Предложения в которых упоминается "авторитарный стиль"
Низкая самооценка формируется и в семьях с авторитарным стилем воспитания.
Используемые родителями методы контроля и поддержания дисциплины характерны скорее для авторитетного, чем авторитарного стиля родительского поведения.
Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения (см.
Он противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях.
Этот традиционный вертикальный авторитарный стиль неадекватен современности.
Авторитарный стиль управления уходит в прошлое.
Не следует смешивать проявления авторитарного стиля со строгостью.
Нужно отметить, что воля и самоконтроль будут развиваться с трудом, если в семье принят авторитарный стиль воспитания.
Конечно же, это характерно для приверженцев авторитарного стиля поведения.
Авторитарный стиль поведения, как и остальные, имеет свои плюсы и минусы.
Выбирая авторитарный стиль общения с подопечными, не удивляйтесь тому, что всю смену у вас не будет ни сна, ни отдыха.
При авторитарном стиле руководства некоторые участники, стремясь протащить свои проекты, действуют напористо.
Во-первых, оно проявляется как авторитарный стиль общения учителя с учеником.
Авторитарный стиль хоть и походит на феодальную эксплуатацию, всё же находит массу поклонников среди руководителей.
При авторитарном стиле руководитель ставит цели и решает все вопросы единолично, не учитывая мнения коллектива.
При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося.
Авторитарный стиль общения реализуется с помощью диктата и опеки.
Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приёмы авторитарного стиля общения.
Люди стали гораздо больше договариваться между собой, авторитарный стиль изживает себя и в семье, и в школе, и на службе.
Немыслимо одной рукой демонтировать тоталитаризм, а другой — защищать собственный авторитарный стиль правления.
Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя.
Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься как никогда быстро и быть чётко скоординированными.
Авторитарный стиль воспитания реже наблюдается у представителей среднего класса, предпочитающих развивать у своих детей внутренний контроль как альтернативу слепому подчинению власти.
Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям, который составил идейную основу всех книг, противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях.
Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями нам помогает образ четырёх цветовых зон поведения ребёнка: зелёной, жёлтой, оранжевой и красной (идея зон принадлежит одному американскому психологу, мы её видоизменяем и дополняем по-своему).
Влияние ситуации и её восприятия на выбор управленческого стиля представляется бесспорным, но почему для одних людей оказывается более предпочтительным авторитарный стиль, а для других — демократический — остаётся открытым.
Ведь есть что-то такое непонятное, что можно назвать духом коллектива, учреждения, — какая-то сумма неписаных правил поведения и отношений между людьми, например демократический или авторитарный стиль управления организацией.
Именно из-за непонимания разницы между «авторитетным» и «авторитарным» родители, выросшие в семьях с патриархальным укладом и авторитарным стилем воспитания, часто эту самую авторитарность отметают и впадают в другую крайность.
Различия же между авторитетным и авторитарным стилем гораздо многочисленнее и существеннее, и именно они в конечном итоге приводят к совершенно разным результатам.
Современная дидактическая система диктует необходимость отказа от авторитарного стиля педагогической деятельности, который характеризуется жёсткостью используемых схем и стереотипов руководства, догматизмом и ригидностью поведения, абсолютизацией единоначалия, при котором от ученика требуется повиновение, послушание, прилежание, исполнительность.
Вместе с тем в настоящее время наиболее успешны в результативном плане те тренеры, которые применяют авторитарный стиль управления спортивной командой, ограничивающий диапазон личных свобод и применения воспитательных средств, основанных на творческой инициативе юного спортсмена.
Кроме того, некоторые ведущие в силу личностных качеств более склонны к авторитарному стилю руководства группой (что сочетается с парадигмой дрессуры или репетиторства), а некоторые — к демократическому (наставничество, развитие субъективности).
В основе авторитарного стиля работы таких учителей — бедность душевного развития, низкий уровень общей и профессиональной культуры, отсутствие педагогического мастерства.
Врач, использующий авторитарный стиль руководства, прав в том случае, если сестра значительно моложе его и менее опытна, замечена в безответственном отношении к работе.
Эта процедура, одновременно демократическая и соборная, рассчитанная на «многую мудрость» и «совет мног», действительно способна обеспечить сохранение святыни в отличие от авторитарного стиля епископского-настоятельского руководства, господствующего в современном православном сообществе.
Авторитарный стиль общения (высокий контроль и низкое принятие): ограничивающий стиль воспитания, отличается множеством правил и ограничений, требует максимального соответствия ожиданиям взрослого, безоговорочного уважения и послушания, без объяснения и малой чувствительности к потребностям и перспективам ребёнка.
Теория управления выделяет следующие стили управления: авторитарный стиль — идеально-типовую форму единоличного централизованного проявления властной воли формального лидера и демократический стиль (кооперативный, или сопричастный).
Для авторитарного стиля характерны функционально-деловой подход к организации общения, чётко выраженные установки, в основе которых лежит «усреднённое» представление учителя об ученике; как правило, педагог предпочитает руководствоваться стереотипами как в оценке возможностей учеников, так и в собственных речевых действиях.
Вряд ли могут быть сомнения в необходимости дистанции, но стиль, обозначенный как «общение с чётко выраженной дистанцией», правомерно рассматривать как разновидность авторитарного стиля.
Это то, что мы назвали бы сегодня «авторитарным стилем управления», — с одной стороны идёт поток требований и указаний, а с другой — отчёты об исполнении предъявленных требований.
Авторитарный стиль характеризуется деловыми, краткими распоряжениями, запретами без снисхождения, часто сопровождаемыми угрозами, чёткой речью и неприветливым тоном.
Для авторитарного стиля характерен функционально-деловой подход к организации общения, чётко выраженные установки, в основе которых лежит «усреднённое» представление учителя об ученике.
Если вы сторонник авторитарного стиля поведения, то приготовьтесь к тому, что между вами и детьми всегда будет сохраняться определённая дистанция, вернее, стена некоего отчуждения.
Сугубо авторитарный стиль обучения; панические опасения учителей каких-либо ошибок со стороны учеников (даже таких ошибок и заблуждений, которые совершенно естественны и неизбежны в в процессе становления и роста музыканта); повсеместное проникновение спортивно-состязательного элемента в обучение, стремление добыть любыми правдами и неправдами возможно большее количество лауреатских дипломов и — отсюда — соответствующая направленность всего учебного процесса; наконец, протекционизм и администрирование, пустившие глубокие корни в отечествнной системе музыкального образования — всё это подобно ржавчине разъедает саму систему.
Но прежде всего такие вещи свидетельствуют о слабости веры, которая маскируется за внешней категоричностью, жёсткостью, бескомпромиссностью, авторитарным стилем управления.
Однако при столкновении с суровой реальностью на уровне класса, например провокаций отдельных учеников, они вынуждены отказаться от формы преподавания, основанной на идее солидарности и диалога, и вернуться к авторитарному стилю поведения.
Репрессивность этих структур особенно тяжело сказывается на жизни людей в станах, где господствуют тоталитарные режимы, административно-командная экономика, где складывается авторитарный стиль отношений между носителями власти и рядовыми членами общества.
Основные задачи руководства компаний сводились к: строгому контролю и наблюдению за работниками; разложению задач на простые и понятные элементы; жёсткому разделению управленческих и исполнительских функций, использованию авторитарного стиля руководства; обеспечению материального стимулирования работников; учёту некоторых интересов работников и соблюдению их прав.
С другой стороны, авторитарный стиль хорош в период становления бизнеса, когда цели и пути их достижения ещё недостаточно ясны, а также в критических ситуациях, когда от руководства ждут немедленных решительных действий.