Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "ведийский"

Предложения в которых упоминается "ведийский"

Он не имел корней ни в ведийской мифологии, ни в народном сознании.
В расположении этих ведийских гимнов был учтён и определённый принцип развития мысли.
Главное место в ведийской религии занимают жертвоприношения.
Считалось, что второе рождение они приобретают на основе освоения санскрита, священных ведийских текстов, ритуалов и традиционного законодательства.
Индус ведийской эпохи верил в жизнь после смерти, в бессмертие души.
Однако, несмотря на усилия брахманов, отличительной чертой предмаурийского этапа стало нарушение единства, которым была отмечена мысль ведийского периода.
Брахманы оберегали ведийские духовные традиции и сдерживали проявление свободомыслия.
По этой причине я счёл, что все каноны трезвой критики дают мне право дальше развивать мою гипотезу и включать в неё символическое значение ведийского ритуала.
Они разделяли тройную иерархию божеств ранней ведийской религии (подразделявшихся на богов неба, воздуха и земли), которую позднее одухотворил зороастризм.
В ранние времена ведийского знания у посвящённого не было необходимости в столь прямом заявлении.
И она заключала в себе две мощные тенденции, которые действовали на разрушение древней ведийской мысли и культуры.
Буддизм старался упразднить ведийское жертвоприношение и ввести в употребление разговорный язык вместо языка литературного.
Весьма интересно, что в ведийской космогонии есть понятие всемерной порчи.
Мудрецы и пророки — риши и махариши, прародители брахманов, по ведийскому учению произошли от «белого» Васишты и его потомков.
Он наделён колоссальным могуществом, неограниченной властью, ведийские индийцы видели в нём олицетворение силы, управляющей миром, творца и хранителя природы.
В ведийской идее откровения нет и намёка на чудесное или сверхъестественное.
Второй этап назывался грихастха, когда человек, изучив ведийские священные тексты, создавал семью и становился хозяином дома.
Они представляют собой так называемый корпус ведийских текстов, составленный в хронологическом порядке и посвящённый древнеиндийской мифологии и литературе.
Как только понят смысл ведийских символов, духовный смысл и назначение этих легенд становится ясным и неизбежным.
Религиозно-философская система ведийского периода была создана варной священнослужителей и получила название «брахманизм».
Ведийское мировоззрение пронизывала идея неразрывной связи процессов в природе с циклом жертвенных действий.
Характерное для ведийского мировоззрения соединение идеи космического миропорядка с ритуальной практикой жрецов заставляло связывать следование заповедям морали с регулярным приношением жертвы.
Религиозно-философская идея упанишад в большей степени, чем другие части общего ведийского наследия, отразилась в буддизме, однако он воспринял и ряд ранневедийских понятий (тройственность мира, многие мифологические образы).
Создатели новой религиозной системы особенно решительно выступали против сложившегося к концу ведийской эпохи комплекса религиозных взглядов, ритуальных правил и социальных предписаний, получивших название «брахманизм».
При этом, в систему буддийской космологии были вписаны индуиские ведийские представления.
Общее представление об индийской мифологии возникает при объединении сведений, извлечённых из ведийской, буддистской и индуистской религиозных традиций, генетически связанных между собой.
Хотя индийцы всегда приносили своим божествам жертвы, обращали к ним свои мольбы о здоровье и благоденствии, а также тщательно охраняли культ, в ведийских гимнах чётко прослеживается мысль, что в мире нет ничего вечного, что боги смертны, а у истоков мироздания стоит некое безликое божество — абстрактная субстанция.
Пантеон ведийских богов составляют 33 бога, которых принято разделять на небесных, атмосферных и земных.
Для ведийского сознания характерна сосредоточенность внимания на положительной сфере, на том, что соответствует rta, и неразработанность отрицательной: силы зла в «Ригведе» выступают героями «третьего плана».
Ведийская религия, уже содержала специфические особенности, которые стали характерны и для более поздних индийских религиозных традиций.
Однако нынешнее понимание вещей оставляет брешь, или же этот разрыв создан нашей исключительной сосредоточенностью на натуралистическом элементе религии ведийских риши.
Таким образом, извлечение менее очевидного, но более важного смысла посредством истолкования ведийских терминов и ведийских символов и установление психологических функций богов есть задача трудная, но необходимая, и данные главы, а также переводы, сопровождающие их, являются только подготовкой к её решению.
Наконец, раз и навсегда будут прояснены и перестанут существовать несообразности ведийских текстов.
Для любого фиксированного ведийского термина должен быть найден определённый, а не относительный смысл, опирающийся на прочную филологическую почву и естественно согласующийся с тем контекстом, в котором он встречается.
Если бы язык ведийских риши был свободен и непостоянен, если бы их идеи очевидно находились в стадии становления, были изменчивы и неопределённы, то вольность ради удобства, какую мы допускаем по отношению к их терминологии, и непоследовательность смысла, какую мы обнаруживаем в их идеях и способах их выражения, можно было бы оправдать или допустить.
Моё первое соприкосновение с ведийской мыслью произошло опосредовано — в то время, когда я следовал определённым направлениям саморазвития в традиции индийской йоги, даже не подозревая, что это спонтанно приведёт меня к древним и сейчас редко используемым путям, которыми шли наши праотцы.
Мне вообще непонятно, почему мы должны предполагать, будто ведийские риши, в отличие от всех прочих мастеров поэтического стиля, ставили слова как придётся, не подбирая их, не чувствуя их подтекста и не выявляя соответствующими вербальными сочетаниями всю их мощь.
Чаще всего для такого превращения требуется одно условие, не оставляющее в стороне ни одного слова или фразы, — оно заключается в признании символического характера ведийского жертвоприношения.
Было ли такое символическое употребление этого слова рождено позднейшей интеллектуальной философской традицией или же было присуще ведийскому представлению о жертвоприношении?
Ведийское жертвоприношение включает в себя три признака, если на минуту исключить божество и саму мантру, — это лицо, приносящее жертву, сама жертва и плоды жертвоприношения.
Но я уже понял, что ведийская корова — животное необычайно загадочное, и явилось оно, определённо, не из земного стада.
По меньшей мере, в одном случае психологический символизм ведийской коровы показался мне убедительно доказанным.
Отсюда стало ясно, что два главнейших плода ведийского жертвоприношения — обилие коров и обилие коней символизировали богатство умственной озарённости и изобилие жизненной энергии.
Из этого вытекало, что и прочие плоды, постоянно ассоциирующиеся с этими двумя главнейшими результатами ведийской кармы должны также иметь психологическое значение.
Другой чрезвычайно важной чертой ведийской символики является система миров и функции богов.
На этой основе я сумел отождествить эти ведийские слова мантры с соответствующими психологическими уровнями сознания, и вся ведийская система прояснилась для меня.
Но если позволительно предположить наличие некоторых особенностей в древнем арийском языке — как его употребляли ведийские риши, для которых слова представляли нечто более живое, чем просто условное обозначение идей, и свободно допускали переходы значения, в отличие от нашего более позднего словоупотребления, — тогда мы увидим, что эти приёмы вовсе не были искусственными и надуманными для тех, кто их создавал, а скорее являлись наиболее естественным средством выражения, сразу приходящим на ум людям, стремящимся найти новые, лаконичные и адекватные формулы языка для передачи психологических концепций, непонятных среднему человеку, и скрыть представления, содержащиеся в этих формулах, от невежественного взгляда.
И делаю это исключительно для того, чтобы развеять в умах моих читателей подозрение, будто, отходя от общепринятых значений определённых ведийских слов, я просто воспользовался той свободой в изощрённых домыслах, которая составляет и одну из наиболее привлекательных сторон, и одну из самых больших слабостей современной филологии.