Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "ирмос"

Предложения в которых упоминается "ирмос"

Ирмос: Посе?ченный несеко?маго пресече?, и ви?де со?лнце зе?млю, ю?же не ви?де; лю?таго врага? вода? потопи?, и непроходи?мое про?йде Изра?иль.
Ирмос: Я?ко во?ды морски?я, Человеколю?бче, волна?ми жите?йскими обурева?юся.
Наиболее сложным для понимания является содержание ирмосов.
Ирмос: Спасы?й во огни? Авраа?мския Твоя? о?троки и халде?и убив, я?же Пра?вда пра?ведно уловля?ше, препе?тый Го?споди, Бо?же оте?ц на?ших, благослове?н еси?.
Ирмос: Изба?вителю всех, Всеси?льне, посреде? пла?мене благоче?ствовавшия, снизше?д, ороси?л еси? и научи?л еси? пе?ти: вся дела? благослови?те, по?йте Го?спода.
Ирмос: Процвела? есть пусты?ня, яко крин*, Го?споди, язы?ческая неплодя?щая Це?рковь, прише?ствием Твои?м, в не?йже утверди?ся мое? се?рдце.
Ирмос: Пещь иногда? о?гненная в Вавило?не де?йства разделя?ше, Бо?жиим веле?нием халде?и опаля?ющая, ве?рныя же ороша?ющая, пою?щия: благослови?те вся дела? Госпо?дня, Го?спода.
Канон обыкновенно состоит из 9 частей-песен, заключающих в себе каждая по 1 ирмосу и несколько тропарей.
Ирмос есть образец, по которому составлены все прочие тропари той же песни, так что все они сходствуют с ирмосом числом предложений и слов, напевом, а иногда и содержанием и самыми оборотами речи и потому составляют с ним одно целое, для которого ирмос служит связью.
Зная напев ирмоса, всегда можно правильно петь все тропари, за ним следующие; посему ирмос полагается в начале всякой песни канона, чтобы по образцу его петь прочие тропари, составляющие песнь.
В древности весь канон (как ирмосы, так и тропари) пелся; в настоящее же время обычай этот сохранился только при исполнении пасхального канона, во всех прочих канонах поются только ирмосы, а тропари вычитываются.
Главные мысли и даже выражения ирмосов избраны большею частью из песен ветхозаветных, прославляющих события, которые были прообразами событий нового завета.
Катавасия — название ирмоса, который поётся в окончании песни канона (после каждой, либо после 3-й, 6-й, 8-й, 9-й).
Происходит это выражение от katawasio — спускаться, сходиться, так как «катавасии» в монастырском обиходе исполняются не одним ликом (хором), как это бывает с ирмосами, а обоими вместе.
Оба хора сходят со своих возвышений, выстраиваются на середине храма и вместе поют этот заключительный ирмос.
А то и в одиночку, да с револьвером — поди-ка, подступись с топоришком, когда а коленях слабость и в голодном брюхе кишки ирмосы друг дружке поют.
Перед праздником, за день или за несколько дней, бывает предпразднество, а после того — попразднество, когда в тропарях и ирмосах канона воспевается празднуемое событие.
И хотя в ирмосе нельзя видеть непосредственного источника стиха, определённое сходство мотивов, общность ассоциаций налицо.
В одном ирмосе относительно апостолов воспеваются такие слова: «Избавление и очищение, огнедохновенную приимите росу, о чада светообразная».
Любил вино пить и пил помногу; трезвый молчалив бывал, глаза полузакрыты всегда, и вид имел человека виноватого пред всеми, а выпивши — громко ирмосы и тропари пел, голову держал прямо и всякому улыбался.
Прежде она любила, когда во всенощной читали канон и певчие пели ирмосы, например, «Отверзу уста моя», любила медленно подвигаться в толпе к священнику, стоящему среди церкви, и потом ощущать на своём лбу святой елей, теперь же она ждала только, когда кончится служба.
Ирмос: Жите?йское мо?ре, воздвиза?емое зря[23] напа?стей бу?рею, к ти?хому приста?нищу Твоему? прите?к, вопию? Ти: возведи? от тли живо?т мой, Многоми?лостиве.
Ирмос: `Отроцы в Вавило?не пе?щнаго пла?мене не убоя?шася, но посреде? пла?мене вве?ржени, ороша?еми, поя?ху: благослове?н еси?, Го?споди, Бо?же оте?ц на?ших.
Ирмос: За зако?ны оте?ческия блаже?ннии в Вавило?не ю?ноши, предбе?дствующе, царю?ющаго оплева?ша повеле?ние безу?мное, и, совоку?плени, и?мже не свари?шася огне?м, Держа?вствующему досто?йную воспева?ху песнь: Го?спода по?йте дела? и превозноси?те во вся ве?ки.
Ирмос: Безсе?меннаго зача?тия Рождество? несказа?нное, Ма?тере Безму?жныя нетле?нен Плод: Бо?жие бо рожде?ние обновля?ет естества?.
Ирмос: Из горы? приосене?нныя, Сло?ве, проро?к, еди?ныя Богоро?дицы, хотя?ща воплоти?тися, богови?дно усмотри? и со стра?хом славосло?вяше си?лу Твою?.
Ирмос: Ри?зу мне пода?ждь све?тлу, одея?йся све?том, я?ко ри?зою, Многоми?лостиве Христе? Бо?же наш.
Ирмос: На горе? святе?й просла?вльшася и в купине?* огне?м Присноде?вы Моисе?ови та?йну я?вльшаго, Го?спода по?йте и превозноси?те во вся ве?ки.
Ирмос: Тя, Неискусобра?чную Ма?терь Бо?га Вы?шняго, Тя, па?че ума? ро?ждшую Сло?вом вои?стинну Бо?га, вы?шшую Пречи?стых Сил, немо?лчными славословле?нии велича?ем.
Составные части канона: ирмос, икос, тропарь и кондак.
Ирмос: Услышах, Го?споди, смотрения Твоего? таинство, разуме?х дела Твоя? и прославих Твое? Божество.
Ирмос: Твоя? победительная десница боголе?пно в крепости прославися: та бо, Безсме?ртне, я?ко всемогущая проти?вныя сотре?, израильтяном путь глубины новосоде?лавшая.
Как в греческом, так и русском пении напевы одного гласа неодинаковы для стихир, тропарей, прокимнов и ирмосов, хотя встречаются и исключения.
Например, стихирный напев второго гласа повторяет тропарный напев, а напев ирмосов третьего гласа — стихирный.
Ирмос: Всел еси? на ко?ни, апо?столы Твоя?, Го?споди, и прия?л еси? рука?ма Твои?ма узды? их, и спасе?ние бысть ежде?ние Твое? ве?рно пою?щим: сла?ва си?ле Твое?й, Го?споди.
Ирмос: От но?щи неве?дения по душелови?тельному пути? при?сно блудя?щаго, све?том ра?зума Твоего?, Го?споди, преднаставля?я мя, на стезю? за?поведей Твои?х напра?ви.
Ирмос: Ио?ну в ки?те, Го?споди, еди?наго всели?л еси?, мене? же, свя?заннаго мре?жами* вра?жиими, я?ко от тли* о?наго, спаси?.
Ирмос: О?троцы евре?йстии в пещи? попра?ша пла?мень дерзнове?нно и на ро?су огнь преложи?ша, вопию?ще: благослове?н еси?, Го?споди Бо?же, во ве?ки.
Ирмос: Уста?вы прешла? еси? естества?, Соде?теля заче?нши и Го?спода, и дверь спасе?ния ми?рови была? еси?.