Предложения в которых упоминается "абсолютная идея"
Абсолютная идея является такой ценностью-совокупностью в её чистейшем виде.
На этом мы заканчиваем наш анализ понятия субстанции абсолютного духа как абсолютной идеи.
Совершеннее всего этот характер выражен в высшем из чистых понятий, в абсолютной идее.
Деятельность этой абсолютной идеи заключается в мышлении, а цель — в самосознании.
Рефлексия в себе, эта свобода является вообще абстрактно формальным моментом деятельности абсолютной идеи.
Он утверждал, что наполеоновские методы действительно приблизились к абсолютным и придали немного цвета использованию абсолютной идеи как рабочей теории.
Абсолютная идея познаёт мир, познаёт саму себя, а каждый человек участвует в этом познании в едином всемирном течении.
Гегеля, человек — воплощение мирового разума, который является результатом развития абсолютной идеи, достигшей в умственном развитии человека своей полноты.
Можно заметить, что абсолютная идея права проявляется в аспектах свободы и самоценности личности и необходимости организации общежития в социуме.
Понятие — ключ к объяснению всего сущего посредством абсолютной идеи.
Французский псевдоклассицизм был ложен как абсолютная идея искусства, но и в нём была своя сторона истины.
Космогонический миф как абсолютная идея строительства вселенной — объект для бесконечных подражаний.
На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает своё содержание в различных видах человеческого сознания и деятельности (4, с. 82).
А вот от альпинистской хватки такой бы не отказался я точно. В его лице на нашей планете побывал бог. Живое воплощение альпинизма, как абсолютной идеи.
Гегель рассматривал мышление человека как частное проявление абсолютной идеи и превозносил прусское государство.
К ряду принципов, вытекающих из понятия абсолютной идеи, принадлежит идея сохранения всех ценностей, возникших в диалектическом развитии, и их бесконечного обогащения.
Оно представляет поэтому не бессмысленное изменение, не просто переход одного в другое без всякого толка и смысла, а строго упорядоченное развитие того, что находилось «в-себе-бытии» абсолютной идеи.
Абсолютная идея оказывается тождеством бытия и ничто, которые образуют понятие становления, как нечто более конкретное, содержательное, как момент перехода в другое состояние «абсолютного беспокойства становления».
На этом последнем этапе абсолютная идея как бы возвращается к самой себе и завершает собственное самопознание с помощью и в форме человеческого сознания и самосознания.
Эти категории: бытие, ничто, становление, качество, количество, мера, сущность, явление, действительность, понятие, объект, идея, завершающаяся абсолютной идеей.
В завершение следует отметить, что созревшим плодом наполеоновского периода являлась теория войны, основанная не на единичной абсолютной идее, а на двойственном различии ограниченной и неограниченной войны.
Свою абсолютную идею и её «инобытиё» в форме природы и духа философ рассматривает не как неподвижную и неизменную первосущность, а как непрерывно развивающийся процесс, восходящий к всё более и более высоким ступеням.
Третьи рассматривают в качестве предмета философии права только естественное право, не принимая во внимание простую истину, что естественное право — это всего лишь один из видов права, которое является воплощением абсолютной идеи добра и справедливости.
Последний представляет собой не гегелевскую абсолютную идею, сущую в себе («Философия духа», раздел второй), а тотальность духовной взаимосвязи в реальной жизни, проявляющую себя как в творчестве индивида, так и человеческих сообществ.
Другой же мыслитель — идеалист — утверждает, что вечно существует и является первоначалом всего вовсе не материя, а нечто идеальное, духовное (Бог, Мировой разум, Абсолютная идея и т.
Представители «старомодного» направления, сторонники существования абсолютной идеи справедливости видят в отождествлении права с законом средство примирить своё учение с действительностью.
Но и между представителями реалистического направления, вовсе не имеющими в виду отстаивать существование абсолютной идеи справедливости, распространено отождествление права с законом.
По «Энциклопедии философских наук» это выглядит следующим образом: первоначально рассматривается абсолютная идея сама по себе в формах своего существования (том первый — «Наука логики»).
Точка отправления, исходный пункт мышления есть божественная абсолютная идея; движение мышления состоит в развитии этой идеи из самой себя, по законам высшей (трансцендентальной) логики или метафизики; развитие идеи из самой себя есть её прохождение через собственные моменты, — как мы покажем: это ниже самим примером.
Те же явления, которые в философии наделяются статусом абсолютного существования (Бог, Абсолютная идея, материя), представляют собой, строго говоря, некоторые идеальные модели: они существуют лишь в сознании мыслителей, но не в повседневной реальности.
Но, несмотря на такое различие взглядов, оба философа одинаково повлияли на русские умы в том смысле, что возбуждали стремление оглянуться на русскую историческую жизнь, отыскать ту абсолютную идею, которая раскрывалась в русской жизни, определить место и назначение русского народа в ходе мирового прогресса.
Будучи источником всего видимого, конечного и преходящего, словом, будучи матерью всякого чувственного бытия, абсолютная идея, оставаясь в своём элементе чистого, недоступного чувствам бытия, подобна нулю, который, сам по себе не будучи ничем, тем не менее принимается математиками за абсолютное начало всякой величины и всех величин.
Так, Кант осуществлял в основном анализ границ познавательных способностей человека для построения своего философского учения, для обоснования своих этических категорических императивов и создания теории познания; Гегель рассматривал мышление человека как частное проявление абсолютной идеи и превозносил прусское государство как воплощение высшего разума; Маркс не усмат ривал в человеке главного предмета исследования, а если о нём упоминал, то подходил к человеку с сугубо социальной стороны — как совокупности общественных отношений, и в его будущем коммунистическом обществе человек представлялся безликим, бездуховным винтиком, а слова «о свободном развитии свободной личности» представлялись только бездоказательной фразой; Фрейд в своём учении исходил из психоанализа физиологического состояния ограниченного круга неадекватных лиц, в основном, мужского пола с отклонениями к физическому удовольствию с позиций либидо; Шелер хотел видеть в человеке существо любящее, действующее по «логике сердца», обязанное «укреплять человеческое самосознание»; Кассирер представлял человека не во всей его реальной целостности, а существом, живущим среди символических форм; Фромм разрабатывал философию нравственного совершенствования человека на основе развития различных форм любви людей друг к другу и т.
Другой же мыслитель, идеалист, утверждает, что вечно существует и является первоначалом всего вовсе не материя, а нечто идеальное, духовное (Бог, Мировой разум, Абсолютная идея и т.
Жизнь вселенной есть процесс осуществления абсолютной идеи.
Ступени саморазвития абсолютной идеи.
Развитие абсолютной идеи в триадах: логики, философии природы и философии духа.
Абсолютная идея есть «знающая себя истина и вся истина» 43.
Это есть основное собственно эстетическое требование, здесь специфическое отличие красоты от двух других аспектов абсолютной идеи.
Не трудно заметить в представленном рассуждении следы гегелевской «абсолютной идеи».
Или же на любые неземные причины, извечные абсолютные идеи и т. п..
Гегель, лежит абсолютное духовное и разумное начало — «абсолютная идея» («мировой разум», «мировой дух»).
Абсолютная идея не имеет ни начала, ни конца.
Есть некая абсолютная идея, и это сближает марксизм с религиозными учениями.
Мир, природа — это снимок, отражение, инобытиё абсолютной идеи.
В процессе своего диалектического саморазвития абсолютная идея проходит три этапа.
Первым этапом самораскрытия абсолютной идеи является логика.