Вы здесь

Предложения со словосочетанием "представительные учреждения"

Предложения в которых упоминается "представительные учреждения"

Она гарантировала членам представительного учреждения повышенную неприкосновенность — парламентский иммунитет.
Притом борьба шла тогда из-за того, оставить ли в руках царя созыв первого представительного учреждения или попытаться вырвать этот созыв из рук старой власти.
Правомочие принимать законы (законодательная власть) полагается только представительному учреждению всей нации — парламенту.
Обеспечение живой, непосредственной связи с избирателями является главной задачей депутатов, составляющих в совокупности представительное учреждение.
Вторую категорию составляли колонии, обладавшие представительными учреждениями, но не имевшие так называемого «ответственного правительства».
Классовой борьбой являются также манифестации, демонстрации, участие в представительных учреждениях и пр.
Тимофеева является вершиной теории сословной монархии, ограниченной правом и представительным учреждением.
Участие в выборах в представительные учреждения рассматривается отдельно от «компромиссов» царизма с буржуазией.
Сам он высказывался решительно против какого-либо представительного учреждения с законодательными функциями.
Оно не было по составу своему представительным учреждением, не состояло из депутатов: на вечевую площадь бежал всякий, кто считал себя полноправным гражданином.
Для абсолютной монархии (самодержавия) характерно отсутствие каких-либо представительных учреждений, сосредоточение всей государственной власти в руках монарха.
Для этого вида монархии характерно отсутствие каких-либо представительных учреждений в государстве.
Парламент — общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган.
Она наиболее проста и используется сегодня при формировании представительных учреждений всех уровней.
Превосходный этюд на тему о значении парламентаризма вообще, прекрасная популярная лекция о роли представительных учреждений.
Вместо этого представительные учреждения фиксировали религиозное и этническое разнообразие в пределах поликультурных империй.
Ещё одна яркая страница в истории становления избирательных традиций нашего государства связана с деятельностью представительных учреждений сословной монархии — земских соборов.
Она защищала прерогативы сильной самодержавной власти в ущерб принципам демократии, что сказалось на порядке формирования представительных учреждений, мере их контроля над исполнительной властью, правах сословий.
Таким образом, депутатский индемнитет создавал реальную возможность для демократического состава представительного учреждения, являлся экономической гарантией осуществления представительских полномочий депутатами.
Самый сплочённый, самый образованный и наиболее привыкший к политической власти класс — дворянство — обнаружил с полной определённостью стремление ограничить самодержавную власть посредством представительных учреждений.
Представительные учреждения остаются, но парламентаризма как особой системы, как разделения труда законодательного и исполнительного, как привилегированного положения для депутатов, здесь нет.
Основной идеей представительства является то, что формальный носитель верховной власти — народ — не отождествляется с носителем реальным — представительными учреждениями.
Именно наказы, то есть обязательные поручения, определяют линию поведения, основные направления деятельности депутата как в представительном учреждении и его органах, так и в избирательном округе.
Соответственно, форма организации власти должна быть максимально персоналистичной — самодержавная монархия, несколько смягчённая рядом представительных учреждений.
Нельзя представить себе рабовладельческое государство в форме ограниченной монархии или демократической республики с общенациональными представительными учреждениями.
Он рассматривает их не как отдельные, не связанные между собой проблемы, но как логическое завершение решения одного, главного вопроса — создания представительных учреждений.
По мнению многих конституционалистов конца XIX — начала XX в., русский абсолютизм в отличие от западного имел менее глубокие корни в обществе и правосознании, не опирался на сословные интересы и традиции, а потому мог легко уступить место новым представительным учреждениям, созданным по западному образцу.
Итак, нам говорят, что решительной победой революции над царизмом может быть и победоносное восстание и... решение представительного учреждения организовать учредительное собрание!
Теперь нам предлагают и революцию наперёд разделить хорошенечко на стадии: 1) царь созывает представительное учреждение; 2) это представительное учреждение «решает» под давлением «народа» организовать учредительное собрание; 3)... о третьей стадии меньшевики ещё не столковались; они забыли, что революционное давление народа встречает контрреволюционное давление царизма и что поэтому либо «решение» остаётся неосуществленным, либо дело решает опять-таки победа или поражение народного восстания.
Нам могут возразить, пожалуй, что авторы резолюции не имели в виду приравнять победу восстания к «решению» представительного учреждения, созванного царём, что они хотели лишь предусмотреть тактику партии в том и в другом случае.
Мы ответим на это: 1) текст резолюции прямо и недвусмысленно называет «решительной победой революции над царизмом» решение представительного учреждения.
Но «временным революционным правительством» называется вовсе не то, о чём вы говорите: так называется правительство революционной эпохи, непосредственно сменяющее свергнутое правительство и опирающееся на восстание народа, а не на какие-нибудь представительные учреждения, вышедшие из народа.
Если конституция разработана специально созванным для этого учредительным (конституционным) собранием, парламентом или другими аналогичными представительными учреждениями, а затем проводится референдум для утверждения разработанного проекта, то это вполне отвечает современным требованиям демократии.
Выход из парламентаризма, конечно, не в уничтожении представительных учреждений и выборности, а в превращении представительных учреждений из говорилен в «работающие» учреждения.
Без представительных учреждений мы не можем себе представить демократии, даже и пролетарской демократии, без парламентаризма можем и должны, если критика буржуазного общества для нас не пустые слова, если стремление свергнуть господство буржуазии есть наше серьёзное и искреннее стремление, а не «избирательная» фраза для уловления голосов рабочих.
Вече не было по составу своему представительным учреждением, не состояло из депутатов: на вечевую площадь бежал всякий, кто считал себя полноправным гражданином.
Смысл этой теории заключается в том, что право народа выбирать представительные учреждения по своей значимости ставится в один ряд с правами других государственных органов — законодательного и исполнительного — и вводится в строго ограниченные конституционные рамки.
Перенесение центра тяжести в законодательной деятельности публичных заседаний палат высшего представительного учреждения комиссии в большей или меньшей степени свойственно всем демократическим государствам.
Субъектами конституционно-правовых отношений являются органы законодательной и исполнительной власти, органы конституционного контроля, субъекты федерации, органы местного управления и самоуправления, депутаты центральных и местных представительных учреждений, граждане и подданные, иностранные граждане, лица без гражданства, общественные объединения и некоторые другие институты гражданского общества.
Право на принятие первой или новой конституции является проявлением учредительной власти и осуществляется либо избирательным корпусом, либо представительным учреждением, либо исполнительной властью.
Как правило, вся процедура принятия новой конституции — от разработки проекта до его окончательного утверждения — осуществляется самим представительным учреждением и создаваемыми им вспомогательными органами.
Важнейшим политическим правом является избирательная правосубъектность гражданина, состоящая из активного и пассивного избирательного права, открывающая для граждан не только возможность участвовать в формировании представительных учреждений, но и проводить в них своих представителей.
Создаваемые в автономных образованиях представительные учреждения и органы управления более самостоятельны по отношению к центральной власти, чем обычные муниципалитеты.
Для демократии как политического режима характерны такие существенные признаки, как: а) наличие центральных и местных представительных учреждений, формируемых на основе всеобщих выборов и наделённых реальными полномочиями, б) реальное осуществление свободных выборов, в) законность и легальное существование различных партий, профсоюзных, молодёжных, женских и других общественных организаций, г) реальные возможности для деятельности оппозиционных партий.
С помощью данного вида права гражданин имеет возможность не только участвовать в формировании представительных учреждений, но ещё и держать в них своих представителей.
АГЕНТСТВО — 1) представительное учреждение, представительство, отделение более крупного учреждения, предприятия, фирмы, ведающее их делами в данном регионе и выполняющее определённый круг их поручений.
Решающее слово по организационным делам зачастую принадлежало правительственным чиновникам, которые к тому же включались напрямую в состав избираемых представительных учреждений местного самоуправления.
Этот подход к пониманию конституции означает предъявление к реальному порядку осуществления государственной власти определённых требований: подчинение правовым принципам, функционирование общегосударственного представительного учреждения, реализация разделения властей, обеспечение равных возможностей политическим партиям в борьбе за государственную власть, легитимация государственной власти посредством форм представительной и прямой демократии и ряд других требований.