Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "патримониальный"

Предложения в которых упоминается "патримониальный"

Можно вспомнить также о «новой гражданственности» для крестьянства после отмены крепостного права и постепенном упразднении вотчинной, патримониальной власти русских помещиков.
Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освящённых исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа.
Среди последних наиболее выдвигаются теологическая, договорная и патримониальная теории; среди первых — теории патриархальная, насилия и марксизма.
Глубоко отличается от договорной теории патримониальная теория государства (patrimonium — значит вотчина, собственность, т.
Таким образом, патримониальная теория не объясняет, а извращает действительный процесс возникновения собственности и государства ради обоснования прав абсолютизма.
Зародыши теории, отождествляющей территорию и государство, существуют уже в теории патримониального государства; подробного развития она, однако, не получила.
Были эпохи, когда люди верили в возможность такого рода конструкции государства, — патримониальное учение о государстве делало это вплоть до нашего столетия.
Это теории — патриархальная, патримониальная и договорная.
Помимо этого патримониальное государство рассматривается (в частности, например, Гроцием только как одна из возможных форм проявления государства.
Лишь L. V. Haller придал столь энергично защищаемой им теории силы такой характер, что должен быть признан в то же время одним из наиболее ярких представителей патримониального учения.
В этом же заключается и самая слабая сторона всей патримониальной теории.
В наше время столь широко поставленных исторических и историко-сравнительных юридических исследований патримониальная теория как учение об обосновании государства не требует уже подробного опровержения.
Основные теории происхождения государства — теологическая, патриархальная, договорная, насилия, органическая, материалистическая, психологическая, патримониальная и ирригационная — выступают наиболее распространёнными учениями о конкретных доминирующих способах и процессе появления такого социального института, как государство, включают в себя системы взглядов, аргументирующие в качестве главной ту или иную причину возникновения государственности.
Это было, используя веберовскую терминологию, патримониальное государство, характерной чертой которого являлось сильное сопротивление зарождению социальных классов и сословий, наличие служилой бюрократии (первоначально, как и везде — писцов).
Второй вид есть так называемая вотчинная, или патримониальная, власть: известное лицо считает своею собственностью всю территорию племени, а в силу этого и людей, живущих на территории, признаёт подвластными себе.
Элиас, — носили патримониальный характер — власть монарха над страной была продолжением и расширением его власти над домом и двором.
Он рассматривал правовое государство как категорию непрерывно развивающегося учения о государстве и ставил его пятым по счёту после патриархального, патримониального, теократического и деспотического государства.
Предшествующий патримониальному устройству общества матриархат в сакрализации пространства использовал понятия одушевлённости живого и неживого мира.
Но интересы растущей прусской буржуазии, с которыми уже нельзя было не считаться, не мирятся с концепцией патримониального абсолютизма.
Таким образом, специфика раннефеодального государства состояла в усилении власти короля и его окружения при сохранении широкой опоры государственности в лице всех свободных, составлявших костяк армии; в патримониальном характере власти, при которой король управлял государством как своей вотчиной; в примитивности государственного аппарата, не имевшего чётко очерченных функций и специализации; в зачаточном состоянии финансовой системы, основывавшейся на поступлениях от королевских поместий и на судебных штрафах.
В таком патримониальном обществе частное предпринимательство было инородным элементом.
Второй вид есть так называемая вотчинная, или патримониальная, власть: известное лицо считает своей собственностью всю территорию племени, а в силу этого и людей, живущих на территории, признаёт подвластными себе.
Айзенштадта, который в своей социологической теории империи различал патримониальные политии, основанные на контрактных (по феодальным стандартам) отношениях между элитами и центром, и бюрократические политии, для которых характерен высокий уровень централизации политической власти.
Патримониальное государство — тип государства, которое является частной собственностью правящей семьи, представленной его главой.
Причём, поддержка патримониальной власти обеспечивается не столько теми силами, которые рекрутируются из землевладельческой аристократии (что типично, например, для феодализма), сколько с помощью рабов, регулярных войск или наёмников.