Предложения в которых упоминается "проективный"
Ассоциативный эксперимент стимулировал появление такой группы проективных методик, как «Завершение предложений».
Ему принадлежит одна из основных теорем проективной геометрии, дающая возможность выполнять перспективные построения в одной плоскости.
Кроме того, в исследовании использовались клинические интервью и проективные тесты.
С его помощью осуществляется проективный анализ психологических черт, отношений и состояний личности.
Кроме ассоцианизма, теоретические истоки проективных методов можно искать в психоанализе, ставящем во главу угла понятие бессознательного.
Тематический рисунок относится к группе проективных методов.
Более того, вы сможете это сделать самостоятельно, выполнив соответствующий проективный процесс, представленный во втором томе книги.
Ответы на эти вопросы вы найдёте в практике применения проективных процессов — эффективных инструментов самоуправления.
Приведенная в книге практика в форме проективных процессов позволит вам всё это изменить.
Да и взрослые его непосредственно не осознают, а узнают о нём разве что из учебников психологии или руководств по проективному рисунку.
Практика выдвигает сегодня сложные вопросы, на которые учитель может ответить, будучи компетентным не только в проективной деятельности, но и в диагностической.
Одна из самых популярных проективных методик была разработана в 1921 г.
В рамках проективного теста психолог вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно неопределённую ситуацию, которую необходимо произвольно интерпретировать.
Другим известным методом диагностики личности являются проективные техники.
Развитию новых способностей посвящены проективные процессы из второго тома книги.
При этом веяния прошлого не только должны через посредство настоящего превратиться в установки будущего, но и наоборот, смысл будущего, как зарождённого движения в настоящем, должен освещать и регулировать и само прошлое: история не должна быть только ретроспективной, она должна быть и проективной!
Показательно, что в ситуации кризиса духовной культуры, художественная активно пытается заместить собой её функции (по регулированию соотношения ценностей, проективной деятельности, формированию и сохранению знаний).
Однако по своему характеру эти источники в основном проективны, то есть будучи изданы к исполнению, проекты далеко не всегда осуществлялись в соответствии с первоначальными замыслами их авторов.
Проведённое авторами исследование внесознательных процессов, проявляющихся в графических предпочтениях личности, базируется на системе принципов создания проективного теста.
Данное руководство является единственным официальным авторским изданием данного психографического проективного теста.
Главы включают в себя такие разделы, как графические методы в психодиагностике и проективной психологии, дифференциально-психологический анализ индивидуальных предпочтений, экспериментальное исследование семантики основных геометрических форм, анализ архетипа в качестве выражения отношения человека к себе и к миру.
Расшифровка семантики изображения человеческой фигуры является одной из самых сложных задач, решение которой находится на пересечении междисциплинарной системы знаний, объединяющей в единую исследовательскую концепцию данные нейронаук, психологической антропологии, семиотики, проективной и дифференциальной психологии.
Следует отметить, что в зарубежных исследованиях анализ графической экспрессии и проективный рисуночный подход до сих пор существуют независимо друг от друга.
Относительно предлагаемых стимулов и способов интерпретации данных тест относится к классу проективных методов.
Проективный характер данного психографического теста позволяет не только выявлять доступные для самоанализа и наблюдения психологические особенности человека, но также раскрыть скрытые источники проблем и неосознаваемые тенденции поведения.
Либиной, 2003), а также стандартизованных и проективных измерений типологических особенностей личности.
Осваивая в познавательном и предметно-практическом смысле действительность, он определяется в отношении прошлого и настоящего, проективно позиционирует себя в вероятном будущем.
Одним из компонентов межличностной сензитивности является так называемая проективная сензитивность (или атрибутивная проекция).
Психологами было разработано множество других различных проективных методик (психологических рисуночных и цветовых тестов) с целью диагностики психологического и эмоционального состояния, выявления индивидуальных особенностей характера и личности.
Мы попробовали вывести общие принципы восприятия экранных событий, рассмотрев их с позиции проективного соавторства режиссёра и зрителя, которое, в свою очередь, предполагает запуск процесса зрительского творческого мышления.
Мы не ставим перед собой цели достижения исчерпывающего разбора выбранной картины, но лишь попробуем взглянуть на неё с позиции проективного соавторства зрителя и режиссёра.
Такого типа задания и включались в проективные методики.
Ныне она занимает лидирующее положение в зарубежных исследованиях личности, несмотря на критическое отношение к данным, получаемым с помощью проективных методик.
Особое место среди психодиагностических методик занимают проективные, которые, в свою очередь, могут быть бланковыми, опросными и рисуночными.
Примером методик первого типа могут служить опросники, а примером второго — проективные методики.
Если же спрашивалось об одном, а результаты касаются чего-то совершенно другого (как часто бывает в проективных тестах), в контексте тренинга подобное не очень уместно.
Для выполнения этого в книге представлены особые процедуры — проективные процессы.
Ранее проективные процессы были доступны только для избранных, практиковались узким кругом специалистов и в открытой печати представлены впервые.
Важно уметь «оттуда» всё это извлечь (для этого в книге представлен особый проективный процесс).
В-третьих, сознание способно осуществлять проективную рефлексию, «откликаясь» на предстоящие события, совершая опережающее отражение действительности (шестой режим работы сознания).
Энергетическим источником проективной рефлексии являются ценности человека.
Управляемая проективная рефлексия полезна тем, что, будучи в согласии со своими ценностями, человек определяет свою цель, желание её воплотить создаёт поведенческую задачу, вокруг которой может быть организована вся дальнейшая активность человека.
Управляемая проективная рефлексия позволяет осуществлять генеральную перспективу — сквозное, связное, целостное видение своего будущего, такого, каким человек хочет его создать в соответствии с его ценностями и поставленным им целями.
Но если проективная рефлексия не опирается на ценности человека и осознанно им не управляется, а образ будущих событий каждый раз меняется под воздействием разных мимолётных желаний и мыслей (но не ценностей), то такой человек «живёт» в иллюзорном будущем.
Обыденное, обострённое, суженое, погружённое, референтное, экспертное и проективное — эти состояния сознания являются для человека обычными.
Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение.
Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно неопределённую ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации.
Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости.
Проективные методы исследования личности.