Предложения в которых упоминается "перо руля"
Моисеева, выглядело перо руля — у него начисто отсутствовала вся нижняя половина.
Лопасти пропеллера толкали аппарат в нужную сторону, а блестящие в закатном солнце перья рулей корректировали направление.
Всё-таки площадь пера руля 27 квадратных метров... Но уже ничто не могло нас задержать.
Рулевая рама должна быть особо крепкой, дабы не повреждалась при ударе задним ходом в сплошной лёд, а кормовой подзор, по возможности, выходил сзади пера руля.
На «Тургояке» всё продублировано: запасной комплект вёсел, запасные уключины, запасное перо руля, дублирующее средство связи и навигации.
Чтобы лодка «Тургояк» шла по курсу, настраиваю её вручную пером руля на корме и швертом в носовой части.
Обследовал перо руля и скег: всё нормально, на пере нет ни сколов, ни царапин, сидит прочно, люфта нет.
Обнаружил налёт зелёной слизи на пере руля и днище лодки, это говорит о том, что лодка стала обрастать.
Курсанты понадевали маски-трубки и ныряют, обследуя подводную часть своей яхты, чистят перо руля — однако, всё серьёзно!
Матросы вращали штурвал, цепь в зависимости от поворота штурвала перемещалась в ту или другую сторону, поворачивала перо руля и шхуна меняла курс.
Они привыкли, что на современных теплоходах штурвалы были с электрическим приводом и для того, чтобы повернуть расположенное на корме перо руля, не надо было прилагать никаких усилий.
От штурвала цепи уходили под палубу в румпельное помещение, далее они вдоль бортов тянулись по направляющим роликам, и затем цепь крепилась к полукруглому зубчатому металлическому сегменту, узкая часть которого насаживалась прямо на перо руля.
Ему даже показалось, что он услышал треск, с которым переломилось перо руля, — хотя это было невозможно, оно ведь находилось под водой.
Вторым вариантом было привязать под водой канатом перо руля к кнехту на пирсе.
Молча подплыли, кое-как отмотали верёвки с поясов и принайтовали бочку к перу руля с кормовой стороны.
Вот они и стащили перо руля.
Ночью, пока все вы мирно храпели в койках, некое привидение проделало дыры в днище моего катера и вдобавок утащило перо руля.
При ударах штормовых волн о перо руля величина штурвального колёса не позволяла управляться с ним одному человеку.
На корабле «Ярослав» ослаб такелаж, сломались все три мачты, треснуло перо руля, затем переломился верхний румпель.
Я смотрел с кормы, похоже, перо руля стоит как надо, нас не будет разворачивать при движении по ветру.
Пера руля не оказалось вовсе.
И вот смотрю — попросил он меня помочь перо руля треснувшее от времени, приклеить, ванты перевязать!
При ударах штормовых волн о перо руля величина штурвального колёса не позволяла управляться с ним одному человеку.
Электрический моторчик, направляющий перо руля, утомлённо бормочет: он работает постоянно и слишком долго.
Когда я понял, что нагрузка на перо руля слишком велика, было уже поздно: трос лопнул, и штурвал завертелся в руках бесполезной вертушкой.
Вторым вариантом было привязать под водой канатом перо руля к кнехту на пирсе.
Молча подплыли, кое-как отмотали верёвки с поясов и принайтовали бочку к перу руля с кормовой стороны.
Глядя на позеленевшие лопасти гребных винтов, на перо руля, я подумал: сколько же они должны были сделать оборотов, эти винты, чтобы лаг отсчитал шестьдесят три тысячи миль, пройдённых кораблём в жестоких боях!
Потрёпанный, с погнутыми леерами и трапами, оторванной спасательной шлюпкой, частично не работающими механизмами, на одном дизеле, с изогнутым пером руля, корабль медленно, но уверенно приближался к родной бухте.
Он стоял у штурвала и чувствовал дрожь «Архистар», которая передавалась ему через перо руля, слышал её взволнованный «голос» — всевозможные поскрипывания, гул корпуса и звон такелажа.
Полностью переделаны и усилены нос и корма, установлены два гребных вала с винтами, металлические перо руля и баллер, а также полностью закончена обшивка подводной части медными листами.
Кессон в кормовой части уже собрали и начали работы по демонтажу баллера и пера руля, как первоочередных, чтобы как можно скорее восстановить мореходность крейсера.
Отсюда управляли кораблём в бою, и поэтому здесь были сосредоточены все необходимые для этого технические средства: путевой магнитный компас, штурвал рулевого управления, электрический указатель положения пера руля, машинный телеграф, тахометры, приборы управления артиллерийским огнём, прицелы минных (торпедных) аппаратов, педали колоколов громкого боя и внутрикорабельные средства связи (переговорные трубы, электрические звонки и телефоны) со штурманской рубкой, с плутонговыми командирами, помещениями минных аппаратов и погребами боезапаса, машинными отделениями.
Выходит либо сломался баллер31, либо вообще потеряли перо руля.
Значит, было повреждено перо руля или фланец баллера.
Во вчерашнем бою у «Варяга» тоже свернуло набок и заклинило перо руля.
Когда он разворачивается к нам кормой, то видно на треть торчащее из воды перо руля.
Потом в воздухе мелькнуло ярко-красное днище, бешено вращающиеся винты, перо руля... И всё... На поверхности остались лишь обломки когда-то грозного корабля.
Дело в том, что устроить надёжную передачу усилия от штурвального колеса на перо руля не так-то просто.
Левый винт и перо руля полностью снесло взрывом, у правого винта утеряны все лопасти, кроме одной, и, похоже, погнут вал.
Единственно — перо руля сколото, придётся новое строгать.
Полоснул по плавающей верёвке сети, не до церемоний, хорошо на винт не намотали, зацепились пером руля.
При свете надо будет нырнуть и осмотреть перо руля.
Перо руля безвольно вытянулось вниз по течению.
А если полетит перо руля?
Японский крейсер, не снижая хода, начал крениться на левый борт, один из последних снарядов рванул под пером руля, искалеченный крейсер понесло налево, всё больше усиливая губительный крен.
Выставил его в положение прямо, что потребовало усилий — всё-таки перо руля весило немало, гаечным ключом он стал колотить по шестерням редуктора, оставляя забоины.
И только на следующий день стало окончательно ясно, что всему виной саргассовы водоросли, которые цепляются за киль, ногу двигателя, перо руля и наматываются на винт.