Предложения в которых упоминается "смерть бога"
Трудно определить степень «беллетристичности» или документальной точности «Смерти бога» — в рассказе просвечивает анализирующе-теоретический и полемический пласт.
Правда, у тебя есть, как ты пишешь, дядюшка, от которого после смерти достанется тебе тысяча восемьсот душ, но в животе и смерти бог волен: мы видим ежедневно примеры, что молодые умирают, а старые живут... Да продлит бог дни твои, голубчик, к моему утешению; я это говорю только к тому, что, надеясь на чужое неверное, нельзя проживать своё верное.
Чаргос, который своими глазами видел смерть бога!
Смерть богов есть жизнь, а умирание есть жизнь богов.
Перед смертью боги чувствуют величайшее страдание, поскольку им неизбежно предстоит пережить падение.
Тогда в смерти боги вернутся домой.
Кандидатов укладывали в гроб, символизируя смерть бога солнца.
От вожделения к женщине и от ярости к желавшему её смерти богу.
Но нет, он был мёртв, хотя смерть богов не то же самое, что смерть людей.
Это сказание о страдании и смерти бога, а затем о его воскресении, связано непосредственно с расцветом и увяданием природы во время годичного цикла времени.
После смерти боги превратили его в цветок нарцисс.
Возможно, если я соберусь повторить этот шаг, мне придется миновать поля проигранных сражений с ещё не убранными душами и вороньем, обгладывающим шёпот, где нет ни призрака, ни звука, ни богов смерти, ни смерти богов, но только безразличное эхо, воронкой увлекающее каждую мысль.
Олег Навъяров, Дыхание. Песни страны Нефельхейм
Тема «смерти бога» символизирует «пороговую» фазу кризиса культуры рубежа XIX — XX веков.
Мне хочется собрать воедино труды разных одарённых людей — художников, писателей, учёных, психологов, философов, — которые радостно приняли атеизм, смерть бога, и начали искать другие пути жизни и открыли или прославили иные подходы к смыслу нашего мира, иные способы достичь глубокого «удовлетворения», хотя они в каком-то смысле ужасающе обеднённые, что, как многим кажется, есть неизбежное последствие утраты представления о сверхъестественном и трансцендентном.
Во-первых, если мы оглянемся назад и ознакомимся с биографиями людей длинного XX века, мы увидим, что далеко не всем им был свойствен апокалиптический страх перед смертью бога, который столь лаконично выразил, скажем, Достоевский.
Импрессионисты и те, кто пришёл непосредственно вслед за ними, как будто нисколько не переживали по поводу смерти бога.
Экспрессионизм был искусством тех, кто, в отличие от импрессионистов и фовистов, чувствовал смущение и беспокойство перед лицом происходящих изменений, включая смерть бога.
Кризис этот им был разрешён прямым обращением к евангельскому мифу — мифу о боге, который, презрев, если так можно выразиться, все человеческие нормы, стал человеком, был распят на кресте и тем спас людей, и о человеке, который настолько бессилен, что для его спасения нужна смерть бога на кресте, и одновременно настолько любим богом, что тот ради него сам становится человеком и умирает на кресте.
Ницше к знаменитому изречению о «смерти бога», которая означала, что идея божественной власти самодержавного правителя полностью исчерпала себя как средство удержания народных масс в повиновении.
Кому-то повезёт больше, если он вновь станет человеком, но самые просвещённые, достигшие очищения и просветления, — философы станут после смерти богами.
Человек перед смертью бога должен поминать, родителей своих, жену, детишек, а он — ротного.
Богам своим взмолился, решил, что это смерть его плавниками шевелит, и от страха глаза закрыл.
Культ богини кардинально отличается от культа бога; первый — это мистерия рождения или жизни, происходящей от жизни, вечной неразрывной цепи; второй — мистерия смерти, жизни, происходящей от смерти, вечно разрываемой и вечно воссоединяемой цепи.
А поскольку кельты верили и в невидимых богов, они верили в существование невидимой области, куда якобы они переходили после смерти.
Они твёрдо верили, что богов можно умилостивить с помощью гимнов и молитв, чтобы после смерти они обеспечили своему почитателю место на небесах, а при жизни наделили его силой, детьми, скотом, лошадьми, пищей и одеждой, истребили его врагов и поразили молниями дерзких клеветников.
Сидел среди развалин насандрийского казначейства, на обломке статуи чужого бога, читал сухие строчки официального уведомления о смерти и пытался разбудить хоть какие-то чувства в своей душе.
Ни одному богу до конца не понять, что это за штука такая, а люди с ней носятся с самого рождения и до смерти...
Смотри же: кто всячески стремится избежать смерти и сохранить богатство, тот поневоле совершает многие несправедливые поступки и злословит; такие люди возводят на богов нечестивую хулу и отрицают провидение, всякий раз впадая в тот же порок, которого бессмысленно избегали; они без жалости обижают других и пытаются скопить всё, что, по их мнению, им на пользу.
Омовение в ней дарует высшее искупление, а почётная смерть в её пучине рассматривается как дорога в царство предков, в страну богов.
Рабами своим победителям после смерти могли служить только те из руси, которые отдавались в плен и — либо умирали в плену, либо были приносимы врагами в жертву чужим богам.
Поколения бродячих рассказчиков декламировали её 24 000 стихов восхищённым слушателям, захваченным этой великолепной картиной фантастического прошлого, страданиями героической любви, трагедией чёрной мести, воздушными сражениями между богами и демонами с применением ядерных бомб, славой благородных подвигов, волнующей поэзией жизни, философией судьбы и смерти.
Они, как аватары древних богов, несут в жизнь «простых смертных» радикальные изменения во всём — от образа жизни и мышления до событийного ряда, вовлекая людей в водоворот страстей, смертей, событий, войн, политики, научных открытий...
Водная стихия казалась двойственным началом: с одной стороны, она несёт с собой разрушение, грозит человеку и другим живым существам смертью, подкатывается под храмы богов, размывая холмы, на которых они построены, как будто нет злее врага для богов и людей.
Всё было подвластно неумолимой и неизбежной длани смерти, даже боги, которые были бессмертными, так как и им, прожившим вечность, захочется покоя, который они обретут с поцелуем прекрасной богини.
Или до смерти хочется бутерброд с колбасой или кремовое пирожное — ради бога, съешьте!
Или предположим, что он отдал богу душу в молодости, в одном из тех происшествий, когда он бесстрашно глядел в лицо смерти, надеясь перехитрить её.
И доколе будешь ты одних из народа нашего отвращать от богов, а других поражать смертью, чтоб в этих мы несли потерю, а в тех имели противников себе?
Мои соотечественники этого так не оставят, они вам отомстят за мою смерть в этой жизни, а в будущей вы дадите ответ самому богу за напрасно пролитую кровь!
Ещё немного — и светлый бог превратится в прах, рассыпавшись на полу опочивальни, а он всё не останавливался, будто желал смерти.
Всё же жрецы сказали, что боги не принимают этой смерти: девушка пала жертвой ярости отца, а не жертвой подземным богам.
Мы сказали, что отец любит своё дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его ещё как будущего человека, которого бог нарёк сыном своим и за спасение которого он принял на кресте страдание и смерть.
Победить смерть, стать богом — это мечты древнего мальчугана, который бесстрашно бросается со скалы в безумной надежде преодолеть силу притяжения и улететь в небо.
Был приговорён к смерти и казнён по обвинению в развращении молодёжи и поклонении ложным богам.
Они верили, что после смерти душа человека отправляется на небо и служит там светлым богам.
Но несмотря на это, случалось и такое, что его посещали вполне слаженные рассуждения, в частности, о человеческих вероисповеданиях, духовном мире, богах и обо всём остальном, о чём может думать человек в преддверии тяжких страданий и смерти.
Они персонифицировали упадок, зиму, тьму и смерть, перед которыми трепетали люди, однако они не были полностью свергнуты, поскольку бессмертные боги роста и света, правители яркого потустороннего мира, были на их стороне и противостояли их врагам.
Тысячи таких, как они, молили сейчас всех известных им богов, прося о помощи и желая смерти тем, кто зверски поступал с ними.
Смерть разумной сущности есть лишенность бога и ума, влекущая за собой в жизни чрезмерное возбуждение страстей.
Лежит в норе и думает: «Слава богу, я своею смертью помираю, так же, как умерли мать и отец».
Является ли смерть от рук богов убийством или сие есть судьба?
Именно такая синтаксическая дислокация антонимов предполагается ивановской формулой мифа, и она же образует инвариантную антиномическую структуру ивановского символизма — тождественное суждение (бог есть жертва — жертва есть бог, смерть есть жизнь — жизнь есть смерть и т.
Он поклялся перед всеми, кто его слышит, что готов отдать свою жизнь и умереть самой страшной и мучительной смертью, которая только есть на земле, если боги дадут его народу шанс восстановить своё былое влияние.
И не дай бог вам неестественно или слишком сильно крутануть головой: в неблагоприятных условиях позвоночная артерия может спазмироваться, и вы почувствуете на себе все проявления нарушенного кровообращения в этой артерии: головную боль, головокружение, шум в ушах, а то и страх смерти.
Если же непослушным будут угрожать смертью или лишением имущества, то им нужно не бояться, но хорошо уяснить, что значит послушаться этого, и понять, что родители угрожают лишь тому, что породили; а недоступное для них следует сохранять свободным и послушным одному богу.
Бог знает, что она себе напридумывала по поводу случайной смерти незнакомого мужчины.
— Все сохранившиеся истории, связанные с этим богом мести, заканчиваются смертью мстителей, а мы почему-то остались живы, — наконец-то призналась я окончательно во всём.
Диоклетиан послушал голоса враждебного христианству и приказал повсеместно в империи разрушать христианские храмы, жечь священные книги, сажать в тюрьмы священников и пытками заставлять всех без исключения христиан приносить жертвы богам, а ослушников императорского повеления наказывать смертью.
Прасол, верхом на лошади гоняющий скот с одного поля на другое, по колена в крови присутствующий, при резании, или, лучше сказать, при бойне скота; прикащик, стоящий на базаре у возов с салом, — и мечтающий о любви, о дружбе, о внутренних поэтических движениях души, о природе, о судьбе человека, о тайнах жизни и смерти, мучимый и скорбями растерзанного сердца и умственными сомнениями, и в то же время, деятельный член действительности, среди которой поставлен, смышлёный и бойкий русский торговец, который продаёт, покупает, бранится и дружится бог знает с кем, торгуется из копейки и пускает в ход все пружины мелкого торгашества, которых внутренне отвращается как мерзости: какая картина, какая судьба, какой человек!..
Но, видит бог, мисс, я не боюсь смерти, совсем не боюсь, просто неохота умирать, но ничего не поделаешь.
Он рос красивейшим из всех известных в истории людей и подобным богу (10), после смерти отца он стал самым почтенным и благоразумным, и, будучи ещё юным, он удостаивался всяческого почтения и уважения со стороны старших.
Усталость, желающая одним скачком, скачком смерти, достигнуть конца, бедная усталость неведения, не желающая больше хотеть: ею созданы все боги и потусторонние миры.
Эфиоп ответил: «Старше всего время; прекраснее всего свет; больше всего мироздание; разумнее всего истина; неотъемлемей всего смерть; полезнее всего бог; вреднее всего демон; сильнее всего удача; легче всего сладость».
Древних греков, насколько мы можем судить по дошедшим до нас источникам, происхождение людей занимало не особо: в основном их интересовали боги, их рождение и смерть, их интриги и подвиги.
Они верили, что после смерти грешник должен искупить свои грехи, работая в доме бога.
— Ну, дай бог тебе поскорее поправиться, — говорите вы ему и останавливаетесь перед другим больным, который лежит на полу и, как кажется, в нестерпимых страданиях ожидает смерти.
Ацтеки были убеждены, что праведная душа после смерти возвращается в материнское лоно, или тлалокан: Тлалока — таково было имя бога воды.
Есть мнение, что имело место массовое отравление «Виталайфом», и только бог знает, о скольких ещё смертях у нас нет сведений.