Предложения в которых упоминается "пространственные искусства"
Этот «синтаксический» подход развивает параллель пространственных искусств лишь с одной из сторон языка — с его «планом выражения».
Бахтиным, писавшим о формах хронотопа в романе (Бахтин 1975), можно думать и о формах хронотопа в произведениях пространственных искусств: в картине, в скульптуре, в архитектурных сооружениях.
Однако в пространственных искусствах читаются не буквы, а формы и пространство; их «чтение» есть соотнесение этих видимых объектов с определёнными значениями, в роли которых оказываются разнообразные когнитивные и двигательные образы.
Из посторонней материи создаётся здесь лишь то, что сравнимо в какой-то мере с творениями наших пространственных искусств.
Аналогия между пространственными искусствами и языком постоянно присутствует и в работах многих других искусствоведов.
Инсталляцию как форму, жанр пространственного искусства начали выделять в 1960-е.
Экстраполяция базовых ценностей пространственных искусств на утилитарный объект определяет ведущую развивающую тенденцию проектной культуры, а её неотъемлемыми характеристиками становятся присущие искусству гармония, духовность, целостность.
Осмыслению продукта деятельности дизайнера как произведения искусства способствуют средства художественной выразительности, характерные для всех пространственных искусств.
Генисаретский) как вида искусства, к пониманию единства концептуальной базы пространственных искусств, к подлинному (органичному) синтезу искусств.
Представления о морфологическом единстве разных пространственных искусств, к классу которых принадлежат и архитектура, и дизайн, и искусства изобразительные, в частности, живопись, опираются на философские представления о художественном пространстве, причём понятия «пространство» и «пространственная среда» обретают свои особые характеристики.
С позиций теории пространственных искусств, проблема пространства, взаимосвязанная с проблемой среды, рассматривается как важнейшая категория формообразования.
Каждое произведение пространственных искусств раскрывается через идею художественного пространства и среды (статический и динамический типы пространства).
Несмотря на очевидные особенности каждого вида пространственных искусств, выявляется их глубинная общность.
Следовательно, данный способ анализа можно применить для всех произведений пространственных искусств.
Вельфлин рассматривает как общие для всех пространственных искусств формы мировидения, мироощущения, как способ мышления эпохи, за пределы которого отдельный индивид выйти не может.
Иное дело, произведения пространственных искусств в их амплуа наследия.
Наследие, представленное литературой, мифологией, «священной историей», аллегорией и историей, условно говоря, текстовое, и наследие, заключённое в памятниках пространственных искусств, существенно различаются тем, как они соотносятся с создаваемым на их основе произведением ваяния и зодчества.
Образцы пространственных искусств, выступающие в амплуа наследия, наоборот, составляют весьма опасную конкуренцию создаваемому произведению.
Каждая из трёх разновидностей опыта пространственных искусств содержит свой специфический комплекс художественных впечатлений.
Важна не только разница в наследуемом материале пространственных искусств, но и цель наследования.
Несмотря на неизбежность в первой части специального уклона и соответствующей терминологии, которая помогает значительно экономить изложение и давать только необходимое, я стремился сделать её понятной не только для людей, достаточно осведомленных в вопросах пространственных искусств, но и для рядового педагога — в первую очередь для преподавателей искусства и ручного труда.
Метаморфоз происходит во времени, поэтому в пространственных искусствах он связан по преимуществу с самим процессом создания, а в дальнейшем и бытования их произведений.
Эти пространственные искусства столкнулись фактически с проблемой географического пространства, которое окружает само скульптурное или архитектурное произведение.
Задача пространственных искусств — оформлять лежащее вне художника вещество так, чтобы оно соответствовало зрительным образам художника и подсказывало те же зрительные образы потребителю искусства.
Отличие третьего метода (декоративного) наиболее глубокого по времени заключено в характере его плоскостного и символического выражения, зависимости утилитарного и эстетического, красоты и пользы и относится к видовой области пространственных искусств.
Пространственные искусства предлагают своеобразную точку зрения на семиотичность реального.
Перенесение изобразительных законов на сферу вербального (поменялись ролями) — это доминанта пространственного искусства (изобразительного) над временным словесным.
По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные творения практически не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме.
Тем более, способность картины «притягивать» взгляд вначале к каким-то одним местам, «пряча» от него какие-то другие и направляя ход своего восприятия, не уводит её из сферы пространственного семиозиса и не превращает в произведение временного искусства.
Сфера институционализации визуальных искусств как особого локуса культуры, актуализирующая связь художественного творчества и духовной культуры, развитие традиционных пространственных и пространственно временных искусств, разнообразных арт-практик, наук об искусстве.
Итак, основные принципы композиционного построения в литературном тексте и миниатюрах совпадают, несмотря на принципиальное различие средств художественной выразительности, относящихся в первом случае — к временному виду искусств (литературе), а во втором случае — к пространственному (изобразительному искусству).
Ибо в произведении искусства смысл предмета принимает пространственную форму, в то время как в фотографии пространственная форма предмета и есть его смысл.
Последняя определяет предпочтение тех или иных способов восприятия пространства, которые имеют свою культурную историю, и эта история способна стать предметом специальной «исторической грамматики» языков пространственных видов искусства (см.: Riegl 1893; 1901; 1966).
Духовное освоение пространства осуществляется пространственными видами искусства — архитектурой, скульптурой и живописью.
С другой стороны, художники, архитекторы и теоретики пространственных видов искусства самим предметом своих исследований побуждаются к поиску аналогий со знаковыми системами вербального языка, но обнаруживают, что эти аналогии имеют пределы.
Он имеет глубокие корни в досемиотических исследованиях теоретиков и практиков пространственных видов искусства и, с другой стороны, вполне реальные перспективы своего дальнейшего развития.
История пейзажа как жанра изобразительного искусства являет множество попыток донести до зрителя эстетическую потенцию пространственных направлений (а не только местности) и пробудить в его душе особенное переживание.
Наибольшее место в супрематическом искусстве занимает динамическое ощущение, потом идёт супрематический контраст, статический, пространственный, архитектонный и другие.
Специфика изобразительного искусства предполагает большую конкретность в передаче пространственных, внешних характеристик изображаемого мира.
Так же, как семиотика изобразительного искусства имеет свои корни в досемиотических исследованиях, так и семиотика неизобразительных форм пространственных видов искусства — архитектуры, дизайна, градостроительства — восходит к идеям аналогии их средств с языком и его знаками, обсуждавшимся теоретиками и практиками этих видов искусства.
Синтетические искусства создают образы и на пространственной, и на временной основе.
Для развития последней может быть весьма полезен опыт, накопленный в теории архитектуры и других пространственных видов искусства.
Эти коды образуют основу выразительных средств, рассматриваемых часто как «язык» архитектуры, дизайна иди других пространственных видов искусства.