.