Предложения в которых упоминается "восприятие речи"
Тогда говорить получится свободнее, медленнее, что ведёт к хорошему восприятию речи публикой.
Для восприятия речи (для слушания), как всем хорошо известно, предназначены уши.
Сурвилло «телефон», в которой выявляется явное предпочтение уха при моноауральном восприятии речи (Surwillo, 1981).
Восприятие музыки — это сложный внутренний процесс, он сродни механизму восприятия речи и вызывает возникновение у человека неосознаваемых движений.
В развитии таких речевых навыков им помогает накопление большого зрительного опыта в восприятии речи окружающих его взрослых и детей.
Таким образом, рассмотрение процессов производства и восприятия речи, их формирования в онтогенезе предполагает выделение ряда условий, уровней и этапов.
Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков.
И действительно совсем не знаешь наших языков, у тебя вообще другой естественный склад, совершенно ужасающий для восприятия речи.
Тугоухость — стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи.
Глухота — глубокое стойкое поражение слуха, при котором восприятие речи без слухового аппарата становится невозможным.
Боскис определила дифференцированные условия их обучения, основанные на различных способах восприятия речи и различных способах её формирования.
Мальчик истолковывал своё необычное поведение в восприятии речи тем, что любое слово содержит в себе какое-то движение, которое он и демонстрирует.
Восприятие речи развивается в зависимости от речевой среды, в которой растёт ребёнок.
Поэтому работа по исследованию восприятия массовой коммуникации, видимо, должна начинаться с исследования смыслового восприятия речи вообще.
Причём если при контактном общении слушающий в какой-то степени может регулировать темп новой информации, переспрашивая собеседника (лектора), прося его говорить медленнее, прокомментировать какое-либо не очень понятное высказывание, то при дистантном восприятии речи (радио, телевидение) такой возможности нет.
К осуществлению речевой функции наиболее близкое отношение имеют два анализатора: уже упомянутый выше речеслуховой, который обеспечивает восприятие речи, и речедвигательный, предназначенный для говорения.
Несмотря на сильный, женственный и весьма приятный голос, никто из полицейских не обладал способностью воссоздавать прекрасный образ только по восприятию речи, поэтому с трудом удержались от гримас отвращения при виде обрюзгшей и неприятной толстушки.
Второй значимой для психолингвистики проблемой является проблема восприятия речи, которая как и порождение, имеет уровневый характер и фазную структуру и является сложной перцептивной, мыслительной и мнемонической деятельностью.
Наиболее значимыми, по мнению отечественных психолингвистов, являются три теории восприятия речи: акустическая, артикуляторная теории и теория анализа через синтез.
Значение речевого слухового гнозиса и фонематического слуха важно для успешности восприятия речи на слух, понимая под первым функцию, обеспечивающую различение на слух звуковых стимулов громкой речи, а под вторым — основной языковой механизм, обеспечивающий декодирование фонем как смыслоразличительных единиц языка.
Специфические речевые механизмы представлены процессами производства и восприятия речи и обеспечивают приём речевых сигналов и их внутреннее перекодирование, а также перешифровку смыслового содержания будущего высказывания в систему языковых знаков и их моторную реализацию.
Такое слухо-зрительное восприятие речи значительно улучшает её понимание, к тому же при этом условии ребёнку намного легче овладеть правильным звукопроизношением.
Если первые из них суть оперативные единицы порождения (производства) и восприятия речи, своего рода функциональные блоки, действующие в процессах такого порождения и восприятия, то вторые (психологические единицы) — это компоненты нашего знания о своём языке.
Соответственно и в структуре речевой деятельности (деятельности речевого общения) предметом нашего особого внимания должны быть фаза (этап) ориентировки, результатом которого как раз и является выбор соответствующей стратегии порождения или восприятия речи, а также этап планирования, предполагающий использование образов (см.
Он — применительно к речевой деятельности — заключается в том, что в основе восприятия речи лежат процессы, по крайней мере частично воспроизводящие процессы её порождения.
Тугоухость может быть выражена в различной степени — от небольшого нарушения восприятия шёпотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости.
Разработана концепция и содержание электронного учебного пособия «Словарь сурдопедагога» для введения в специальность студентов-инвалидов по слуху I курса и развития на его основе восприятия речи на слух, подготовлено аппаратурное и программное обеспечение комплекса.
Проведён комплекс мероприятий среди студентов-инвалидов по слуху, по диагностике и коррекции слуховых нарушений, активизации слуховой функции (с использованием методики восстановительной стимуляции слуха), восприятию речи на слух.
Занимается описанием сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи, функций речевой деятельности в обществе, связи между коммуникационными сообщениями и свойствами участников коммуникации (превращение намерений говорящего в сообщения, интерпретация его слушающим), связи языкового развития с развитием личности.
Выготского о взаимосвязи процессов мышления и речи была положена в основу различных моделей порождения и восприятия речи, а также классификации языковых знаков и психолингвистических единиц, являющихся структурными компонентами речевой деятельности.
Леонтьева, психолингвистика должна изучать связь механизмов порождения и восприятия речи, функций речевой деятельности в обществе и особенностей развития личности.
Во-первых, они могут быть обусловлены тем, что дети не приучаются практически пользоваться грамматическими формами, так как не слышат различий в окончаниях слов из-за недифференцированности восприятия речи.
Наиболее распространённым является путь через значения; мы подбираем слова и словосочетания и организуем их в высказывание на различных уровнях таким образом, чтобы при восприятии речи реципиентом осуществился — более или менее опосредствованным путём — желаемый сдвиг в его смысловом поле.
Здесь, по-видимому, уместно указать на то, что мы пока не имеем достаточно обоснованной теории, которая описывала бы процессы восприятия речи на высших уровнях (или, как нередко выражаются, процессы «смыслового восприятия» речи).
Третье требование связано с понятием эвристичности речевого действия, с тем фактом, что оно не протекает в застывших однообразных формах, а пластично подстраивается под требования ситуации и речевой задачи, используя разные возможные пути из имеющихся в запасе и широко опираясь на разного рода индивидуальные стратегии порождения и восприятия речи.
Лингвистические исследования характеризуют дизартрию в плане изменения фонемных сигнальных признаков речевых звуков, фонологических противопоставлений звуков в речевом потоке, ясности его смыслового содержания (семантический и эмоциональный смысл), фонематического восприятия речи и т.
По мнению психологов, это происходит вследствие отсутствия своевременно поставленного ребёнку фонематического восприятия речи, а также в связи с недостаточно сформированными основными навыками самоконтроля в учебной деятельности.
Двухканальный принцип работы мозга проявляется не только в условиях восприятия речи, но и в процессе формирования (порождения) речевого высказывания в форме принципиально разных функций больших полушарий мозга в этом процессе.
Какие факторы благоприятно влияют на использование кохлеарного импланта для развития восприятия речи и собственной речи у детей старшего дошкольного и школьного возраста?
Как лексикон, так и грамматикон складываются сначала именно в процессе восприятия речи взрослых носителей языка, а только затем, заняв определённое место в формирующейся языковой системе ребёнка, могут использоваться и при её порождении.
Ржевкина, в сущности, говорит о важности для восприятия речи переходных процессов, которым придаётся всё большее значение в механизмах речевосприятия (Физиология речи..., 1976).