Вы здесь

Предложения со словосочетанием "серебряный век"

Предложения в которых упоминается "серебряный век"

Вот оно, точное определение «стальной», а отнюдь не просто «железной женщины» серебряного века.
Оно продолжается и достигает своего расцвета в серебряном веке.
Стол поэтов серебряного века оформляется в стиле той эпохи (лампа с абажуром, свечи в подсвечниках, рядом на стене — их портреты).
Я увлекался серебряным веком, символистами и футуристами, в 1967 г.
Жили они в серебряном веке, большим умом не отличались, ссорились между собой и проявляли непочтительность к богам, отказывались приносить им жертвы.
Серебряный век русской культуры, небывалый творческий взрыв во всех областях — поэзии, архитектуре, театре, музыке, науке, философии, живописи.
Но, как известно, вслед за серебряным веком всегда приходит медный, а за ним — железный.
Список на самом деле был выдающимся: поэзия, Серебряный век на крыльях баобаба, я читал медленно, наслаждаясь каждой строкой.
Вторая раса серебряного века проникла в материю глубже, чем её предок золотого века, а следовательно, тела людей сделались более плотны.
На самом деле первоначально термин звучал как «серебряный век русской поэзии».
Чего ж вы хотите: Серебряный век, дворянская выучка... Порода, одним словом.
A среди последних, как вы без сомненья заметите, были самые прославленные персонажи серебряного века.
Но зато теперь я много сижу за столом и сведения о бледных ногах серебряного века могу исследовать подробнее.
Пришло время назвать и громкое имя его жены, той, что была едва ли не самой блистательной женщиной серебряного века.
Гегемоны вино не жаловали, чай не в тухлых салонах серебряного века.
После смерти отца ему редко выпадала возможность говорить на нём, но русские книги он читал постоянно, отдавая предпочтение классике и серебряному веку.
Серебряный век наступил и в русском театре.
Наличие субъективно-лирического авторского высказывания является фундаментальной основой драматургии и театра серебряного века.
Серебряный век обогатил русскую поэзию множеством литературных течений, такими как символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм... Мы хорошо знаем и помним имена приверженцев и основателей этих поэтических направлений: Блок, Брюсов, Ахматова, Гумилёв, Северянин, Маяковский, Есенин, Мариенгоф и ещё десятки и десятки громких имён известных поэтов.
В своём циклическом развитии история проходит через золотой и серебряный века, затем через бронзовый и железный, и именно в «железные» времена, самые тяжёлые и тёмные, необходимо возродить блеск золотых зёрен.
Это и философия серебряного века, в которой представлен весь спектр ориентаций — от ярко выраженных персонологических, гуманистических до мистических трансперсональных.
Но бесспорно то, что оба поэта являются величайшими мастерами пейзажной лирики и их творчество стало определяющим для многих литературных течений русского серебряного века.
В известной мере как бы отменяя сказанное, он рассуждает о «дихотомическом» пути развития поэзии на новом этапе, отмечая, что «Серебряный век представлен двумя видами поэзии: подражательной и оригинальной» -LSB- 1: 241 -RSB-.
Если сказать одним словом — мансарда — парадокс исчезает, но взамен приходит невнятное романтическое настроение: веет стихами серебряного века, непризнанной богемной живописью, упаднической драматургией, которой вовек не видать иной сцены, нежели мансардная.
Которые, в свою очередь, разбиваются на четыре юги: 1) сатьяюга — Золотой век, 1 728 000 земных лет; 2) третаюга — Серебряный век, 1 296 000 лет; 3) двапараюга — Медный век, 864 000 лет и 4) калиюга — Железный век, 432 000 лет... Сейчас — Железный век, до конца света — 400 000 лет.
Получается, что роскошные причёски, которыми щеголяли кокетки от эпохи пирамид до серебряного века — сплошная масса волос, склеившихся от масел, бальзамов и налипшей пыли, под которой бог знает какие паразиты находили себе надёжный приют.
Нерыбаки тянули из воды ниточку, облепленную свежими символами, а куколки чёрные и белые моргали серебряными веками, приглашая проплывавших мимо в комнатах-плотах отшельников к совместному дрейфованию по коридорам жизни, устроенным в маленьком тоннеле между двумя расписанными под впечатления скалами.
Такими же музами-эгериями для целой вереницы блестящих русских поэтов суждено было стать и далеко не безгрешным красавицам серебряного века, о которых пойдёт рассказ в этой книге.
Так что, пожалуй, не её стихи о влюблённости и даже не солидные тома стихотворных и прозаических переводов (которые, устаревая, как почти любые переводы, замещаются новыми) обеспечили ей место в литературной истории серебряного века.
Собственно, в этих тётиных наблюдениях отмечены сразу несколько типичных черт женщины серебряного века (хотя бы и такой юной, как эта её племянница) — самовлюблённость и тщеславие, но зато и страсть к литературе, и знание иностранных языков, и открытость европейской культуре.
Людмила нередко заходила к мужу в редакцию, имела возможность заполучить в свой список побеждённых перспективного вождя, но, увы, упустила этот роскошный шанс... Позднее другая дама серебряного века всё же добралась до него, и об этом мы, конечно, расскажем.
И всё же нет оснований умиляться прочности этого столь долгого брака, устоявшего в бурном водовороте серебряного века, ибо это был, увы, не тот союз, о каком мы с вами могли бы мечтать и для себя и для своих детей...
Два слова об этом столь модном в серебряном веке, но идущем из мифологической глуби веков понятии андрогинности, особом взаимодействии мужского и женского начал.
Принято считать, что русская поэзия переживает сейчас небывалый, необыкновенный расцвет; не так давно кто-то уже сопоставлял её с серебряным веком, кто-то аж с золотым.
В сравнении с миром людей, переживающим серебряный век, автор рисует греховный мир ракшасов, где правят жадность, вожделение и жестокость, заменившие собой щедрость, самоотречение и доброту.
Золотой и серебряный века — дометаллургические, эпоха раннего неолита и энеолита (меднокаменный век в классификации археологов), то есть каменный век, когда лишь начинали пользоваться самородными металлами, и прежде всего — золотом и серебром.
Толстой предостерегал: «Самая страшная опасность для художника — опуститься до приёма», в то время как литература серебряного века, по сути, культивировала именно приём, избирая «королей метафор» и т.
Если руководствоваться подобной «случайной» логикой, то именно литература серебряного века воплощает в себе моцартианство, творчество «избранных, счастливцев праздных», «единого прекрасного жрецов».
Искусство серебряного века действительно противостоит чрезмерной рассудочности и схематизму сальерианства (что делает последнее дисгармоничным), однако противостоит не в качестве начала моцартианского, как порой кажется, а как полюс «сверхтворческий», «безумный», «случайный», что в свою очередь приводит к дисгармонии.