Вы здесь

Предложения со словосочетанием "переходный объект"

Предложения в которых упоминается "переходный объект"

Переходные объекты способствуют процессу принятия дифференциации. Они принадлежат ребёнку, но не являются им самим.
Переходный объект характеризуется правом ребёнка считать его полностью своим, любить его, быть к нему привязанным но и изливать на него свой гнев и разочарование.
Никому, за исключением самого ребёнка, не разрешается менять переходный объект.
Переходные объекты могут сохранять свою важность в течение всей жизни человека либо приобретать её снова в кризисных ситуациях.
Разумеется, требуется известная степень зрелости, чтобы пациентка была в состоянии преодолеть страх разлуки при помощи переходного объекта и отпустить своего аналитика.
В психотерапевтической и психосоциальной работе с людьми, перенёсшими тяжёлые потери, концепция переходных объектов приобрела для меня большое значение.
Его представление о «переходных объектах» тесно связано с символическим мышлением ребёнка.
Понятием «фасилитирующая среда» он, как известно, обозначает ту особую атмосферу, которая создаётся матерью в её отношениях с ребёнком в первые два года его жизни и позволяет ребёнку осваивать и использовать «переходные объекты».
Отношение к специфическому переходному объекту распространяется на другие похожие подходящие игрушки.
В этом возрасте ребёнок находит и активно использует переходные объекты.
Функция переходных объектов состоит в том, чтобы создавать иллюзию комфорта, облегчая разлуку с матерью.
Переходные объекты часто используются ребёнком при отходе ко сну или, когда мать отсутствует.
Поначалу в качестве переходного объекта может использоваться уголок одеяльца или пелёнки, который ребёнок теребит и сосёт.
Переходные объекты помогают ребёнку справляться с обидами, чувством одиночества, ненужности.
После 4 — 5 лет значимость переходных объектов снижается, но она может сохраняться и более длительное время.
Винникоттом (1953), который вводит понятие «переходный объект» — первый принадлежащий ребёнку и отличный от него предмет, например, одеяло или кукла.
Учёный подчёркивает важность переходного объекта для развития, роста и устойчивости человеческой психики.
Дети 2, 5 — 3, 5 лет реагируют на сепарацию плачем, расстройством сна, повышенной пугливостью, снижением познавательных процессов, неопрятностью, пристрастием к собственным вещам и игрушкам, так называемым «переходным объектам».
Речь идёт о доступности переходного объекта в личности психотерапевта.
Он предположил, что переходный объект — это символ, помогающий установить связь между миром «я» и миром «не-я», когда ребёнок осознаёт разлуку.
Плевен считает, что движение и танец способствовали раскрытию возможностей телесной экспрессии клиентки, в то время как изобразительные средства помогли ей символически выразить свои чувства и выступали в качестве «переходных объектов», позволявших ей достичь большей самостоятельности, а также осознать свои переживания и телесные ощущения.
Таким способом формируются так называемые переходные объекты (кусок ткани, мягкая игрушка), объекты, которые одновременно переживаются и как относящиеся к самости, и как отделённые от неё.
Другой важный шаг на пути к созреванию — это развитие объектных отношений от «субъективного объекта» к «переходному объекту» и, наконец, к «использованию объекта».
Тем самым переходный объект — это действительно своего рода символ как для единения, так и для разобщения ребёнка и матери.
Таким образом, переходный объект представляет собой такой же замещающий мать объект, как и внутренний портрет матери в самости ребёнка.
Тогда ребёнок посредством использования переходных объектов начинает формировать свой собственный внутренний мир психических представлений.
Если отвлечься от строгих психосексуальных формулировок, то можно представить себе младенца и маленького ребёнка, которых поощряют получать удовольствие от еды, новой деятельности, игрушек, переходных объектов и, наверное, самое важное — от тепла материнского тела, от её присутствия и таинственной неизвестности.
Когда же эта доступность переходного объекта отступает на задний план в личности терапевта, тогда более вероятен его успех в работе на невротическом полюсе диагностического спектра (то есть с людьми, обладающими вполне приемлемым собственным внутренним плюшевым мишкой и приходящими к терапевту из-за других неприятностей).
Ребёнок относится к переходному объекту как к части матери, которая находится под его полным контролем, и поэтому совершенно отличается от неё, так как мать способна уйти, когда она нужна ребёнку.
Поэтому можно считать, что переходный объект также компенсирует ребёнку утраченное чувство единения с матерью.
Переходные объекты и явления могут сохраняться до позднего детства, чувства к ним могут быть перенесены на другие объекты, например, коллекции монет или билетов на бейсбол, любимую куклу или даже, как это было в одном случае, старые шины.
Судьба и использование переходных объектов и явлений могут многое поведать нам о развитии ребёнка в контексте межличностных отношений.
Винникотт расширил понятие переходного объекта, чтобы включить в него множество переходных явлений, которые играют важную роль в подростковом и взрослом возрасте и могут быть как нормальными, так и патологическими.
Подростки часто ищут поддержку у своих товарищей, относясь друг к другу скорее как к переходному объекту — «одеялу», чем как к живому человеку, и используют своих друзей, а часто — даже целые группы сверстников, чтобы испытать заменяющее материнское отношение.
Оно также происходит на переходном фоне и включает в себя те же проблемы, что прежде решались с помощью переходного объекта, — все они связаны с отношениями самости и объекта.
Таким образом, часть тела одного превращается в экстернализованного «друга», способного проявлять заботу, и уподобляется переходному объекту — «одеялу».
Использование частей тела как переходных объектов становится ещё важнее, когда этому придаётся функция сохранения контроля и избежания возможности быть использованным другим, — точно так же изначальные переходные явления нужны для того, чтобы вынести расставание с матерью, положившись на себя.
Как мы видели, именно благодаря психосоматическому партнёрству матери и ребёнка, важным аспектом которого является телесная отзывчивость, зарождаются переходные объекты, которые становятся своего рода мостом через расширяющуюся брешь между ними.
В частности, указывалось на неприменимость данного принципа к высказываниям о неустойчивых, переходных состояниях, о несуществующих объектах, об объектах, недоступных наблюдению.