Вы здесь

Конец света отменяется, или Дверь в Новую эпоху. Глава 1. Золотой век уже был или ожидается? (А. И. Белов, 2011)

Глава 1

Золотой век уже был или ожидается?

Что нам готовит день грядущий?

В советское время было принято цитировать классиков марксизма-ленинизма. Особенно в начале, конце и середине повествования. Мы вернемся к этой традиции и сегодня, во времена победившей демократии.

В. И. Ленин писал: «Что первобытный человек получал необходимое, как свободный подарок природы, – это глупая побасенка… Никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой».

Знакомый до одурения набор клише: «первобытный человек», «борьба с природой», «трудность существования». Но почему золотой век – «глупая побасенка»? В. И. Ленин, как известно, смотрел на мир со своей экономической колокольни. Ему казалось, что в прошлом экономические отношения были очень примитивными, поэтому и «человек был подавлен», он просто не мог быть неподавленным.

Между тем в легенде о золотом веке делается упор не на экономические отношения. Гесиод в «Трудах и днях» писал о первом поколении людей, которые наслаждались блаженством жизни: «Жили те люди, как боги, со спокойной и ясной душой, горя не зная, не зная трудов. И печальная старость к ним приближаться не смела…»

В египетской мифологии рассказывается о счастливой поре, когда в Египте правила первая божественная пара, Осирис и Исида. Они были бессмертны. В Шумере верили в райскую страну Тильмун – «страну живых». Люди там не ведали ни болезней, ни смерти. Буддисты и по сей день верят, что в начале века человечества в беспредельности парили прекрасные существа, не имевшие пола, не нуждавшиеся в пище. Однако существа эти пали, отведав сладкой пены земной. Они обрели плоть и кровь, стали рожать детей и питаться рисом.

Но и поселившись на земле, люди, по всей видимости, не потеряли до конца свои удивительные способности. Они периодически могут возвращаться в свою небесную колыбель. Скажем, во многих русских сказках можно найти удивительные истории о том, как сказочный герой путешествует в гости к солнцу, месяцу, звездам.

Например, известная русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» рассказывает нам, как некий старик по дороге домой рассыпал крупку из мешочка (намек на Млечный Путь). Старик просит помочь собрать крупку Солнце, Месяца и Ворона Вороновича. В награду обещает отдать за них своих дочерей. Крупка общими усилиями собрана. Дочери старика выходят замуж за Солнце, Месяца и Ворона Вороновича. Через какое-то время старик отваживается навестить зятьев и дочерей в их доме – на Небе. Он всякий раз возвращается домой, стремясь использовать в собственном быту разные хитрости, которые увидел на Небе. Он старается, как Солнце, изжарить на своей голове блины. Естественно, у него ничего не получается. Как Месяц, он старается осветить баню, сунув в щелку свой перст, у него опять ничего не получается. Он старается спать на шесте вместе с курами, как Ворон Воронович, падает вниз и разбивается насмерть. И в том наука: «не по Сеньке шапка».

Может, и в самом деле наши богоносные пращуры обладали некогда способностью к таким астральным путешествиям? Однако утратили ее со временем. Они еще долго пытались использовать то, что видели на Небе, но не всегда у них это получалось.

Надо иметь в виду: содержание сказок – это некая память предков, оставленная нам в виде аллегорий и преданий.

Таким образом, в мифах и легендах говорится по большей части об изначальной божественной природе человека, которая нарушилась, войдя в соприкосновение с грубой материальной действительностью. Причем разрушалась она постепенно. При чем же тут экономика?

Кроме всего прочего, согласно легендам парсов, первые люди были буквально обречены на долгую счастливую жизнь, но со временем срок жизни значительно сократился.

Как всегда, материалистическая наука не могла пройти мимо таких «глупых побасенок». «Авторитетные ученые» рассказали нам, что прав был Ленин, а не мифы и сказки: люди в прошлом часто хворали и умирали молодыми от недоедания. Средний срок жизни был чуть ли не 19 лет. Первых людей косили болезни, а нравы были дикими – процветал каннибализм!

Странное несоответствие ожидаемого и фактического?

В. И. Ленин в «Философских тетрадях» объяснил популярно этот феномен так: у человеческого ума есть удивительная способность порождать фантастические представления. Первобытный человек многое еще не умел понять – знаний не хватало. Отсюда – и золотой век, и вообще религия.

Коммунисты, помнится, верили в другую «побасенку»: «Здесь будет город-сад» – как писал поэт революции Маяковский, и это особенно контрастировало с констатацией современного поэту положения: «Под старою телегой рабочие сидят». Таким образом, золотой век человечества ожидался в самом ближайшем будущем. И что особенно важно, его намеревались строить сами, своими силами, не оглядываясь на какие-то мифы о судьбе, о пред определенности и изначальной заданности жизни.

«Город-сад» строили при помощи деклассированных элементов, которые не имели прошлого, одно будущее. И соответственно, жить в «городе-саде» должен был уже новый человек, взращенный на новых коммунистических идеалах. Этот человек, несомненно, должен был быть лучше предыдущего во всех отношениях. «Все лучшее – детям!» и «Дети будут лучше нас!» – расхожие идеологические фразы-призывы из арсенала того времени. Тогда всерьез думали, что нового человека можно воспитать, отринув буржуазную мораль и обветшалые, отжившие жизненные ценности и идеалы.

«Самозабвенный труд на благо всего общества – это настоятельная потребность нового человека!.. Труд сделал из обезьяны человека!» – это идеология новой религии труда. К тому же новый человек должен был быть и здоров как бык. Он же еще и «ворошиловский стрелок, готовый к труду и обороне». Оборонять было нужно социалистическое отечество, а не родину!

«Продолжительность жизни все увеличивается и увеличивается. А дальше – будет еще лучше», – утверждали идеологи нового мира. Не иначе как коммунисты надеялись, что со временем их детище – новый человек – обретет бессмертие благодаря успехам медицины.

«Медицина расправилась с такими коварными болезнями, как чума, корь, скарлатина», – бодро рапортовали коммунисты, находясь в плену своих собственных иллюзий. Тем не менее болезней не стало меньше. Это хорошо видно сейчас. Вирус мутирует. Он захватывает все новые слои населения. Чума – это да, с ней расправились; а вот рак, а СПИД, а свиной грипп? Очевидно, дело не только в «окончательно и бесповоротно» побежденных микробах, проявивших предательское коварство, но и в восприимчивости к заболеваниям, обусловленной геномом человека. Не исключено, что эта восприимчивость возрастает, а сам геном человека помаленьку ветшает.

Виноваты в этом отнюдь не комфорт и цивилизация, как пытаются представить это некоторые. А не может ли быть так, что геном человека деградирует, потому что цивилизация катится к своему закату? И происходит этот глобальный процесс подобно тому, как изживает свой срок, ветшает и деградирует с возрастом геном отдельно взятого человека?

Мы не решили вопрос о происхождении человека и не понимаем, куда мы все вместе движемся. Кто будет решать этот вопрос за нас – компьютер? Это вряд ли. «Побасенка» об электронном разуме, который будет обслуживать человека, похоже, так и останется побасенкой. Компьютер будет жить своей жизнью и наслаждаться ею сам. До человека ли ему? (Шутка.)

Красивая сказка или суровая реальность?

В Ведах говорится о веке Ману – махаюге. Сначала, после сотворения, люди всегда переживают золотую эпоху – критаюгу. Затем от эпохи к эпохе (третаюга, двапараюга, калиюга) «качество жизни» последовательно ухудшается. В завершение ослабевает способность трезво мыслить, мораль и нравственность куда-то исчезают. Дальнейший сценарий – явно безрадостный. На нем Веды не акцентируют свое внимание.

Зато они говорят о том, что после всеобщего хаоса и запустения на земле вновь появляется новый Ману – прародитель Новых людей. И вновь на Земле воцаряется золотой век – радостный и счастливый… Но куда же деваются прежние люди? Неужели… они превращаются в животных, как о том писал Платон?

Не может быть, Бог такого не допустит! Все очень просто – «Новые» люди скрещиваются со «старыми», обновляя их геном. Срок жизни у метисов увеличивается, обновляются гены, уходят болезни. Развитие культуры, искусства и науки приобретает новый импульс. Это событие зафиксировано в многочисленных мифах разных народов, как снисхождение богов на землю. В мифологии даже есть специальный термин «цивилизационный герой» – это герой, который «окультуривает» дикие народы, учит их строить мосты, дороги, города, храмы, является носителем религии. Вот, скажем, Вирокоча вместе со своими сподвижниками прошел по Латинской Америке в стародавние времена широким фронтом и всюду распространял знания, и помимо прочего имел множество жен-аборигенок. До появления Вирокочи люди жили в травяных шалашах. После его отбытия в неизвестном направлении «окультурились» и стали строить великолепные храмы.

Платон же прямо пишет о том, что боги брали себе в жены земных женщин. У них рождалось здоровое потомство. Однако через много поколений «божественная кровь растворялась в крови земной». Те благие качества, которые были унаследованы от богов, постепенно сходили на нет. Нравы начинали портиться, и вновь возникали распри и ссоры между людьми. Вновь люди начинали хворать и умирать преждевременно. Так было множество раз.

Сказка? А может быть, быль? Кое-кто может воскликнуть: «Что же нам теперь, ждать новых богов, которые спасут нас от деградации, оздоровят, предложат бессмертие и выведут на свет божий?» Да и скрещиваться с богами кое-кому самолюбие не позволит. Мол, мы хоть и плохенькие, но у нас свои жены! Да, материалисты попробовали добиться всего хорошего сами, «своею собственной рукой», и что из этого получилось?

Впрочем, скорее всего, расстраиваться или радоваться по этому поводу еще явно преждевременно. Может, еще и не сойдут к нам боги. Будущее покажет. Зачем им сейчас сходить на землю, когда им на небе хорошо живется? Вот когда критическая масса зла на земле перевесит добро, тогда явятся спасители.

Весьма интересно, что в ведийской космогонии есть понятие всемерной порчи. Ей подвержено все на свете. Даже те, кто был рожден брахманами, со временем могут нарушить обеты предков и переродиться в млечхов и шудр (неприкасаемых). При этом изменяются не только души, но и тела. Бывшие брахманы начинают испытывать глад и хлад; их тело подвергается болезням.

Однако есть способ и самим вернуть себе здоровье и прежний моральный облик. Для этого нужно «вспомнить» о своей божественной природе. Те, кто «вспоминает», могут легко преодолеть и хлад и глад и восстановить свое здоровье. В Индии иногда случается такое – целые низшие касты могут «вспоминать» о своем высоком рождении. «Вспомнив», они претендуют на изменение своего статуса; могут получить статус высших каст. Это явление в современной Индии называется санскритизацией.

Да и то верно, помнить о Боге нужно всегда, не дожидаясь, когда испортится характер или геном.

Божественная гибридизация может произойти после окончания железного века

Итак, повторим пройденное и подведем некоторые итоги. Что же мы имеем на сегодняшний день? Лично я, конечно, нисколько не сомневаюсь (в отличие от нашего Владимира Ильича, так сказать, Ленина), что золотой век уже был когда-то. Когда он был – это вопрос, по моему мнению, дискуссионный. Но мифы разных народов, являясь своеобразной коллективной памятью, достаточно единодушно указывают нам, что реально было то время, когда люди жили на нашей планете, не ведая болезней и горестей.

Возможно, и люди были другие – отличающиеся от нас в лучшую сторону, как психически, так и телесно.

На сакраментальный вопрос – что же будет с нашей родиной (Землей) дальше, можно попробовать ответить в режиме свободной импровизации.

Представим себе, что ведические легенды о калиюге – железном веке – соответствуют действительности. Лично я вижу несколько возможных сценариев развития событий.

Когда на землю явится восьмой Ману Саварни, как это и предсказывают Пураны, может вновь начаться золотой век. Пышным цветом расцветет культура, люди вновь узрят Бога. Кроме всего прочего может несказанно преобразиться и плоть человеческая. Понятное дело, что Ману Саварни и иные небожители исполнены сострадания. Вполне возможно, что с их помощью произойдет так называемая божественная гибридизация. Возможно, такое было в прошлом уже не раз, когда появившиеся на земле небожители вступали в интимные отношения с «коренными» землянами. Таким образом население Земли многократно увеличивалось, появлялись новые расы: темнокожие, краснокожие.

Если это произойдет, тогда улучшится и геном, уйдут хвори и напасти, люди станут более разумными. Так или иначе, геном небожителей выправит дефекты, возникшие во время сползания существующего человечества к пропасти деградации.

Другой сценарий развития событий – пессимистический: нас, ныне живущих, отправят на отдых в антимир, а наше место займут небожители. Таким образом произойдет ротация населения Земли.

Мне представляется, что это не самый худший вариант. Как в свое время писал американский пророк Кейси, земляне будут уходить на отдых в антимир с таким же чувством радости, как теперь уезжают в отпуск на Канары.

Вот тех, кто не захочет расставаться с земной юдолью, будут ждать неприятности. Не то что слишком уж неприятные неприятности, но все же… Эти люди начнут стремительно деградировать, не в силах остановить дальнейшее сползание в сторону пропасти. Они сами себя лишат поддержки своего социума, своей опоры и базы. Ведь их соплеменники отправятся на отдых в антимир. Что происходит с человеком, лишенным социальной базы? Мы хорошо осведомлены на этот счет – такой человек превращается в Маугли. Он сбегает в лес и начинает жить звериной жизнью. Лишенный духовной связи со своим сообществом, человек оказывается беспомощен перед деградацией сознания. Ведь что такое сознание, как не совокупность принятых людьми данного общества мыслительных операций? Кроме того, ум такого человека, лишенный связи с небесным духовным сообществом, будет угасать. И это будет происходить, несмотря на наличие «морфологически развитых структур мозга».

Возможны, конечно, и другие варианты развития ситуации. Если бы я был Нострадамусом или Сведенборгом, может, я все это и смог бы артикулировать, но я вовсе не такой продвинутый, как они.

К тому же надо помнить, что, как сказал поэт: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Поэтому и не хочется особо «каркать». Будет то, что и должно быть, – вот в этом я уверен.