Предложения в которых упоминается "правовой плюрализм"
Исследование обычного права в колониальном контексте подвело западных учёных к кредо правового плюрализма: государство не имеет монополии на право.
Из множества толкований правового плюрализма наиболее популярным является определение, которое в 1988 г.
Мур и принятым большей частью сторонников теории правового плюрализма.
Мур, она толкует правовой плюрализм как «ситуацию, когда две или более юридические системы сосуществуют в одном социальном поле».
Концепция правового плюрализма возникла в западной юридической антропологии в 70?х гг.
Прежде всего, недостаток внимания со стороны исследователей к таким направлениям, как правовой плюрализм и системная теория.
Понимание права как многоуровневого и гетерогенного (разнородного) явления характерно для современной, и в частности для социологической, юриспруденции, признающей факт правового плюрализма.
Это открывет дорогу к представлению о правовом плюрализме, правовом релятивизме.
Нельзя не удержаться от оценки такого «правового плюрализма» как правового беспредела.
Но здесь необходимо отметить нетождественность употребляемой нами категории «плюрализм правопонимания» и категории «правовой плюрализм».
Основные принципы этих теорий — умаление роли официального права, правовой плюрализм, отрицание объективного характера права, призыв изучать психологию людей как основной источник правового поведения.
Право не ограничивается сферой государственного правотворчества и правоприменения, равно как и не может быть представлено в качестве единой системы норм: неотъемлемой чертой международного сообщества, как и каждого отдельно взятого общества, является правовой плюрализм, который вполне совместим с идеей государственного суверенитета.
Так, мыслитель формулирует концепцию правового плюрализма, предполагающую существование в обществе множества взаимопересекающихся сфер правового общения, каждая из которых порождает систему правового регулирования.
Эти исследования осуществляются в рамках проблемы правового плюрализма.
Антропология права. Статьи, исследования, 2013
Иными словами, в рамках правового плюрализма право не считается исключительной прерогативой государства, поскольку и другие правовые порядки могут также расцениваться в качестве права в полном значении этого слова.
Антропология права. Статьи, исследования, 2013
Причём понятие правового плюрализма стремится исключить какие-либо оценочные суждения в отношении тех или иных правовых систем.
Антропология права. Статьи, исследования, 2013
Серьёзное восприятие правового плюрализма означает признание того, что он существует, что он влияет на поведение людей и на то, как практически выполняются законы.
Антропология права. Статьи, исследования, 2013
Именно поэтому, как представляется, понимание культурного развития как движения от «дикости» к «цивилизации», от «обычая» к «закону» уступило место концепции «правового плюрализма», признающего существование множественности культурных форм и правовых порядков, обладающих одинаковым статусом.
Антропология права. Статьи, исследования, 2013
Основные принципы демократии: власть большинства, равноправие граждан, правовая защита их свобод и прав, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства и представительных органов, социальный контроль над деятельностью органов власти, обеспечение равного права всех граждан на участие в управлении делами общества и государства, признание законным существование плюрализма мнений и позиций в обществе, обеспечение достойного уровня жизни для большинства граждан.
Он требует соблюдения ряда условий, связанных с плюрализмом собственности, политическим многообразием, активно функционирующими структурами гражданского общества, политической и правовой культурой людей и др.
Под флагом борьбы с буржуазным плюрализмом методов в правовой науке были полностью прекращены конкретно-социологические исследования, значительно принижена роль статистических методов в познании правовых явлений.
Однако данное наблюдение о времени происхождения политического плюрализма касается именно правового института, достаточно однозначно понимаемого современным конституционным правом.
Вслед за общим вопросом о месте политического плюрализма среди сходных равновесных категорий, требуется выяснить ряд принципиальных моментов, которые проливают свет на значение этого правового института и позволяют отмести некоторые заблуждения, затрудняющие его понимание.
Политический плюрализм, следовательно, представляет собой юридическую, конституционно-правовую конструкцию, которая позитивную для общественно-политического развития государства ситуацию приводит к цивилизованному виду, делая социальное брожение доступным для анализа, предсказуемым для развития системы политических отношений и пригодным для последовательного правового регулирования и контроля.
Она устанавливает основные параметры дискуссии о содержании политического плюрализма, которые предотвращают возможность исказить или вовсе элиминировать соответствующие ей правовые идеалы.
Цель её деятельности — создание гражданского общества и правового государства, основанного на приоритетах общечеловеческих ценностей, плюрализме во всех сферах общественного развития.
Парникель: ссылки на «иной правовой статус» не способствуют объяснению сущности плюрализма в политике.
Необходимым компонентом эффективного функционирования народовластия являются политическая и правовая культура и плюрализм.
Гражданское общество наделено совокупностью признаков, в числе этих признаков выделяют в первую очередь экономическую свободу, равноправие субъектов частного права и его законодательное закрепление, многообразие форм собственности, признание со стороны государства статуса субъекта гражданских правоотношений и гарантия минимума прав и свобод, невмешательство государства в частные дела, правовое государство, система органов власти которого построена на принципе разделения властей, признания принципов гласности, плюрализма, равенства перед законом и судом.
Современное общество, основанное на правовых и демократических принципах, утверждает свободу совести и мировоззренческий плюрализм.
Поэтому политический плюрализм ценен тем особым эффектом, который не способна генерировать ни одна другая правовая конструкция.
Гражданское общество наделено совокупностью признаков, в числе этих признаков выделяют в первую очередь экономическую свободу, равноправие субъектов частного права и его законодательное закрепление, многообразие форм собственности, признание со стороны государства статуса субъекта гражданских правоотношений и гарантию минимума прав и свобод, невмешательство государства в частные дела, правовое государство, система органов власти которого построена на принципе разделения властей, признания принципов гласности, плюрализма, равенства перед законом и судом.
Правовой принцип политического многообразия позволяет выявить объективное основание плюрализма, которое, как правило, обусловливается экономической структурой общества.