Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "сентиментализм"

Предложения в которых упоминается "сентиментализм"

Сентиментализм он осмеял и осудил ещё в начале своего творчества; мистицизм был ему чужд, его герои даже не касаются религиозных вопросов.
В пределах каждой фазы можно наметить отдельные этапы: академизм — мёртвую полосу в искусстве, декадентство — гниение, унавоживание для будущих веков, сентиментализм — посев, романтизм — цветение и, наконец, пора сбора плодов — новое искусство, свободное творчество.
Восходящая к эстетике сентиментализма идея «естественной жизни» (согласно которой всё зло в человеке исходит от цивилизации, нивелирующего влияния общества) реализуется сюжетом рассказа: оказавшись на даче, забитый «мальчик», напоминающий состарившегося карлика, преображается, превращаясь в живого и восприимчивого ребёнка.
В произведениях сентиментализма нет строго положительных или отрицательных героев.
Отъезд подвёл черту под целым периодом в его биографии — бурной молодости, страстных увлечений и сентиментализма в творчестве.
Наконец, что за сентиментализм?
Лишь со временем, чему в немалой степени способствовала эпоха сентиментализма и романтизма с их культом смерти, ритуалом кладбищенских прогулок, воспевавшихся в элегиях и балладах, возникло эстетическое восприятие некрополя.
Путешествие, известное как один из жанров сентиментализма, оказывается важнейшим моментом на пути становления русской прозы.
Если сравнение «Сказания» с древнерусскими хожениями позволяет судить о некотором сходстве между ними, то восходящая к сентиментализму традиция литературных «путешествий» оказывается вовсе чужда сочинению афонского постриженика.
Последователи художественных направлений той поры: классицизма, сентиментализма, набирающего силу романтизма, оставили на время былые споры.
Это отчасти объясняет природу двойственной риторической стратегии некоторых «деревенщиков», сочетавших критицизм, обличительно-проповеднический пафос с элегичностью и сентиментализмом.
Элегия «Вечер» ещё близка сентиментализму.
Сопоставляя элегии «Вечер» и «Море», мы видим общность настроения и художественных образов стихотворений и отличие грусти сентиментализма от горечи романтизма.
Поэт сначала показывает деревенскую идиллию в духе сентиментализма.
Первоначально сентиментализм тесно связан с классицизмом, он наследует его темы, мотивы и образы.
Одновременно выявились и слабости сентиментализма: подчёркнутая чувствительность видится им едва ли не единственным средством исправления социальных противоречий, а сочувствие перерастает в прекраснодушное мечтательство, в созерцательную меланхолию, сопровождаемую вздохами и слезами.
Европейская живопись XVIII столетия развивалась под знаком классицизма, барокко и отчасти сентиментализма.
Сентиментализм, напротив, заинтересовался человеческими чувствами, возвёл их передачу в основной эстетический принцип.
Сострадание, сочувствие, душевное взаимодействие с другим человеком, частная жизнь, не имеющая отношения к обязанностям перед государством, семейные ценности, любовь и уважение к детям — вот художественные открытия сентиментализма.
Разумеется, простые люди не интересовали ни живописцев классицизма, ни мастеров барокко, предметом изображения они стали только в эпоху сентиментализма.
Прости меня за этот старческий сентиментализм, но ты прекрасно знаешь, что я привязался к тебе, как к родному сыну.
Сентиментализм приучал российское образованное сословие к пафосу частной жизни, сельских идиллий и одомашненной природы (некий отечественный аналог той «буржуазной приватизации» быта, которая, как принято считать, предварила и обусловила становление английского и немецкого романтизма в конце XVIII столетия).
Соответственно, воля к гибели, стимулированная христианством и одновременно им табуированная, обретала как бы отсроченное решение или завуалированные формы — хотя сентиментализм вводит и моду на прямой суицид.
Интимную внутреннюю жизнь в русской лирике открыли его младшие современники, в творчестве которых отразилось мироощущение эпохи сентиментализма.
Облачённые в модные платья, они демонстрируют нежную привязанность друг к другу и утончённую чувствительность, что было в духе идеалов эпохи сентиментализма, которая уравняла всех в правах «на чувства».
Есть здесь ещё и небольшая доля сентиментализма в трактовке темы, однако, это качество не лежит в основе.
Тут нет ни абстрактных деклараций, ни политического сентиментализма, ни той неопределённой романтики, которая ничего не прибавляет к программе по существу, но маскирует её классовые грани.
Кроме того, и по содержанию, и по своей стилистике она не совпадает не только с сентиментализмом, но и со следующим за ним романтизмом начала XIX века.
Именно поэтому в начале XIX века в русской литературе присутствуют и классицизм, и сентиментализм, и романтизм.
На определённом историческом этапе, а именно, в 30 — 50-е годы XVIII столетия в русской литературе формируется классицизм, затем, уже в 60-е годы, классицизм вытесняется и заменяется сентиментализмом, а тот — к концу XVIII — началу XIX в.
Такая ситуация не могла быть всегда полезной для качества искусства, ибо своим чередом появились сонмы легковесных виртуозов разных искусств, которые легко и поверхностно обращались с приёмами барокко и классицизма, рококо и сентиментализма.
Сентиментализм, превознося человека, сосредоточивал главное внимание на изображении душевных движений, раскрывал мир нравственной жизни.
Человек сентиментализма, противопоставляя имущественному богатству богатство индивидуальности и внутреннего мира, богатству кармана — богатство чувства, был в то же время лишён боевого духа.
Но при таком изучении не должно игнорировать национального своеобразия литературного процесса разных стран, в противном случае оно приведёт к созданию некоей абстрактной модели общеевропейского сентиментализма.
Именно такое положение и сложилось в нашей науке, выдвинувшей две модели сентиментализма — стерновского и руссоистского типа.
Читатель уже знал — в оригинале или в переводах — многие произведения европейского сентиментализма.
Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм в литературе стали для меня понятиями доступными так же, как и борьба поколений за победу той или другой идеи.
Не прибегай к вредному сентиментализму.
Если, таким образом, подновлённое античное в разных его видах совсем отходило в прошлое, то можно было думать, что те литературные направления, которые более всего способствовали гибели этого классицизма, а именно — сентиментализм и романтизм, — сохранят свою власть над нами.
Попытки такого пересаждения сентиментализма и романтизма оказали нашей литературе и обществу немалую услугу: они пустили в оборот много новых для нас чувств и настроений, не говоря уже о том, что они много способствовали утончению нашего эстетического вкуса.
Всё говорило в пользу того, что влияние этих двух литературных направлений, и сентиментализма, и романтизма, будет весьма продолжительно, что мы нескоро исчерпаем их содержание и нескоро пресытимся ими, но, несмотря на то, что мы, действительно, не исчерпали их содержания, а лишь поверхностно усвоили их, наша критика тем не менее стала очень скоро этими настроениями тяготиться и готова была и их отчислить в разряд «старого», которое должно уступить место новому.
Написанные при свете бивуачных костров, на барабанах и нередко на коне, при шуме идущего войска, эти записки были совсем не чужды пафоса и излишнего сентиментализма, но они были правдивы.
Написана она в духе сентиментализма, но, в отличие от традиционной сентиментальной прозы, в ней нет полярных положительных и отрицательных героев.
Эта повесть, написанная в лучших традициях сентиментализма, несмотря на свой популярный среди других писателей сюжет, явилась настоящим открытием в области литературы.
И все они работают не покладая рук, издают журналы, произносят речи, организуют общества, и иногда им удаётся вызвать целую эпидемию сентиментализма и сильное движение в общественном мнении в сторону какой-либо гуманной реформы.
Этот стереотип сложился по чьей-то неверной оценке имиджа делового человека и прижился у людей, имеющих склонность к сентиментализму и романтизму.
Стихи писались, как это часто практиковалось в то время господства сентиментализма и псевдоклассицизма, на высокопарные и возвышенные темы вроде следующей: «Ода на благоденствие».
Художественная литература сентиментализма и романтизма черпает из недр фольклора сюжеты, мотивы, образы.