Вы здесь

Предложения со словосочетанием "тотем и табу"

Предложения в которых упоминается "тотем и табу"

Какие связи, какая история и предыстория... Тотем и табу.
Так возникли тотем и табу, которые являются первоэлементами любой культуры.
Однако в данном ключе примечательной является работа «Тотем и табу».
Обе главные темы, давшие наименование этой книге, тотем и табу, получают в ней не одинаковую разработку.
Тесная связь между тотемом и табу указывает дальнейшие пути, ведущие к защищаемой здесь гипотезе, и если эта гипотеза в конце концов оказалась достаточно невероятной, то этот характер её не даёт основания для возражения против возможности того, что эта гипотеза всё же в большей или меньшей степени приблизилась к трудно реконструируемой действительности.
Работы: «Толкование сновидений» (1899), «Психопатология обыденной жизни» (1901), «Тотем и табу» (1913), «Лекции по введению в психоанализ» (1917), «Психология масс и анализ человеческого «Я»» (1921), ««Я» и «Оно»» (1923), «Будущее одной иллюзий» (1927), «Неудовлетворённость в культуре» (1930) и другие.
В «Тотеме и табу» я попытался показать путь, который ведёт от этой семьи к следующей ступени совместной жизни в форме братского союза.
Наиболее важные его результаты закреплялись в тотемах и табу — системе поклонений, предписаний и запретов, за соблюдением которых бдительно следили старейшины.
В работе «Тотем и табу» он излагает гипотезу, согласно которой решающим шагом на пути от первобытного общества к цивилизованному было восстание сыновей против ненавистного им отца и убийство его.
Фрейдистская концепция религии как формы вытеснения либидозных влечений и их сублимации (работы «Тотем и табу», «Моисей и происхождение единобожия») в конечном итоге не удовлетворила ни психологов, ни религиеведов.
В его арт-проекте «Тяжеловесная литература» (Literature Heavyweights) есть «Война и мир», «1984», «Заводной апельсин», даже «Тотем и табу» Фрейда.
Это я сделал в моей книге «Тотем и табу»; там я дал оценку значения первичной амбивалентности для табу, защищал мнение о происхождении табу из доисторических процессов, приведших к образованию человеческой семьи.
Книга «Тотем и табу» состояла из четырёх эссе: «Боязнь инцеста», «Табу и амбивалентность чувств», «Анимизм, магия и всемогущество мысли» и «Инфантильное возвращение тотема».
Выход психоанализа «за пределы психоаналитической кушетки», о чём говорилось уже в первой редакционной статье в «Имаго» и что подтвердил труд «Тотем и табу», стал вехой «первого психологического переворота» (как мы можем это назвать) современной эпохи.
Эти январские дни он проводит в кабинете, завершая работу «Тотем и табу».
Исследовательский труд «Тотем и табу» (1913) — очередной этап формирования психоаналитической теории культуры.
Тотем и табу возникают из неосознанной вины за доисторическое отцеубийство.
В «Тотеме и табу» задачей было объяснить возникновение не религий вообще, а лишь тотемизма.
Почему животный бог в конечном счёте оказался недостаточным и был сменен человеческим, это в «Тотеме и табу» почти не затронуто, другие проблемы формирования религий там вообще не упоминаются.
Приметы этой амбивалентности отношения к отцу глубоко запечатлены во всех религиях, это и показано в «Тотеме и табу».