Предложения в которых упоминается "президентская республика"
Но о каком же демократическом государстве или президентской республике говорим, если они не соответствуют этому символу?
Украина — единственное из перечисленных государств, которое пришло к этой модели не от парламентской, а от президентской республики.
Это время становления и развития многопартийности в рамках президентской республики.
Смешанная республика сочетает в себе черты парламентской и президентской республики.
Впрочем, лично я не считал и не считаю, что в обозримый период для нас разумно было бы отказаться от президентской республики.
Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов.
Отличительная черта президентской республики — жёсткое разделение законодательной и исполнительной ветвей власти.
Существуют президентская республика, парламентская республика.
В президентской республике власть имеет дуалистический характер.
Президентская республика характеризуется особой ролью президента, который одновременно является главой государства и возглавляет правительство.
Важнейшая отличительная черта президентской республики — жёсткое разделение властей.
Там местная олигархия, почти сплошь масонская, освободилась от власти испанского монарха и образовала полтора десятка парламентарных и президентских республик.
Президентская республика — достаточно распространённая форма республиканского правления.
Кроме того, в президентской республике президент, как правило, лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству.
Президентская республика — президент является главой исполнительной власти (правительства) и главой государства.
Так было во времена русских княжеств, русской монархии, затем российской империи, советской власти, и теперь президентской республики.
Формальной отличительной особенностью президентской республики является отсутствие должности премьер-министра.
Президентская республика теоретически строится по принципу жёсткого разделения властей.
При фактической оценке президентской республики следует иметь в виду особенности политического режима в этой стране.
Существуют и такие формы правления, которые сочетают в себе элементы парламентарной и президентской республик.
Почти во всех африканских президентских республиках президент избирается посредством прямых выборов.
Правовое положение правительства в африканских президентских республиках свидетельствует об отходе от традиционных парламентарных систем.
Это находит своё выражение в сочетании элементов парламентарной и президентской республики.
Президентская республика характеризуется особой ролью президента.
Центр тяжести смещался либо в сторону парламентской республики, либо в сторону президентской республики.
Основной же недостаток президентской республики — чрезмерная концентрация власти в руках одного лица — президента.
Президентская республика — это форма правления, при которой президент непосредственно при определённом парламентском контроле формирует правительство, которое несёт перед ним ответственность за свою деятельность.
В президентских республиках (США, Бразилия, Аргентина) именно президент выполняет эту роль, в парламентских (Германия, Италия, Турция) — парламент, в смешанных (Франция, Финляндия) — совместно президент и парламент.
Можно поспособствовать формированию в стране ответственных политических субъектов, что могло бы позволить сделать первые шаги от суперпрезидентской республики (это моя давнишняя точка зрения: у нас не президентская, а суперпрезидентская республика) к нормальной президентской республике.
Так, залог надёжности президентской республики на прочность позиций правительства в смешанной форме правления испытывает угрозу со стороны значительных контролирующих функций парламента.
Недостатки президентской республики связаны с возможностью конституционного кризиса, вызванного конфликтом законодательной и исполнительной властей, а также тенденцией президентской власти к авторитаризму.
По основным особенностям форму правления современного российского государства можно определить как смешанную форму правления с явным преобладанием элементов президентской республики.
Такие модели характерны для парламентских республик и парламентарных монархий (гибкая модель), президентских республик (жёсткая модель), полупрезидентских, полупарламентских республик (смешанная модель) 24.
Поэтому можно выделить несколько модификаций конституционализма, которые в определённой степени являются идеальными типами, так как в конкретных политико-правовых реалиях черты различных типов могли сочетаться и варьироваться: мнимый (номинальный) и подлинный, парламентарный (в форме парламентской республики или монархии) и дуалистический (в форме президентской республики и дуалистической монархии), республиканский (основанный на принципе народного суверенитета) и монархический (базирующийся на монархическом принципе), народный (возникший вследствие принятия конституции избирательным корпусом или его представителями в парламенте или учредительным собранием), договорный (возникший в условиях соглашения между главой государства (монархом или президентом) и парламентом) и октроированный (юридическим основанием которого явился акт, пожалованный главой государства, как правило монархом).
Если не входить в детали, политическим воплощением этой идеологии могла стать авторитарная президентская республика, уменьшение роли партий и парламента, но никак не нацистский режим с поглощением государства одной из партий.
Деятелей американской революции и отцов-основателей первой в мире федеративной президентской республики нередко упрекают в том, что в основном их идеи не были оригинальными, что они следовали принципам, разработанным европейцами.
Президентская республика представляет собой форму правления, которая, прежде всего, характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства.
Наряду с объединением полномочий главы государства и главы правительства в руках президента президентская республика отличается следующими характерными особенностями: внепарламентский метод избрания президента; внепарламентский метод формирования правительства и отсутствие института парламентской ответственности; отсутствие у президента права роспуска парламента.
Президентская республика создаёт весьма благоприятные юридические предпосылки для сосредоточения в руках президента гигантских полномочий в сфере исполнительной власти.
Таким образом, в президентской республике при условии соблюдения конституционной законности правительство более стабильно, а парламент обладает большими реальными полномочиями, чем в тех странах, где формально провозглашена парламентарная система.
Президентская республика представляет собой весьма гибкую и легко приспосабливающуюся к различным условиям форму правления (эта форма правления получила достаточно широкое распространение в государствах, освободившихся от колониальной зависимости).
Специфической чертой африканской разновидности президентских республик является полное или частичное введение института ответственности правительства за свою деятельность перед парламентом.
Правительство как коллегиальный орган исполнительной власти при президентской республике фактически отсутствует, его заменяет администрация президента, которая представляет собой собрание индивидуальных советников президента, так же индивидуально ответственных перед ним.
Важнейшая отличительная черта президентской республики — жёсткое разделение властей, при котором ветви власти пользуются значительной самостоятельностью по отношению друг к другу.
Возникает вопрос, в какой мере конституционная модель и реальный государственный режим приближаются к президентской республике с элементами парламентаризма или парламентарной республике с элементами президенциализма или суперпрезидентской республике латиноамериканского типа?
Отсюда возможность злоупотребления ею, что нередко приводит к культу личности и трансформации президентской республики в суперпрезидентскую, когда представительные органы практически утрачивают своё значение.
Парламентарная республика считается более демократической, так как правительство формируется коллегиальным органом — парламентом, а не одним лицом, как в президентской республике.
Сразу оговорюсь, я понимаю под политической реформой не только трансформацию президентской республики в парламентско-президентскую, но и реформу местного самоуправления, административно-территориальную реформу с укреплением регионов и расширением их прав, реформу судебной системы.