Предложения в которых упоминается "варна"
Само слово варна означает в переводе с санскрита цвет, внешний облик или качество.
Первой по важности и привилегиям считалась варна жрецов — брахманов.
Высшая варна, брахманы, занимали высокое положение жрецов, хранителей древних знаний в обществе.
В эту категорию первоначально входили только арии, позднее варна кшатриев пополнилась и местными вождями, главами сильных родовых групп, или особой категорией «вратья-кшатриев», т.
Варн всего четыре — брахманы (высшая варна жрецов, обладающая духовной властью), кшатрии (воины, обладающие политической властью), вайшьи (ремесленники, земледельцы, скотоводы), шудры (занимающиеся низкой работой).
Каждая варна — замкнутая группа людей, она занимает строго определённое место в обществе.
Если варна человека не меняется в течение жизни, поскольку не меняется тип его тела до самой смерти, то ашрам человеку менять необходимо, потому что ему необходимо изменять своё отношение к жизни.
Основными среди них исторически были варна, джати, готра, правара, ашрама.
Высшая варна — брахманы — голова нации, а кшатрии — военные — её руки, держащие щит и меч.
Они изучали священные книги и обучали представителей трёх варн — брахманов, кшатриев и вайшьиев.
Человек рождался в своей варне и всегда принадлежал ей.
Три высшие варны, генетически связанные с индоариями, считались почётными, особенно первые две из них.
Все три варны противопоставлялись низшей варне — шудрам.
Рождение человека в той или иной варне трактовалось как результат поведения человека в прошлых рождениях.
Например, из четырёх варн древнеиндийского общества кшатриям-воинам и брахманам-чиновникам было не к лицу заниматься зарабатыванием денег и сокровищ.
Общество распадалось на четыре сословия (варны) со строгой эндогамностью, утвердившейся к концу I тысячелетия до н.
Есть, в частности, мнения, что греческие филы — единицы, близкие скорее к индийским варнам, то есть явлению совсем иного порядка.
Поэтому каждая варна, живущая в определённом районе, составляет сложную социально-этническую группу.
Им запрещалось переходить в более высокие варны «дважды рождённых».
Вся система варн должна была закрепить за ними господствующее положение в индийском обществе.