Предложения в которых упоминается "римская цивилизация"
И, в-третьих, о римской цивилизации (VIII в.
Он поставил себе, по-видимому, самую благородную и гуманную цель — слить победителей с побеждёнными, привить к первым римскую цивилизацию.
При её возведении использовались все последние достижения римской цивилизации.
Хронологические рамки римской цивилизации 753/752 г.
На римской цивилизации основано множество других.
Вся последующая западная история была одержима этим временем, когда римская цивилизация совершила канонический переход от республики к империи.
Кроме того, уцелели ещё довольно значительные обломки римской цивилизации.
Образ, имя римской цивилизации внушали им уважение; они чувствовали потребность подражать ей, воспроизвести её, сохранить некоторые её остатки.
Среди всех достижений римской цивилизации её армия может считаться одним из наиболее значительных.
Встреча великой, но угасавшей римской цивилизации и варварства, преимущественно германского, привела к рождению чего-то нового.
Да и впереди были тяжелейшие испытания, связанные с уходом с исторической арены великой римской цивилизации.
Римская цивилизация — эпоха наивысшего расцвета античной культуры и, вместе с тем, её последняя страница.
Также, благодаря участию славянских отрядов в гуннских походах, наши предки существенно обогатили свой военный опыт и познакомились с римской цивилизацией.
Это влияние (особенно культурное) сопровождало римскую цивилизацию с момента её рождения (ок.
Он поставил себе, по-видимому, самую благородную и гуманную цель — слить победителей с побеждёнными, привить к первым римскую цивилизацию.
Показатель уровня римской цивилизации — дороги, водоснабжение (водопроводы), мосты и т.
Но особенности сознания, языка, отношения к природе, человеку оставались самобытными, устойчивыми на протяжении всей истории римской цивилизации.
Только подумайте: обычно римская цивилизация отождествляется с лицами императоров, марширующими легионами и колоннадами храмов.
Этот аспект остался в целом неизменным в течение веков, хотя и претерпевал постепенное развитие, и позволил римской цивилизации просуществовать столь долго.
В нём просто воспроизводится устройство архаических семейных хозяйств эпохи зарождения латинской и римской цивилизации, обносившихся защитной стеной.
Однако, как известно, римская цивилизация была одной из самых чистоплотных в древности.
Несмотря на вселенский хаос, в стремительно менявшейся мозаике стран и народов существовали общие начала, неслучайно вышедшие из римской цивилизации.
С одной стороны, как бог земледелия, он покровительствовал римской цивилизации; с другой стороны, он ассоциировался с целой серией мрачных, кровавых историй.
Путешественники пользовались благами римской цивилизации: разветвлённой сетью дорог и надёжными судами, способными преодолевать большие расстояния.
Принесённая венграми на румынскую землю культура не была столь развитой, богатой и блестящей, как римская цивилизации периода её расцвета.
Многие из её элементов перешли в прагматическую римскую цивилизацию, игравшую ключевую роль в поддержании порядка путём надлежащего использования власти.
Правда, одно племя — кельтское — не составило самостоятельного типа, а (в смешении с разложившимися элементами римской цивилизации и под влиянием германского образовательного, или формационного, принципа) вошло как этнографический материал в состав германо-романского культурно-исторического типа.
Пришедшие им на смену еврейская, греческая и римская цивилизации были одноосновными, европейская (германо-романская) — двухосновной, а славянская — это первая в истории четырехосновная, наиболее развитая цивилизация.
Примером тому служат цивилизации: шумерская, вавилонская, египетская — которые растворились в элементах персидской, греческой и римской цивилизаций путём проникновения их моделей и образов в государственные структуры и организацию общественной жизни, естествознания, искусства и права.
Этический материализм или духовная буржуазность составляет несомненную и, по-видимому, усиливающуюся болезнь современного европейского общества, та же буржуазность некогда погубила римскую цивилизацию.
Это была граница, которая и далее на протяжении многих сотен лет разделяла два сильно различающихся и противостоящих друг другу мира: мира римской цивилизации, уже вступившего в свою акматическую фазу, и мира только ещё пробуждающихся к активной исторической жизни германских племён.
Часть аристократии активно выражала неприятие захвата новых территорий, считая, что весь этот грабёж пагубен для души и что расширение почти неизбежно привнесёт странные чужеземные верования и обряды, приведя к ослаблению римской цивилизации.
Вот элементы, которые римская цивилизация передала европейской: с одной стороны, муниципальное устройство, его образцы, его обычаи и уставы — это начала свободы; с другой — общее гражданское законодательство и идея неограниченной власти, священного величества, императорского могущества — это начала порядка и безусловного подчинения.
Было бы напрасной тратой времени и сил пытаться перечислить всё более или менее важные плоды римской цивилизации, которые человечество использует до сих пор, начиная от правовой системы и заканчивая блюдами средиземноморской кухни.
За городом он «завёл дружбу с некоторыми искателями», которые за бесценок скупали у крестьян то, что отдавала им земля, — останки древней римской цивилизации.
Правда, одно племя — кельтское — не составило самостоятельного типа, а (в смешении с разложившимися элементами римской цивилизации и под влиянием германского образовательного, или формационного, принципа) вошло как этнографический материал в состав германо-романского культурно-исторического типа.
Высшее образование в течение продолжительного времени выступало неотъемлемым фактором историко-культурного генезиса римской цивилизации, образовавшей фундамент для эволюции общественно-правовых систем большинства мировых государств.
По-видимому, всюду распространяются блага римской цивилизации — «pax Romana»;, и вместе с нею внешнее счастье, просвещение и материальное довольство.
Сама же римская цивилизация, будучи истинным образцом для многих событий европейской истории, во многих своих главных чертах была по-скромному «эллинской».
После примерно 200 лет попыток даков создать у себя основы цивилизованного общества и 160 лет экспорта римской цивилизации страна возвращается в первобытное состояние на 700, а часть её на 1000 с лишним лет!
Отступник римской цивилизации долго говорил в этом тоне и проповедовал свои убеждения с жаром, который часто придавал ему вид адвоката, ратующего за самого себя.
Историки рассматривают это как неблагодарность за благодеяния римской цивилизации, как беспокойность, «буйность, непокорность».