Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "барокко"

Предложения в которых упоминается "барокко"

На каждом шагу многообразие архитектурных стилей: готика, своё виленское барокко, классицизм, модный в то время модерн.
Эстетика барокко, господствовавшая в русском искусстве начиная с конца XVII века, совершенно изменила понимание символической природы золота: из трансцендентного символа золото становится сугубо декоративным элементом.
Но и пышная барочная резьба, и круглая скульптура с её излишней динамикой, равно как и сухая ордерная система классицизма, пришедшая затем на смену барокко, противоречат миросозерцанию православного христианина и не соответствуют строю православной литургии.
Попытки через искусство найти в человеке и мире незыблемые основания, предпринимаемые классицизмом, или осмысление его изменчивости, непостоянности в барокко можно воспринимать и как стремление восстановить потерянную целостность картины мира.
Главная императорская резиденция — апофеоз елизаветинского барокко.
При возведении зданий архитекторы стали использовать мотивы и закономерности, известных в прошлом архитектурных стилей — готики, ренессанса, барокко и других.
Немного позже образцом для стилизаций берётся нарядный венецианский ренессанс XVI века, напоминающий барокко по обилию лепнины, скульптур и колонн.
Центр фасада украшен огромным нарядным окном, но с характерной для петровского барокко мелкой расстекловкой.
Многие интерьеры, по желанию владельцев, также оформлялись в стиле петровского барокко.
Идеалом для подражания в этом стиле избрано русское барокко середины XVIII века, иногда называемое по имени императрицы «елизаветинское» или по фамилии архитектора «растреллиевское».
Для раннего классицизма характерна нежная пастельная палитра в окраске зданий, сложные по конфигурации фасады с выступающими ризалитами и полуротондами и изящная, а не выпуклая, как в барокко, лепнина.
Рискнём высказать мысль, что миру русской деревни архитектура барокко была ближе, чем сменивший её классицизм.
Особенно это актуально при моделировании классической мебели стилей барокко, ампир и ренессанс.
Был создан относительно новый для национального искусства художественный стиль, типологически сопоставимый с барокко и отличающийся декоративностью, смешением в одном произведении различных материалов и мотивов.
Избранный для фасада стиль барокко предусматривает лёгкость и прозрачность.
Эклектический стиль (историзм), позволяющий совместить в сооружении черты ренессанса, барокко и классицизма, напоминал о том, что цирк — древнейшая зрелищная форма, содержащая в себе особенности разных зрелищных форм.
Иногда «барочное» здание может производить чисто «классическое» впечатление по своей строгости, в то же время классика может быть пышна, богата и являться своего рода «барокко классицизма».
Вещь на первый взгляд не так легко объяснимая: почему в одну эпоху предпочитают вытянутые вверх пропорции, обилие украшений, беспокойную орнаментацию барокко, рококо, а в другую, наоборот, спокойное членение, почти гладкие стены?
Петровское барокко в архитектуре производит сравнительно сдержанное впечатление.
То было время увлечения стилем барокко, и в этом здании воплощены его самые яркие черты.
Европейское барокко ещё какое-то время соседствует с допетровской строгой «парсуной», и вот уже синтезируется новое направление в искусстве, вобравшее и то и другое.
Треуголки, парики, и кринолины, архитектура высокого барокко, стремительно уходящая в прошлое и уступающая место многозначной и величавой простоте классицизма.
Позднее атланты часто использовались в архитектуре барокко.
Русские вариации на тему католического (южно-европейского) барокко.
Архитектурные фантазии на тему классицизма, петровского барокко, древнерусской архитектуры, мусульманского зодчества.
Это был сад уединения и разнообразия, сад голландского барокко, а затем и рококо с его склонностью к весёлой шутке и уединению, но не философскому, а любовному.
Но вместе с тем сама идея классификации музыки по эмоциональной составляющей восходит ещё к эпохе барокко, о чём мы уже говорили в связи с использованием музыкальных произведений в структуре персональных коммуникаций.
Барокко — это контраст света и тени, реального и несбыточного, тяжёлого и воздушного.
И я никогда не видела такой богатой архитектуры барокко.
Готика и барокко соборов, которые подымаются вокруг тебя прямо к зениту.
Елизавета — Екатерина — рококо, барокко — бронза, завитушки, палисандровое, розовое, чёрное, карельское дерево, персидский орех.
Итальянец по рождению стал русским по духу, автором нового архитектурного стиля, названного русским (или елизаветинским) барокко.
Теперь он сидел на своей старинной вилле в большом рабочем кабинете, выполненном в стиле барокко, за письменным столом, отделанным ореховым деревом.
После почти шестидесяти лет господства барокко в архитектуре оно стало провозвестником нового стиля — классицизма.
Особой популярностью акростих пользовался у александрийских и византийских поэтов, позже процветал в периоды средневековья и барокко.
Так определились основные черты барокко — драматическая патетика, склонность к заострённым контрастам, динамичность, порой преувеличенная экспрессия, смятенность эмоций, и словно в противовес этому — уход от насущных проблем, тяготение к фантастике, пышности, а нередко к преувеличенной декоративности.
Время утверждения стиля барокко — эпоха интенсивного образования европейских государств.
Поэтому для искусства барокко характерны грандиозность, пышность, динамика, пристрастие к различного рода эффектам, яркая зрелищность.
Русское барокко, расцвет которого приходится на первую половину XVIII века, также обладало неповторимыми особенностями.