Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "индетерминизм"

Предложения в которых упоминается "индетерминизм"

Так что давайте сперва подробнее изучим теоретическую базу детерминизма и индетерминизма, а затем вернёмся к этой проблеме.
Современная наука скорее поддерживает идею всеобщего индетерминизма, при котором отдельные системы проявляют достаточную регулярность, чтобы их можно было счесть детерминированными.
У вас может возникнуть искушение поддержать теорию индетерминизма, которая вкратце состоит в том, что ни одно событие не имеет достаточных причин.
Индетерминизм вовсе не предполагает, что происходящее в определённых условиях совершенно произвольно — мы вполне можем говорить о том, что обычно происходит в таких условиях.
Никаких научных доказательств всеобщего индетерминизма не существует.
Кроме того, индетерминизм вовсе не служит аргументом в пользу свободы и ответственности.
Однако индетерминизм как таковой вовсе не утверждает, что мы контролируем свои действия, он лишь вносит в схему элемент случайности, а случайность служит свободе не больше, чем строгая причинно-следственная связь.
Тот, кто попытался бы использовать индетерминизм для защиты понятия свободы, столкнулся бы с необходимостью найти способ показать, как отстутствие предопределённости приводит к тому, что действующее лицо получает контроль, то есть способность произвольно становиться причиной определённых событий.
Эти краткие заметки о детерминизме и индетерминизме в целом не приблизили нас к пониманию свободы, так что нам необходимо двинуться дальше и посмотреть, как изменится картина от введения в неё действующих лиц.
Любая теория о свободе воли, имеющая право на существование, должна основываться на чём-то ещё, помимо чистого индетерминизма.
Мы можем, как минимум, утверждать, что индетерминизм не менее вероятен, чем детерминизм, что логическая возможность для свободы существует.
Однако нам недостаточно признания того, что теория индетерминизма может быть верной — нам необходимо обосновать, что человек способен контролировать свои действия в недетерминированном мире.
Таким образом, Юм отрицает индетерминизм, а если для свободы необходимо отсутствие предопределённости, то и свободы не существует.
Мою позицию в вопросе конфронтации между детерминизмом и индетерминизмом, компатибилизмом и инкопатибилизмом можно описать как агностическую.
Индетерминизм, свобода воли — это старая философская основа новых уголовно-правовых концепций.
Современные сторонники «финальной теории действия», исходя из позиций индетерминизма, обосновывают ответственность индивида свободой его воли (финальной направленностью воли субъекта на совершение преступления), сохраняют понятия вины («вина — это порицаемость, упречность волеобразования») и наказания — возмездие за вину, заупречную финальность субъекта.
Проблемы детерминизма и индетерминизма, свободы воли и ответственности вновь и вновь привлекают внимание естествоиспытателей, психологов, философов, социологов, юристов.
Отрицание этих положений о поведении человека как необходимом следствии комплекса детерминирующих факторов неизбежно должно привести к признанию произвольности поведения, индетерминизму.
Очевидно, что «Теория происхождения видов путём естественного отбора», опубликованная в 1859 г., не могла быть создана без вероятностных представлений, учёта роли случайности, но её невозможно представить и в русле индетерминизма.
Индетерминизм (буквально — неопределённость) означает гипостазирование случайности, отрицания объективных связей между явлениями, представление о мире как царстве сплошной неупорядоченности, хаоса.
Всё это делает невозможным однозначный прогноз, стопроцентное предсказание тех или иных событий, явлений, исходов и вместе с тем подталкивает к философскому агностицизму и индетерминизму.
Но ведь индетерминизм с его абсолютизацией случайностей как раз ведёт к фатализму, мистике, суевериям, господству эзотерики, паранормальности, лженауки и пр.
Позже в биологии индетерминизм проявился в концепциях случайного зарождения жизни — витализм, гилозоизм, креационизм, панспермия и др.
Но и абсолютизация свободы воли чревата волюнтаризмом, как худшей формы индетерминизма.
Но если задуматься, что же именно причиняет события, и разработать точное понятие причинности, основанное на опыте, а не на произвольном допущении, то окажется, что именно ссылка на причинность и есть лучший довод в пользу индетерминизма.
Классическая школа уголовного права базировалась на концепции индетерминизма, т.
Такая позиция называется детерминизмом в противоположность индетерминизму, отрицающему объективную причинную обусловленность явлений природы, общества и человеческой психики.
Казалось бы, позиция индетерминизма, прямо противоположная фатализму, утверждая абсолютную, ничем не ограниченную свободу воли человека, должна быть оптимистичной.
Другие считают, что всем правит свободная воля — это абсолютный индетерминизм.
Противоречивая, конфликтная и рискогенная модель современного социального развития (Гидденс) постулирует сегодня формирование нового мироустройства, в том числе и благодаря адекватной современным запросам линии переговоров, ориентированной на моральный императив, спецификацию новой риск-стратегии национальных государств, признание современного общества «позднего модерна» обществом риска и трактовкой риска как положительного феномена, пониманию рискогенности современности, для которой характерны открытость и увеличивающийся индетерминизм социальных структур и социальных агентов.
Такая терминология может вызвать нежелательные ассоциации, ибо под индетерминизмом часто понимают отсутствие какой-либо регулярности, порядка и определённости в мире, полное господства в нём случайности.
Сущность понятия «новый информационный режим» заключается прежде всего в качественно ином уровне интеллектуализации информационного пространства (ноосферы), необходимом для устойчивого развития общества, повышения меры его управляемости, нейтрализации фактора индетерминизма социальных процессов.