Вы здесь

Предложения со словосочетанием "верхушка общества"

Предложения в которых упоминается "верхушка общества"

Тела усопших лиц из верхушки общества клали в могилу в дорогих парадных платьях.
В результате этих перемен значительная часть крестьянства попала в личную и поземельную зависимость от светской и церковной верхушки общества.
Сектанты целенаправленно старались захватить в свои сети верхушку общества.
Надел же существовал практически везде и всегда — для служащих государства и верхушки общества.
Свойство подлинно-художественного слова прояснять суть происходящего для неправедно разбогатевшей верхушки общества просто опасно.
Фактически присваивая себе общественные ценности, управленческая верхушка общества сформировала группу собственников.
Этим успешно не только пользовалась правящая верхушка общества, но её представители сами были включены в этот мир религиозно — философских представлений.
Военные-профессионалы и составили правящую верхушку общества, были поставлены над общинами.
Одни историки считают, что в это время сложилась сословно-представительная монархия, выражающая интересы феодальной верхушки общества, т.
Дворяне, возникшие как социальная группа верхушки общества в XII в., составляли его самый нижний слой.
Шахназаров, — смертельно поразила вельможную верхушку общества.
Верхушка общества была такого же мнения.
Осенью собирались в более узком составе — созывалась верхушка общества.
Похищение скота тоже считалось благим делом, поскольку верхушку общества надо было кормить, и кормить хорошо.
Все участники этих состязаний, мужчины и женщины, принадлежали к верхушке общества.
Бездарная верхушка общества «Динамо» обрекла команду на многолетние муки.
Здешний «средний класс», оказывается, формализован ничуть не меньше, а как бы и поболее, чем верхушка общества.
Реальная власть принадлежит сравнительно узкой и немногочисленной верхушке общества.
Между тем установившаяся позитивная тенденция была характерна лишь для просвещённой и экономически зажиточной верхушки общества.
Очевидно, в конкретно-историческом плане далеко не безразлично, из каких элементов рекрутируется социальная верхушка общества.
Почти то же самое наблюдалось в XIX в., когда исчерпал себя угар увлечения иноземщиной — только тогда это русло никуда, собственно, не терялось, верхушка общества лишь оторвалась от него, а сейчас в результате катастрофических социальных экспериментов и идеологических шатаний то в одну, то в другую сторону, оно оказалось размытым и заболоченным.
Сторонники теории считают, что народ не способен самостоятельно осуществлять власть, поэтому она должна принадлежать верхушке общества — элите — до тех пор, пока одну властвующую элиту не сменит другая.
При таком отрыве от национальных корней верхушка общества заражалась учениями спиритов, мистиков, а масонство стало повальным увлечением молодёжи, как бы модной «игрой».
Более того, репрессивные тенденции в нынешних спецслужбах усилились ещё больше, и сегодня эти службы олицетворяют собой не защитников правопорядка, а представителей квазиреакционной политики коррумпированной верхушки общества и иных государственных чиновников.
Просто раньше верхушка общества проделывала всё это тайно, идеология не позволяла явить себя в естестве, противоречащем образу «строителя коммунизма».
Одним словом, из-за одного её опрометчивого поступка вся его работа по созданию безупречной деловой репутации и завоеванию уважения верхушки общества пошла коту под хвост.
Внешняя торговля была развита слабо, удовлетворяла только потребности верхушки общества в предметах роскоши и не оказывала серьёзного влияния на общий уровень экономической жизни.
Однако верхушка общества, пройдя через этап теоретизирования, и теперь собиралась восстать против власти жрецов, пресекавших любые попытки людей думать самостоятельно.
На этих землях новгородские бояре устанавливали порядок подчинения, аналогичный киевскому, но в роли землевладельцев выступали не князья, а богатая верхушка общества.
Так, сторонники теории элит, получившей распространение в XX в., считают, что народные массы не способны осуществить власть, управлять общественными делами, что государственная власть должна бесконтрольно принадлежать верхушке общества — элите до тех пор, пока одну властвующую элиту не сменит другая.
Во-вторых, власть имущие заинтересованы в том, чтобы население передохло, потому что и рабов-то им много не надо: пока в стране есть полезные ископаемые и электроэнергия, верхушка общества будет их продавать и с этого богато жить, а развивать промышленность, науки и культуру этой верхушке совершенно невыгодно — одна только возня, прибыль не сиюминутная, а может, и вовсе без прибыли.
Капитализм ничего нового в этот процесс самовозрастания силы, власти и могущества верхушки общества не привнёс — и власть капитала опирается на соответствующее, ранее обретённое имущественное превосходство князя, военачальника, ростовщика, разбогатевшего ремесленника или купца, решившего заняться товарным производством.
Постепенно формируются идеологические представления, о чём свидетельствуют первые захоронения (имеется разница в захоронениях верхушки общества и его рядовых членов).
Быстро растущая промышленно-торговая верхушка общества исподволь требовала политической власти; многочисленный традиционно-бюрократический государственный аппарат топил в бесконечных проволочках некоторые полезные начинания; не было ни малейшего энтузиазма от формально-показной, направленной на возвеличивание шаха деятельности «Растахиза», которую только условно можно было называть партией.
В основу современных концепций в области экономики, построенных на принципах монетаризма и стихийного рыночного регулирования, положено понятие частной собственности на средства производства и результаты совместной организованной человеческой деятельности, что отражает сугубо классовый подход олигархической верхушки общества.
С течением времени внутри храмовых платформ начали погребать представителей правящей верхушки общества, подобно тому, как простого человека хоронили, закапывая в землю под полом его собственного дома.
Как мы увидим при анализе источников, многожёнство вполне процветало и среди верхушки общества, и стремившихся подражать ей рядовых массах населения (то же самое можно сказать и о моногамии).
Кто-то вздыхал от романтики, что внесли родители в верхушку общества, а кто-то недоумевал от такого решения.
Конечно, прежде всего он выражал интересы верхушки общества — бояр, младших дружинников, богатого купечества, духовенства.
Но если отучусь, буду магом, верхушкой общества.