Вы здесь

Предложения со словосочетанием "понятие греха"

Предложения в которых упоминается "понятие греха"

Так возникают для религиозно мыслящего понятия греха и святости: грех — всё то, что отвлекает человека от строгого, неукоснительного служения всемирному делу, грешно всякое побуждение или действие, не вытекающее из добровольной покорности предначертаниям высшего разума, и грешно именно в той степени, в какой человек сознаёт это своё ослушное бесчинство.
Далее, понятие греха в этике христианской жизни и вообще в жизни каждого человека вышло за рамки собственно церковной жизни.
Поэтому в науке нет понятия греха в принципе, нет страха перед опытом и ошибкой.
Справедливость требует признать, что наша культура пронизана понятием греха.
Древнегреческая религия ещё не ведала понятия греха в том смысле, какой позже в него вложило христианство.
Пересмотр философской основы античного мировоззрения начался с появлением монотеистических религий, которые сосредоточились на понятии греха.
Древние скандинавы ещё не усвоили понятие греха, их помыслы обращены к земному миру, и никто не расположен испортить собственную репутацию.
Поэтому в науке нет понятия греха в принципе, нет страха перед опытом и ошибкой.
Как раз-таки через понятие греха.
В те времена понятия греха стёрлись в сознании людей: смерть и убийство человека считалось обыденным делом.
Дело в том, что понятие вины непосредственно вытекало из понятия греха, т.
Им чужды понятия греха или милосердия к врагам, зато они хорошо помнят старину мудрость, гласящую, что за бесчестьем и беда тут как тут.
Нет смысла перечислять, какие грехи бывают, ведь для разных людей, в разном духовном возрасте понятие греха своё.
Одним из первостепенных в ту эпоху было понятие греха и неотвратимости наказания за него.
Уголовное право в то время ещё не отделилось от гражданского, а понятие греха — от преступления.
Для самосознания русского человека понятие греха гораздо важнее, чем смерть, а понятие правды — чем бессмертие.
Понятие греха — это краеугольный камень в развитии мира.
Понятия греха, искушения, соблазна очень часто оказывались в «Войне и мире» как бы недействительными.
Если вдуматься, то понятие греха — это и есть понятие кармы, и, если человек совершил дурной поступок, это не пройдёт для него даром, и рано или поздно он получит воздаяние за свои грехи.
Сущность понятия преступления весьма трудно, вернее, невозможно определить без ясного представления о понятиях греха, права и порядка, ибо то, что не связано с совершением греха, нарушением права и социального порядка, не может считаться преступлением.
Понятия греха и преступления определяются различными нормативными источниками: соответственно религиозными (метаправовыми) текстами и правовыми (юридическими) законами и положениями.
Итак, установление чёткого соотношения общего и особенного между понятиями греха и преступления помогло нам получить более глубокое представление о единой сущности, содержании и формах греховного, безнравственного и противоправного поведения людей, а также об определённых критериях их криминализации.
За любой проступок, за любую ошибку — по земному понятию грех, твоя душа будет нести муки вдвое большие, твоя сущность будет содрогаться, твой мозг начнёт терять разум.
Понятие греха можно использовать во вред человеку: манипулировать человеком, используя греховность и всё, что связано с этим: поведение, убеждения, культуру, пищу, одежду... (Проще, конечно, манипулировать чем-то искусственно возвышенным, что так или иначе выросло в человеке).
Понятия чести, долга, принципов и жертвенности во имя этих принципов просто порядочности, так же как и понятие греха, как-то стали атавизмом в этом новом постсоветском обществе.
Если бы не было свободы воли, то следовало бы допустить небесного автора зла, что является идеей не только еретической, но и внутренне несовместимой с самим понятием греха и личной ответственности.
Тут же начинают спрашивать: закон — вещь изменяемая и относительная, чуть ли не просто человеческая, а может ли быть столь изменчивым и относительным понятие греха?
В традиционализме в качестве эффективного и безошибочно действующего инструмента-индикатора выявления и изоляции от общества и личности «плохих» свобод используются понятия греха и совести.
При таком подходе к решению нравственных проблем, как и следовало ожидать, понятиям греха и совести, как не сумевшим доказать своё существование в материальном мире, в ценностном ряду нового общества места не нашлось.
Сатан-Библия мне нравилась тем, что в ней говорилось: нет ничего неправильного, нет понятия грех.
Это понятие греха значительно ограничивает так называемую «свободу» человека, а человеку хочется запретного.
Если для англичан краеугольным камнем морали служит понятие греха, то для японцев — понятие стыда.
Если понятие греха исчезнет, сказало во мне что-то невесёлое, жизнь абсолютного большинства населения потеряет большую часть радости.
Тем самым исключалось общее для всех понятие греха.
Но понятие греха в общем смысле относится к склонности человека к злу и ошибочным поступкам.
Понятие греха, существовавшее даже в секуляризованной культуре, существенно модернизировалось после экспансии фрейдизма.
Так уж сложилось, что для современного человека понятия греха и преступления стали совершенно незначимыми.
Оба были дерзки, безответственны, падки на деньги, оба накручивали «штрафные круги», в которых не было понятия греха или совести.
Однако, понятие греха жило в ней, никогда не угасая и принимая иногда просто изуверские формы, а особенно по отношению к греховности поступков своих близких.