Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "отрицательность"

Предложения в которых упоминается "отрицательность"

В-третьих, единичность есть понятие, рефлектирующее себя из различения в абсолютную отрицательность.
А тождество здесь — в чистой отрицательности и бессодержательности обоих «мировоззрений».
Непосредственность небытия есть то, что образует собою видимость; а это небытие есть не что иное, как отрицательность сущности в ней самой.
Бытие сохранилось в сущности, поскольку последняя в своей бесконечной отрицательности имеет это равенство с самой собою; тем самым сущность сама есть бытие.
Но поскольку в зале у нас мёртвых нет, значит, мы все люди, которые ещё учатся через ошибки, то есть через недостатки, то есть через отрицательность, которую мы часто называем положительностью.
Поэтому нужно освободить и положительность и отрицательность.
Когда мы стыдимся своей наивности, своей глупости, своей отрицательности, когда стыдно показать, что меня обидели, тогда мы проглатываем эти «сопли».
Соглашаясь с указанием на совокупную отрицательность юридического действия несогласованных и (или) противоречивых нормативных правовых актов, отметим, что относительно завершающей части процитированного нами высказывания возникает весьма существенный вопрос.
Что же касается до палаццов, то в них-то именно и отражается вся бесхарактерность идеи, вся отрицательность сущности петербургского периода, с самого начала его до конца.
Двойка — это принцип противоположности, отрицательности в природе (женское делится на 2).
Вся отрицательность основана на отождествлении, воображении и на одной особой черте, а именно — на позволении себе выражать их.
Субстанция есть абсолютное, сущее в себе и для себя действительное: в себе, как простое тожество возможности и действительности, абсолютная, содержащая внутри себя всю действительность и возможность сущность; для себя — это тожество, как абсолютная сила или просто относящаяся к себе отрицательность.
Их определённое отношение есть отношение пассивной субстанции, — первоначальности простого бытия в себе, которое, лишённое силы, есть не полагающее само себя, а лишь первоначальное положение; и активной субстанции — относящейся к себе отрицательности, которая, как таковая, положила себя, как другое, и относится к этому другому.
Второй момент есть бытие для себя или состоит в том, что сила полагает себя, как относящаяся к самой себе отрицательность, чем самым она вновь снимает предположенное.
Наоборот через воздействие положение обнаруживается, как положение, отрицательное, как отрицательное, и тем самым пассивная субстанция, как относящаяся к себе отрицательность; и причина в этом другом себя самой просто совпадает с собою.
Единство субстанции есть её отношение необходимости; но последняя есть таким образом лишь внутренняя необходимость; и поскольку она полагает себя через момент абсолютной отрицательности, она есть обнаруженное или положенное тожество и тем самым свобода, которая есть тожество понятия.
Но это тожество имеет также определение отрицательности; оно есть отрицание или определённость, которая относится к себе, и, таким образом, понятие есть единичное.
Во-вторых, я есть также непосредственно относящаяся к себе самой отрицательность, единичность, абсолютная определённость, противопоставляющая себе и исключающая другое: индивидуальная личность.
Эта абсолютная форма имеет в ней самой своё содержание или свою реальность; понятие, поскольку оно не есть обыденное, пустое тожество, имеет в моменте своей отрицательности или абсолютной определённости различаемые определения; содержание его есть вообще не что иное, как такие определения абсолютной формы, как положенное через неё саму и потому соответственное ей содержание.
Но, во-вторых, так как оно есть абсолютная отрицательность, то оно уничтожает само себя и полагает себя, как отрицательное или как другое себя самого; и именно потому, что оно есть прежде всего непосредственное, это положение или различение имеет то определение, что моменты становятся безразличными один относительно другого, каждый становится для себя; единство понятия в этом разделении есть лишь внешнее отношение.
Поэтому понятие есть во-первых, такое абсолютное тожество с собою, что оно таково, лишь как отрицание отрицания или как бесконечное единство отрицательности с самою собою.
Но именно природа общего и состоит в том, что она есть такое простое, которое вследствие абсолютной отрицательности содержит внутри себя высшие различение и определённость.
В такой внешности общее ещё не определило себя в отличие от своего движения; оно есть ещё само внутри себя то абсолютное опосредование, которое именно и есть отрицание отрицания или абсолютная отрицательность.
Но это опосредование, ближайшим образом повышающее случайное в необходимость, есть обнаруженное отношение; понятие не есть причина бесформенной субстанции или необходимость, как внутреннее тожество отличных одна от другой и взаимно ограничивающихся вещей или состояний, но абсолютная отрицательность формирующего и создающего; и так как определение есть не ограничение, а просто снятое, положение, то видимость есть явление тожественного.
Этот результат, понимаемый в его положительной стороне, есть не что иное, как их внутренняя отрицательность, их движущая сама себя душа, вообще — принцип всякой природной и духовной жизненности.
Я почему-то стал понимать больше, ощущать невидимое и определять его для себя в степени необходимости или, наоборот, отрицательности.
Отрицательность эту не должно, однако, смешивать с пассивностью: честь, напротив, отличается вполне активной природой.
Они были глубоко проникнуты сознанием отрицательности наслаждения и положительности страдания; будучи последовательными, они делали поэтому всё для устранения зла, а для этого считали необходимым полное и сознательное пренебрежение к наслаждениям: они видели в последних лишь сети, отдающие нас во власть страдания.
Ключевой характер свойственен противоречиям между положительными и отрицательными сторонами предпринимательства, причём положительность или отрицательность оценки этих сторон определяется по критерию их соответствия или несоответствия жизненно важным интересам общества, государства, личности.
Другими словами, если я хочу что-то делать хорошо или ещё лучше, значит плохой человек, которого во мне нет, но которого я выдумала, хочет компенсировать свою отрицательность хорошим делом и очень наивно надеется, что, сделав доброе дело, станет хорошим человеком и его полюбят.
Не можем, в мире всё состоит из двух противоположностей: из положительности и отрицательности, из мужчины и женщины и т.
Не знаю, можно ли найти привлекательность в отрицательности?
Тогда этот человек выворачивает всю скрытую свою отрицательность наружу, и вы слышите такие грубости, которых со своим хорошим словарём даже не представляете.
Их отрицательность скрыта под маской «золотого человека».
Та отрицательность, то внутреннее недовольство, о которых здесь идёт речь, выражаются прежде всего в том, что в случае человека осуществляется переход от природы к культуре, когда природные предпосылки существования становятся результатами культуры.
Этот результат, понимаемый с своей положительной стороны, есть не что иное, как их внутренняя отрицательность, как их самодвижущаяся душа, принцип всякой природной и духовной жизненности вообще.
Мир устроен так, что за деяние, рано или поздно следует воздаяние, и это воздаяние зависит от положительности, или отрицательности деяния.
Но сущность, каковою она здесь стала, есть то, что она есть, не через внешнюю для неё отрицательность, а через своё собственное бесконечное движение бытия.
Но она есть не только это бытие в себе; как простое бытие в себе она была бы лишь отвлечённостью чистой сущности; она есть также по существу бытие для себя; она сама есть эта отрицательность, снятие инобытия и определённости.
Так как сущность есть прежде всего простая отрицательность, то ей надлежит положить в свою область ту определённость, которую она содержит лишь в себе, чтобы сообщить себе существование и затем своё бытие для себя.
Отрицательность сущности есть рефлексия, и её определения суть рефлектированные, положенные самою сущностью и сохраняющиеся в ней, как снятые.
Но сущность есть абсолютная отрицательность бытия; она есть самое бытие, но не только определённое, как другое, а бытие, которое сняло себя, и как непосредственное бытие, и как непосредственное отрицание, как отрицание, причастное инобытию.
Отрицательность сущности есть её равенство с самой собою или её простая непосредственность и безразличие.
Оба эти момента, уничтоженность, которая есть вместе с тем сохранение, и бытие, которое есть лишь момент, иначе, сущая в себе отрицательность и рефлектированная непосредственность, составляющие моменты видимости, суть тем самым моменты самой сущности; дана не видимость бытия в сущности, ниже видимость сущности в бытии, видимость в сущности не есть видимость чего-то другого; но дана видимость в себе, видимость самой сущности.
Отрицательность есть отрицательность в себе; она есть её отношение к себе, и таким образом непосредственность в себе; но она есть отрицательное отношение к себе, отталкивающее отрицание себя самой, и таким образом сущая в себе непосредственность есть отрицательное или определённое в противоположность ей.