Вы здесь

Предложения со словосочетанием "проблемное обучение"

Предложения в которых упоминается "проблемное обучение"

Учебная дискуссия — это один из методов проблемного обучения.
Эвристическая беседа — основной метод проблемного обучения.
Элементами современной концепции являются такие направления, как проблемное обучение, программирование, развивающее обучение, педагогика сотрудничества.
Основное в проблемном обучении — создание проблемной ситуации.
Молчаливый отказ от проблемного обучения неизбежно негативно сказывается на качестве образования.
Подготовка студентов к учебным дискуссиям проходит путём последовательного осуществления системы проблемного обучения, развития их познавательной активности и самостоятельности.
Близкими к сократовской беседе являются такие приёмы активизации творческого мышления, которые соотносятся с понятием проблемное обучение, также обусловленным потребностью в эффективных способах активизации творческого мышления.
Так, умения, связанные с моделированием и системным подходом, были заменены группой «умений, необходимых в проблемном обучении» -LSB- 96, с.
Учебная дискуссия является один из методов проблемного обучения.
Эльконин — программы проблемного обучения в школе и др.
Из наиболее известных отмечаются программированное обучение, проблемное обучение, имитационно-моделирующее, контекстное обучение.
Организация проблемного обучения на уроке происходит на основе проблемных вопросов, задач, заданий и ситуаций.
Копья, сломанные вокруг проблемного обучения, отчасти разоружили сторонников номенклатурной педагогики, пошатнув её незыблемость.
Умело применяемые на уроках технологии дидактические игры, кейс-метод, метод проектов, проблемное обучение, квесты и др.
Во многих случаях способы проблемного обучения и рассматривались как способы активизации мышления студентов.
Деловая игра является одной из форм проблемного обучения.
Поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку преподавателем и разрешение студентом проблемного вопроса, задачи и ситуации.
Для реализации теоретического обучения чаще всего применяют теорию проблемного обучения.
В настоящее время существует множество способов инновационного обучения, например, такие как, модульное обучение, электронно-интерактивное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов и т.
Основная идея проблемного обучения — построение учебной деятельности школьников через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих незаполненные места, например недостаточные условия для получения ответа.
Структура урока в проблемном обучении отличается от традиционной и включает три этапа: актуализация опорных знаний и способов действия; усвоение новых понятий и способов деятельности; применение их, формирование умений и навыков.
Проблемное обучение сыграло огромную историческую роль не столько в усилении творческой активности учеников, сколько в проблематизации самой системы отечественного образования и подготовке к её последующему переходу на новый вариативный уровень.
Перечень достоинств проблемного обучения этим не исчерпывается, но и приведённого достаточно, чтобы спросить: почему мы не сделаем всё обучение проблемным, если оно так соответствует требованиям дня сегодняшнего и ещё более дня завтрашнего?
Наибольшее значение на данном этапе приобрело изучение дисциплин вариативного блока, в частности курсов по выбору, программа и методика преподавания которых разрабатывалась на основе проблемного обучения, что способствовало организации совместной, познавательной деятельности педагогов и студентов, и развитию у учащихся способности к самоуправлению, самоорганизации, самоконтролю в учебной, а в дальнейшем и профессионально-педагогической деятельности.
Коллектив авторов, Педагогика и психология высшей школы, 2014
Подводя итог, подчеркнём, что именно в рамках гештальтпсихологии была сформулирована идея проблемного обучения, суть которого заключается в том, что ребёнку следует не рассказывать материал, а ставить перед ним посильные задачи (проблемные ситуации).
Именно с проблемным обучением связывается возможность формирования у школьников технического мышления, конструкторско-технических навыков, возможностей вести самостоятельный поиск и т. д.
Организация знаний по научным направлениям, уровню их сложности (программированное, проблемное обучение) признавалась основным источником личностно-ориентированного подхода к ученику.
Цели создания трудностей могут быть также и абсолютно конструктивными, позитивными, направленными на развитие того, для кого эти трудности разрабатываются, будь то руководство физическими тренировками спортсмена, написание задачников повышенной трудности по разным предметам, разработка систем проблемного обучения школьников и студентов и т.
Теоретическое, информационное обучение даёт общее представление о предмете, принципы и правила, которые позволяют решать любые задачи; проблемное обучение учит самостоятельному нахождению решений, программированное обучение позволяет отрабатывать технику решения задач.
Основополагающей особенностью когнитивно-развивающего обучения, в отличие от когнитивно-формирующего, является тот факт, что образовательный процесс в этой парадигме может развёртываться лишь в рамках такого образования, которое реализует идеалы развития творческого потенциала человека в ходе обучения, ориентирует учащихся на самостоятельное освоение нового опыта с неочевидными результатами, на развитие своих познавательных и личностных возможностей в рамках проблемного обучения (проблемно-исследовательской, проблемно-поисковой, творческой деятельности учащихся).
Сегодня в теории и практике педагогики разработано значительное количество различных обучающих технологий: проблемное обучение, развивающее обучение игровые технологии и т.
Технологии проблемного обучения (позволяют закрепить теоретические знания на практике, перейти от репродуктивного и продуктивного освоения содержания образования к креативному).
Проблемное обучение представляет собой организацию обучения с целью: активизации учения школьников и повышения их познавательного интереса; мотивации обучающихся самостоятельно добывать знания в процессе собственного решения ими учебных задач.
Технологии проблемного обучения способствуют формированию креативного уровня универсальных учебных действий обучающихся, при котором возрастают показатели творческого мышления и познавательной активности школьников.
Технология проблемного обучения заключается в последовательности следующих действий: во-первых, создание педагогом проблемной ситуации (проблемная ситуация характеризуется интеллектуальной напряжённостью и потребностью в решении возникшего противоречия); во-вторых, анализ обучающимся имеющегося в его распоряжении арсенала знаний и практик по данному вопросу; в-третьих, этапы решения проблемы; в-четвёртых, проверка полученных результатов, сопоставление их с исходной гипотезой, систематизация и обобщение добытых знаний.